Найти тему
Днд хочет жить

DnD Лор "прогулка по Побережью Меча" (Утгардтские земли)

Оглавление

Когда я только покинула свою страну и направилась на север, я обнаружила отряд Утгардтских кочевников на тропе, часть племени Лося, во главе с воительницей по имени Гирт. Это была напряжённая встреча.

Я думаю, что единственной причиной, по которой я не была убита на месте, было то что я была эльфом, путешествующим в одиночку. Я думаю, что они боялись, что я могу оказаться волшебницей. Утгардтцы ненавидят всю магию, кроме своих шаманов и любого зачарованного оружия и брони, которые они могут найти, но волшебник готовый бродить в дебрях в одиночку может оказаться очень могущественным. Пересекая травянистую равнину, мы могли видеть друг друга на некотором расстоянии. И так как я не ударила их издалека молнией, они решили миролюбиво приблизиться.

Утгардтцы
Утгардтцы

Тем не менее, они остановились в пределах полета стрелы и, казалось, спорили о том, не подстрелить ли меня.

Я терпеливо ожидала, пока та, кто, казалось, была их вожаком обратилась ко мне с сильным акцентом на Общей речи. Я ответила на приветствие на Ботхии, их древнем языке, из-за чего они стали спорить вновь. Наконец, она спешилась и подошла ко мне, ее имя было Гирт. Как я была тогда рада, что нашла время, выучить язык от ученого друга из Эверески!

Не ожидая пока она потребует, я предложила Гирт прекрасный кинжал из Эверески, а также свое ожерелье. Для ее отряда я преподнесла мешочек безделушек, что я припасла специально для такого случая. Обрадовавшись своим подаркам и уверившись что я не волшебница, Гирт и я присели поговорить. Я попросилась провести ночь у ее костра, и Гирт освободила для меня место. Это была моя первая, но не последняя, встреча с Гирт, не было это и моей последней встречей с утгардтцами. Я благодарна Гирт, ставшей мне другом, за то что она многому обучила меня о своем народе, ибо это позволило мне и многим моим попутчикам увидеть Утгардт и выжить, чтобы рассказать об этом

На протяжении многих лет, я заслуживала уважение Гирт и, по-моему, мы стали друзьями, я также узнала ее трех сыновей. И хотя Гирт умерла несколько десятилетий назад, я до сих пор навещаю ее детей, с которыми я играла, когда они еще были детьми. Теперь у них есть свои дети, и все они называют меня тетушка.

За время, проведённое вместе с Гирт и ее родственниками, народ Лося многое рассказал мне об укладе жизни своего племени - их взгляды на мир и на собственное место в нем, их традиции и законы, по которым они живут. Сталкиваясь в моих путешествиях с другими племенами Утгардта, я пришла к выводу, что многое из того, что истинно для племени Лося, верно и для других утгардтцев. Несмотря на то, что они принадлежат к разрозненным, на первый взгляд, группам и почитают различные тотемы, Утгардтцы имеют много общего. Ниже изложено то, что мне удалось узнать о народе, называющем себя «детьми Утгара»

Несмотря на то, что каждый Утгардтец принадлежит к определённому племени, это скорее формальное определение, чем связанное между собой население. По моему опыту, сбор всего племени является редкостью, кроме особо крупных событий (таких как объявление нового вождя или некоторые религиозные собрания). Вместо этого Утгардтцы склонны путешествовать бандами, группами соплеменников числом от дюжины до сотни, но обычно несколько десятков. Эти банды обычно состоят из нескольких семей, с патриархом или матроной во главе. Во многом, этот народ схож с кочевниками Тель’Куэссир, как минимум тем, что решения принимаются по соглашению глав семей, а споры решаются так: кто не согласен с решением большинства, может отправляться своим путём, создавая новую банду или присоединяясь к другой.

Утгардтцы распространены по всему Северу, и редко уходят южнее Высокого Леса. У народа Утгардта нет столиц или государств, к которым они принадлежали бы; вместо этого у каждого племени есть наследственный курган, который считается священным местом. Гирт говорила, что священная земля племени Лося называется Кремневая Скала, что где-то на Вечных Болотах. Она, естественно, не предлагала отвести меня туда, а я никогда не была столь глупа, чтобы просить об этом. По большинству Утгардтцы - народ, занимающийся охотой для выживания, предпочитая крупных стадных животных, таких как лоси, яки и олени. Молодые мужчины и женщины ищут возможности создать себе имя иногда строят свою репутацию добывая опасных хищников и огромных зверей: медведей, больших кошек, кабанов и даже монстров типа вивернов, медвесов и смещенного зверя.

