Яртар
Расположенный на месте слияния рек Сарбрин и Дессарин возле Эвермурского Пути, Яртар - это укрепленный город, который, если бы не его собственные мелочные внутренние разборки, мог бы по влиятельности соперничать с другими городами Севера. В настоящее время он наиболее примечателен своим баржестроительным производством (и важностью этой индустрии для коммерческих операций других поселений) и своими ежегодными ярмарками. Каждое лето, за исключением тех годов, когда случается Шилдмит, в Яртаре случается громадная Ярмарка Вакансий, во время которой разного рода нежелательные социальные элементы собираются к северу от города, пытаясь найти работу охранника, шахтера, помощника на ферме, проводника или какого-нибудь другого низкоквалифицированного рабочего. Большей частью посетители ярмарки представляют собой дебоширов, бандитов, фермеров, чьи участки земли больше не могут их прокормить, или Утгардтцы, решившие побыть среди «цивилизованных» людей некоторое время, но иногда среди них можно встретить искусного воина. Во время этого события Яртар кишит незваными гостями, которые воруют разные товары, торгуют чем-то (часто, только что украденным), встречаются с не брезгующими сомнительными контактами работодателями, чтобы передать друг другу награбленное имущество, деньги, информацию или, иногда, вступить в магическую дуэль. Нередко новые партии приключенцев возникают как раз во время ярмарки, когда посетители, у которых действительно есть навыки, стоящие реальных денег, и которые тем самым выделяются из общей массы, неизбежно притягиваются друг к другу и решают сформировать команду. Будь то во время Ярмарки Вакансий или празднования Щитового Схода, похоже, каждый год по крайней мере один отряд приключенцев начинает свою историю в Яртаре. Большинство из них канут в безвестность, но вот, например, Смеющаяся Компания - все еще активная часть более крупного отряда воинов, собравшегося в Яртаре около десяти лет назад, по-прежнему довольно успешна и делает ежегодные пожертвования в Счастливый Зал. Яртар управляется Речным Бароном, которого избирают на пожизненный срок. В настоящее время Речная Баронесса - Нестра Рутиол, страшно расчётливая женщина с горячим нравом; хотя она допускает много вольностей со словами и выражениями, она редко предпринимает какие-либо действия против соперников, если не уверена, что они будут убийственно эффективны. Не так давно в Яртар в ее адрес выдвигались обвинения, что она убила человека, Кайдрода Палира, который, как позже оказалось, был ее любовником. Его тело было найдено в реке вместе с вымокшим остатком того, что оказалось любимым плащом Нестры Рутиол. Её репутации или попыткам оправдаться нисколько не помог вскрывшийся вскоре после появления обвинений факт, что она громко и прилюдно ругалась с женой Палира, Тиарше. Когда обвинения с нее были наконец сняты, Речная Баронесса ясно дала всем понять, что никогда не хочет больше разговаривать об этой истории, и что она позаботится, чтобы тот, кто упомянет её в официальных делах, сильно пожалел об этом. В результате, хотя об этих событиях и шепчутся, в её присутствии об этом никто не упоминает. Некоторые винят в убийстве Руку Яртара, местную воровскую гильдию, но многие считают, что Кайдрод был убит, и Речная Баронесса была обвинена, чтобы освободить её пост для одного из ее соперников в городе. Такие конфликты и интриги препятствуют становлению Яртара одной из сил Севера. Если город сможет преодолеть свои внутренние проблемы, воспользоваться преимуществом того, что предлагают его коллеги по Альянсу Лордов, и найти способ использовать свое выгодное расположение на пересечении крупных торговых маршрутов, делающее его воротами на дороге ко всем городам северо-востока, Яртар может вскоре вырасти в размере, богатстве и влиянии. Географический рост потребует расчистки территорий для строительства и строительства еще одной стены для защиты горожан, а также дополнительных стражников. Ввиду своего расположения на двух крупных реках с третьей неподалеку (Смеющийся Поток, вместе с двумя другими образующий троицу, которые местные изобретательно назвали Три Реки) Яртар - рыбацкий город, за что приходится платить присутствием рыбы на столе при каждом приеме пищи. Здесь можно купить или заказать в ресторане свежих крабов, угрей и другую речную живность, которая служит главным источником дохода местных рыбаков. В те годы, когда случается Щитовой Сход, в городе в этот день происходит большой фестиваль, спонсируемый в основном местным храмом Тиморы под названием Счастливый Зал Нежданной Удачи.
На этом посвященном Щитовому Сходу фестивале играют в различные игры на удачу, мастерство и смелость, начиная с костей и дротиков и заканчивая пьяными забегами, борьбой и прочими физическими соревнованиями. Иногда жрецы Тиморы используют этот праздник для обнаружения приключенцев, которых богиня призвала для выполнения какого-то задания, избрала для благословения или каким-либо еще образом отметила предначертанием им особой, неведомой судьбы. Другая существенная индустрия в Яртаре - строительство барж. Большинство речных барж в регионе построены, или, по крайней мере, впервые спущены на воду в Яртаре, и качество работы его мастеров-баржестроителей известно по всей реке Дессарин и её притокам. Именно жизненная важность барж Яртара для коммерции Севера завоевала ему место в Альянсе Лордов, заинтересованном, чтобы Яртар не попал в руки врагов, что могло бы вызвать полную парализацию речной торговли. Что не может быть привезено в или увезено из Яртара на барже, то приходит и уходит караванами, и расположение города делает его ключевой остановкой для большинства караванов, двигающихся из Глубоководья в Сильверимун и обратно. В Яртаре караванам могут организовать быструю починку, замену колес, кузовов или целых повозок, или пополнить запасы гвоздей и прочих нужных в дороге материалов для быстрой починки. Из-за того, что в Яртаре так немного видов производств, и совсем мало соседей, его торговцы часто оказываются в прямой конкуренции друг с другом, и у них не хватает ресурсов ни чтобы искать новых клиентов, ни места и средств, чтобы осваивать новые занятия. В результате большая доля сплетен, воровства и нападений в Яртаре имеет своей причиной попытки одного торговца избавиться от другого посредством нанесения урона его товару, запугивания его рабочих или воровства у посетителей или клиентов.
Чтобы контролировать разгул буйства, Речной Барон прибегает к помощи Щитов Яртара, кавалерийской стражи, которая патрулирует город, поддерживает порядок и периодически отваживает Утгардтских рейдеров, которые время от времени появляются в окрестных землях. Щиты расквартированы в Башне Щита, укрепленной структуре на западном берегу реки Сарбрин (город расположен преимущественно на восточном берегу), внешняя стена которой часто сносилась и отстраивалась вновь. По слухам, стражники-скелеты встают, когда посторонние люди ходят по участку земли между стенами, но никто из рассказчиков не проверял, работает ли все еще эта магия; даже если и нет, то сотня сердитых воинов, на полном скаку вылетающих из башни в сторону нарушителей - достаточная причина, чтобы отказаться от идеи попытаться проверить работоспособность этого волшебства. От башни в сам город ведет укрепленный мост. Баржа Речного Барона впечатляет даже больше, чем Щиты или Башня Щита. Это массивное судно способно нести двести солдат или семьдесят пять Щитов Яртара и их коней. Надводная часть его бортов бронирована железом. За стенами находятся арбалетоподобные приспособление, выстреливающие по дюжине болтов за раз. Когда возникает необходимость использовать баржу против врага на берегу, Щиты вначале выпускают два залпа в противника, а потом швартуют баржу и скачут на врага. Никакие бандиты не выдерживали такой атаки. В центре города находится Дворец Речного Барона, роскошная постройка, в которой барон и живет, и принимает посетителей. Здесь частенько бывают пиры, однако обычно основная активность происходит в боковых комнатах Дворца, где в комфорте и спокойствии могут проводить переговоры торговцы, заключающие сделки с большим количеством товара или заключающие крупные соглашения, которые могут повлиять на весь город.