Легковые Камазы, Камы и Атомы - на Камазе давно бредили легковыми авто. На форуме «Российский промышленник», который прошел в Петербурге, глава Камаза Сергей Когогин обмолвился о том, что КамАЗ хочет сформировать легковой дивизион. Идеей легкового автомобиля на КамАЗе бредили еще полвека назад, когда серийные грузовики КамАЗ только-только вставали на конвейер. Как ни странно, их поддержал тогдашний директор завода Лев Васильев. Тогда же родилось имя Кама. Первый опытный образец выкатили в 1979 году. Каркас из стальных профилей, обшитый кузовными панелями. Тент вместо крыши. Двигатель (20 сил, воздушное охлаждение) взяли от заднемоторного польского Фиата 126p – каким-то чудом несколько таких машин использовали для заводских нужд на КамАЗе. Мотор вместе с коробкой передач просто перенесли вперед – и Кама получилась переднеприводной. И колеса фиатовские. Чуть позже создали второй автомобиль по имени Мишка. Ничего из этой затеи не вышло, но мысль о малолитражке удалось продвинуть