Displacer beast
Displacer beast

Некоторые племена хорошо применяют своё охотничье мастерство для ещё одного дела, которым славятся Утгардтцы: налёты. Как правило, Утгардтцы устраивают грабежи лишь в отдалённых районах - в том смысле, что чем ближе потенциальная цель к цивилизации, тем у неё меньше шансов быть ограбленной. Налётчики предпочитают грабить караваны зажиточных купцов и дилижансы знати, которые с большей вероятностью перевозят высококачественную еду, алкоголь и ювелирные украшения, которые Утгардтцы носят, как украшения и которыми после торгуют между собой. По большей части, Утгардтцы не пользуются монетами, так что путникам, надеющиеся купить себе безопасный проход, советую предлагать что-то другое.

Утгардтцы не различают границ государств и прочих связей цивилизации, которые связуют фермера и купца, проезжающего по дороге мимо его дома. Для них, каждое общение с нами - не утгардтцами - это всякий раз в новинку. Потому, банда утгардтцев, которая устроила налёт осенью может прибыть с торгом уже зимой. Они понимают концепцию принадлежности к большей группе, и того, что эти группы могут враждовать. В конце концов, каждое племя утгардтцев имеет своих кровных врагов среди других Утгардтских племён. В прочем, когда я попробовала объяснить им, как я и эльф из Эверески были связанны с народом Глубоководья или Сильверимуна, Гирт лишь рассмеялась.

Она не видела таких городов, потому я могла смело сказать, что знала людей с луны. Когда же я упомянула Яртар и Красную Лиственницу, места в которых, я точно знала, банда Гирт бывала, она рассмеялась ещё сильнее. Для неё, я была слишком велика, слишком «сильна», как она выразилась, чтобы иметь какую-то связь с местами, которые она рассматривала в качестве добычи.

Утгардтские племена и их территории

  • Синие Медведи. Самое восточное племя Утгардта - Синие Медведи, которые считались вымершими более века назад, но недавно они появились из Высокого Леса и вернули себе свой родовой курган в Камнестое прямо к югу от Лунного Проходу и к северу от леса. Синие Медведи вернули себе большую часть своей бывшей территории с тех пор, хотя они не ходят возле Крепости Адских Врат, которая у них считается запретным местом.
  • Черные Львы и Красные Тигры. К северу от территории племени Синего Медведя, в Мерцающем Лесу, находится Колодец Беорунны, довольно крупное поселение возле древнего родового кургана племени Красного Тигра. Поселение было основано некоторое время назад членами племени Черного Льва, которые решили пустить корни, а не продолжать кочевую жизнь. Хотя Красные Тигры не вполне довольны сложившейся ситуацией, они считают Колодец Беорунны своим священным местом и пытаются извлечь максимум выгоды из такого положения дел. Отряды Красных Тигров часто зимуют в Колодце Беорунны, и многие из них здесь продают меха и кожу, которые они добыли в окрестных лесах.
  • Небесные Пони. В части Мерцающего Леса, называемой Лунный Лес, стоит Одинокий Камень, родовой курган племени Небесного Пони. Эти люди разделены: часть племени осела и отстроила достаточно большое поселение вокруг Одинокого Камня, подобно тому, что сделали Черные Львы у Колодца Беорунны. Вторая часть племени считает это кощунством по отношению к их тотему поэтому устраивает периодические налеты на поселение, пытаясь сжечь его как можно большую часть и быстро исчезнуть.
  • Древесные Призраки. В глубинах Высокого Леса стоит Дерево Прадед - родовой курган племени Древесных Призраков. Древесные Призраки давно и окончательно отделились от Синих Медведей и бесследно исчезли в лесу, хотя поступают отдельные сообщения, что они все еще живы, и иногда можно увидеть их, собравшимися вокруг Прадеда. Некоторые мудрецы утверждают, что возродившееся племя Синих Медведей вполне может быть Утгардтцами из Древесных Призраков, которые откликнулись на зов вновь ожившего тотема Синих Медведей.
  • Великие Черви. Морозные Холмы - небольшой южный пик в горах Хребта Мира, к северу от Великого Болота. Здесь находится Пещера Великого Червя - родовой курган племени Великого Червя. Эти Утгардтцы известны как затворники; прошло уже двадцать лет с тех пор, как племя посылало свои отряды в какие-либо другие набеги, кроме походов на орков в горах Хребта.
  • Черные вороны. Неприветливые как горы Хребта Мира, где они кочуют, Черные Вороны фанатичны в своей приверженности старым обычаям Утгардта. За пределами Вороньего Камня, их родового кургана в самом сердце гор, они известны своими набегами далеко на юг, вплоть до Сильверимуна, но наиболее частой их добычей являются караваны, идущие в Мифриловый Зал и из него.
  • Лоси. Лоси известны как яростные налётчики и жестокие убийцы по всей области, где они кочуют: Вечные болота и равнины к востоку от долин рек Дессарин и нижней Сарбрин. Из племён Утгарда они самые высокомерные, неприветливые и потакающие своим желаниям. Многие считают их не более чем бандитами. Они часто совершают рейды на поселения других племён ради еды, грабежа и спорта.

