79,9K подписчиков

Мало кто видел троллейвоз на базе самосвала МАЗ 525

Советский Союз это было время большого количества экспериментов, которые проводились с различной техникой, а точнее по ее разработке и дальнейшему производству. Инженеры на благо основных разных областей, разрабатывали невероятные и очень запоминающееся машины, каким к примеру был МАЗ-525. Это был карьерный самосвал, который стал серийно выпускаться в 1951 году. Интерес к машине был из-за ее размеров и полезной нагрузки, которую тот мог перевозить. В длину он был 8310 мм, высоту 3680 мм и ширину 3230 мм, его масса 24380 килограмм.

Советский Союз это было время большого количества экспериментов, которые проводились с различной техникой, а точнее по ее разработке и дальнейшему производству.
Советский Союз это было время большого количества экспериментов, которые проводились с различной техникой, а точнее по ее разработке и дальнейшему производству.-2
Советский Союз это было время большого количества экспериментов, которые проводились с различной техникой, а точнее по ее разработке и дальнейшему производству.-3

Такой грузовик перевозил до 25 тонн груза и конечно был полезен во многих областях. Но были и недостатки, это например расход топлива и здесь он порядка 135 литров на сотню. Такой большой расход был обусловлен дизельным 12 цилиндровым двигателем на 300 л.с. мощности. Поэтому со временем эксплуатации, решили провести эксперимент и был создан МАЗ-525 ХТТУ или просто троллейвоз.

Советский Союз это было время большого количества экспериментов, которые проводились с различной техникой, а точнее по ее разработке и дальнейшему производству.-4
Советский Союз это было время большого количества экспериментов, которые проводились с различной техникой, а точнее по ее разработке и дальнейшему производству.-5

На грузовик установили электродвигатель и подключили его по принципу обычного троллейбуса, что положительно сказалось на характеристиках. Например расход топлива резко упал примерно на 40%, при этом и существенно выросла производительность. Но были и подводные камни. Для питания самосвала нужна была электро линия, которую можно было построить не везде. Также терялась мобильность грузовика, ведь ездить он мог только вдоль натянутых проводов. Эти факторы заставили инженеров отказаться от этой затеи и самосвал МАЗ-525 в обычном своем виде выпускался до 1965 года.

Советский Союз это было время большого количества экспериментов, которые проводились с различной техникой, а точнее по ее разработке и дальнейшему производству.-6
Советский Союз это было время большого количества экспериментов, которые проводились с различной техникой, а точнее по ее разработке и дальнейшему производству.-7
Советский Союз это было время большого количества экспериментов, которые проводились с различной техникой, а точнее по ее разработке и дальнейшему производству.-8

Если Вы слышали про МАЗ-525 ХТТУ напишите комментарий под статьей.

Читайте также:
Как менялись салоны автомобилей Волга в СССР
Трактор без конкурентов в СССР, могучий Кировец
Самый дешевый и простой, но в тоже время незаменимый в СССР автомобиль, ЗАЗ 968
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР, там много всего интересного.