Атом будет в значительной степени китайским.
Об этом сегодня сообщили Ведомости, взбудоражив неравнодушных автомобилистов)) Правда, пока никто не знает, на сколько именно Атом будет китайским. Ну а частичное использование китайских компонентов не исключалось изначально – мы об этом тоже не раз рассказывали.
Надо смотреть правде в глаза: у нас невозможно сделать некоторые компоненты – по крайней мере, в обозримой перспективе. Прежде всего – сложные электронные или связанные с электроникой.
И ВНОВЬ ЭЛЕКТРОНИКА
Например, было сразу понятно, что мы не можем реализовать рулевой механизм steer-by-wire без жёсткой связи между рулём и колесами – хотя некоторые наработки по этой теме есть.
У нас нет своих дисплеев, у нас нет проекционных дисплеев HUD. А если ставить обычное рулевое управление, это нивелирует часть идей, которые должны «цеплять» покупателя!
Поэтому кое-что АО «Кама» будет напрямую закупать у китайцев (как рулевое steer-by-wire), а что-то будут производить совместно – в той или иной степени из китайских компонентов. Например, электродвигатель будет делать Росатом в сотрудничестве с китайской компанией Jee. Батарею тоже будет выпускать Росатом – но с некоторыми китайскими компонентами.
СЕЙЧАС ВРЕМЯ – ДЕНЬГИ
Дело даже не в том, что мы в принципе не можем что-то сделать. Многое можем – только времени на это надо немало. А машину обещают запустить в серийное производство в третьем квартале 2025 года. Вот мы, например, не уверены, что к этому сроку удастся внедрить (и сертифицировать) даже покупное «электронное рулевое управление». Может, ошибаемся??
Представители АО «Кама» говорят, что на старте запуска в производство Атом будет локализован на 60–70%. Как подсчитаны эти проценты – непонятно... Но очевидно, что полностью российскими будут кузов, элементы подвески, многие интерьерные детали. Хотя штампы для производства кузовных панелей будут, конечно же, покупными.
Кстати, с кузовом изрядно повозились – это связано с дверями без центральной стойки. А ведь Максим Кадаков говорил разработчикам: такую схему крайне тяжело реализовать – или двери будут очень тяжёлыми, или по стоимости материалов можно вылететь в трубу (!)
В итоге двери оставили распашными друг навстречу другу и без центральной стойки, но теперь у задних дверей очень сложный алгоритм открывания.
Вот и решайте, Друзья: для ВАС Атом - больше российский или китайский электромобиль? Пишите в комментариях, будет интересно обсудить Машинку!
Материал от Максима Кадакова
Больше актуальных и интересных новостей из мира авто, анонсов обзоров и тест-драйвов новинок мирового и отечественного автопрома, а также ключевой статистики авторынка - в нашем Telegram-канале :) Будем вместе - мы постараемся Вас не подвести))) #MPS