Потерянные племена Утгардта

Некоторые племена Утгарда другие рассматривают как исчезнувшие. Они считаются проклятыми, и даже разговор о них вне определённого контекста находится под запретом.

  • О племени Громового зверя ничего не слышали вот уже несколько лет. Когда Громовые звери совершили очередное паломничество к Кургану Моргура в лесу Невервинтер, они обнаружили их священное место осквернённым. Вскоре после этого, их вождь увёл их назад в глубь Высокого Леса и с тех пор они не появлялись.
  • Племя Серых Волков под запретом из-за того, что в нём много оборотней. Оно много сделало, чтобы извести людей в окрестностях леса Невервинтер. Племя не разделяет «дар» ликантропии с другими и поэтому гарантирует, что при их атаках не остаётся выживших.
  • Племени Грифона пришёл конец, когда они выступили против объединённых сил Луруара, гигантов и орков.
  • Племена Красного Пони и Золотого Орла исчезли столетия назад. В последний раз их видели близ Одинокого Камня, родового кургана, который был общим для них и Небесных Пони.

Если банда утгардтцев вышла к вашему костру, я посоветую вам следующее. Во-первых, сделайте всё возможное, чтобы скрыть любые следы магии и заклинаний. Далее покажите им свою гостеприимность и пригласите их погреться. Если у вас есть ювелирные изделия или украшенное оружие, предложите их в дар тому, кто выглядит их лидером. Спросите о том, как идёт их охота и дайте им возможность похвастаться. Будьте благодарны, но не подобострастны. Скажите им о том, что вы слышали о мастерстве утгардтцев - об их охотничьем умении и, главное, их силе - но припишите эти истории другому племени. Сильнейший из банды будет настаивать, чтобы вы дали ему шанс доказать, что он лучше того, о чём вы слышали, и чтобы после вы уже рассказывали истории именно о его племени.

Вы или один из ваших компаньонов может согласиться помериться силой или сойтись с ним на кулаках - способ, которым банда обычно измеряет удаль. Впрочем, это не столь важно - проиграете вы или одержите верх. Просто продемонстрировав желание состязаться, вы уже заслужите определённую меру уважения. Если вы одержите верх в состязании, будьте любезны, и выразите благодарность за то, что вы наконец-то нашли кого-то достаточно великого, чтобы проверить себя с ним. Если же вы проиграете, будьте скромны, изобразите скорбь и отдайте лучшую часть своей трапезы победителю.

Эти советы будут работать не всегда, конечно. Некоторые банды не так легко задобрить, в частности если они охотятся непосредственно за вами или людьми вроде вас. Всегда помните, что это гордый и сильный народ с горячей любовью к простым радостям. Постарайтесь походить на них и, возможно, вы подружитесь. Если же покажете страх или презрение, скорее всего, они ответят вам насилием.

Народ Утгара

Утгардтцы ведут свою родословную от могучего героя Утгара, несравненного воина. На протяжении времени, что я провела в их племени, Гирт свободно рассказывала истории об Утгаре, пересказываемые их народом. Сага рассказывает о древности, когда люди Севера жили в страхе и изоляции. Великие духи блуждали по лесам Севера, не давая людям объединиться и восстать против них. В это тяжкое время появился Утгар, который вызвал великих духов одного за другим и, превзойдя каждого из них, подчинил их себе. Каждый из подчинённых духов воплотился в один из тотемов группы людей, что следовали и почитали Утгара. Так появились на свет племена Утгардта и были названы они по имени духа их тотема.

Утгар
Утгар

Места побед Утгара отмечены до сих пор великими родовыми курганами Утгардта. Говорят, что каждый из них был создан на останках духа тотема племени и соплеменников, которые погибли, помогая Утгару победить то существо.

Племя считает территорию вокруг кургана своей на лиги вокруг, объявляя эти земли своими охотничьими угодьями и местами, где они могут стать лагерем. Грубо говоря, Утгардтские банды отдельных племён уходят на две-три недели пути от родового кургана племени, хотя их налётчики могут уходить значительно дальше. Эти святыни разбросаны по всему Северу, но почти всегда, точное местоположение такого места известно лишь нескольким людям, кроме представителей соответствующего племени.

Почти все изначальные племена Утгардта действуют сейчас на Севере. Даже племя, считающееся утерянным или уничтоженным, может быть где-то представлено небольшой группой людей, утверждающих, что они наследники одного из древних племён, но такие люди, кем бы и где бы они ни были, не многочисленны и часто их претензии ложны.

Утгардтцы относятся к своим ритуалам и табу очень серьёзно. Большинство табу и традиций меняются от племени к племени, но есть одна общая для всех Утгардтских племён деталь: магия, кроме магии их шаманов, заклинания оружия или доспехов - запрещена.

Жрецы Утгара почитают их бога-предка и также взывают к именам их тотемов-заступников перед Отцом Племён. Их характер прост: силу вознаграждают ещё большей силой, а когда сила подводит - это потому, что человек не достоин.