Найти тему
AUTOMPS

Прощай Ока, Атом идет.

Легковые Камазы, Камы и Атомы - на Камазе давно бредили легковыми авто.

 На форуме «Российский промышленник», который прошел в Петербурге, глава Камаза Сергей Когогин обмолвился о том, что КамАЗ хочет сформировать легковой дивизион. 

Идеей легкового автомобиля на КамАЗе бредили еще полвека назад, когда серийные грузовики КамАЗ только-только вставали на конвейер. Как ни странно, их поддержал тогдашний директор завода Лев Васильев. 

Тогда же родилось имя Кама. Первый опытный образец выкатили в 1979 году. Каркас из стальных профилей, обшитый кузовными панелями. Тент вместо крыши. 

 

Кама - это уже история.
Кама - это уже история.

Двигатель (20 сил, воздушное охлаждение) взяли от заднемоторного польского Фиата 126p – каким-то чудом несколько таких машин использовали для заводских нужд на КамАЗе. Мотор вместе с коробкой передач просто перенесли вперед – и Кама получилась переднеприводной. И колеса фиатовские. Чуть позже создали второй автомобиль по имени Мишка. 

 

О Мишке много писали, но не сложилось.
О Мишке много писали, но не сложилось.

Ничего из этой затеи не вышло, но мысль о малолитражке удалось продвинуть – в том числе, на государственном уровне. И уже в середине 80-х годом камазовцы совместно с инженерами ВАЗа начали разрабатывать микроавтомобиль Ока, который все-таки довели до серийного производства. А выпускали Оку в том числе и на Камазе. 

 

Очень похоже на Оку.
Очень похоже на Оку.
Атом уже в пути
Атом уже в пути

Теперь вот будет не Кама, а Атом. И не бензиновый, а электро. И уже не такой дешевый, как прежняя Ока. Дешевая Ока, которую когда-то выпускали ВАЗ, КамАЗ и Серпуховской автозавод, ушла от нас, похоже, навсегда.

Материал от Максима Кадакова.

#Атом #кама #камаз

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц