Найти тему
AUTOMPS

Электромобиль Атом: чего в нём больше - российского или китайского?

Атом будет в значительной степени китайским.

Атом. Окончательный дизайн нового российского электромобиля.
Атом. Окончательный дизайн нового российского электромобиля.

Об этом сегодня сообщили Ведомости, взбудоражив неравнодушных автомобилистов)) Правда, пока никто не знает, на сколько именно Атом будет китайским. Ну а частичное использование китайских компонентов не исключалось изначально – мы об этом тоже не раз рассказывали.

Надо смотреть правде в глаза: у нас невозможно сделать некоторые компоненты – по крайней мере, в обозримой перспективе. Прежде всего – сложные электронные или связанные с электроникой.

И ВНОВЬ ЭЛЕКТРОНИКА

А так будет выглядеть интерьер Атома
А так будет выглядеть интерьер Атома

Например, было сразу понятно, что мы не можем реализовать рулевой механизм steer-by-wire без жёсткой связи между рулём и колесами – хотя некоторые наработки по этой теме есть.

У нас нет своих дисплеев, у нас нет проекционных дисплеев HUD. А если ставить обычное рулевое управление, это нивелирует часть идей, которые должны «цеплять» покупателя!

Поэтому кое-что АО «Кама» будет напрямую закупать у китайцев (как рулевое steer-by-wire), а что-то будут производить совместно – в той или иной степени из китайских компонентов. Например, электродвигатель будет делать Росатом в сотрудничестве с китайской компанией Jee. Батарею тоже будет выпускать Росатом – но с некоторыми китайскими компонентами.

СЕЙЧАС ВРЕМЯ – ДЕНЬГИ

Электромобиль Атом - должен пойти в серию в III квартале следующего, 2025-го, года. Предварительный диапазон цен: 2,5 - 3,5 млн рублей (гендиректор компании-разработчика Игорь Поваразднюк, информация от 17.05.2024)
Электромобиль Атом - должен пойти в серию в III квартале следующего, 2025-го, года. Предварительный диапазон цен: 2,5 - 3,5 млн рублей (гендиректор компании-разработчика Игорь Поваразднюк, информация от 17.05.2024)

Дело даже не в том, что мы в принципе не можем что-то сделать. Многое можем – только времени на это надо немало. А машину обещают запустить в серийное производство в третьем квартале 2025 года. Вот мы, например, не уверены, что к этому сроку удастся внедрить (и сертифицировать) даже покупное «электронное рулевое управление». Может, ошибаемся??

А вот так выглядит архитектура предсерийного прототипа Атома; платформа вроде как полностью российская))
А вот так выглядит архитектура предсерийного прототипа Атома; платформа вроде как полностью российская))

Представители АО «Кама» говорят, что на старте запуска в производство Атом будет локализован на 60–70%. Как подсчитаны эти проценты – непонятно... Но очевидно, что полностью российскими будут кузов, элементы подвески, многие интерьерные детали. Хотя штампы для производства кузовных панелей будут, конечно же, покупными.

Кстати, с кузовом изрядно повозились – это связано с дверями без центральной стойки. А ведь Максим Кадаков говорил разработчикам: такую схему крайне тяжело реализовать – или двери будут очень тяжёлыми, или по стоимости материалов можно вылететь в трубу (!)

В итоге двери оставили распашными друг навстречу другу и без центральной стойки, но теперь у задних дверей очень сложный алгоритм открывания.

Атом: красиво!
Атом: красиво!

Вот и решайте, Друзья: для ВАС Атом - больше российский или китайский электромобиль? Пишите в комментариях, будет интересно обсудить Машинку!

Материал от Максима Кадакова

Больше актуальных и интересных новостей из мира авто, анонсов обзоров и тест-драйвов новинок мирового и отечественного автопрома, а также ключевой статистики авторынка - в нашем Telegram-канале :) Будем вместе - мы постараемся Вас не подвести))) #MPS