Найти в Дзене

НА ВСЕХ ПАРУСАХ – К СЧАСТЬЮ!

Театр «Кремлёвский балет» после долгого перерыва показал балет А.Адана «Корсар». И по-настоящему порадовал зрителей.

Танец корсаров. В центре – Вероника Варновская и Амир Салимов
Танец корсаров. В центре – Вероника Варновская и Амир Салимов

Этот спектакль недаром пользуется огромной популярностью у поклонников классической хореографии уже более 150 лет – в нём есть всё, чтобы создать приподнятое настроение и усладить взор и слух. Да, в данном случае соответствующая требованиям и канонам своего времени музыка не претендует на симфонизм, уже ставший привычным слуху современной аудитории. Более того, как вы, вероятно, помните, она состоит из фрагментов, написанных отнюдь не одним только Адольфом Аданом: здесь звучат мелодии, авторами которых выступили Лео Делиб, Рикардо Дриго, Цезарь Пуни и ряд других композиторов. В общем, налицо фактически музыкальный микс, который, тем не менее, воспринимается как единое и достаточно целостное произведение, щедрое на сочные, зажигательные, действительно танцевальные мелодии. Сюжет, напоминающий старинный приключенческий роман с погонями, похищениями, баталиями и бурным выяснением отношений между героями, нисколько не утомляет – в значительной мере, разумеется, благодаря изобретательному и элегантному режиссёрскому и хореографическому решению, предложенному народным артистом СССР Юрием Григоровичем. Данную редакцию он осуществил специально для «Кремлёвского балета». В ней нет ни одного «проходного» эпизода, ни одного лишнего движения, а танцы - изысканный классический и феерический характерный - то и дело перетекают один в другой, не давая публике ни единого шанса утомиться или заскучать. Иными словами, всё легко, непринуждённо и невероятно красиво - смотреть бы и смотреть, как отважный Конрад и прекрасная Медора вопреки всем препятствиям устремляются навстречу счастью!

Медора – Александра Криса, Конрад - Даниил Росланов
Медора – Александра Криса, Конрад - Даниил Росланов
Медора – Александра Криса, Сеид-паша – Сергей Васюченко, Исаак Ланкедем, торговец невольницами, - Николай Желтиков
Медора – Александра Криса, Сеид-паша – Сергей Васюченко, Исаак Ланкедем, торговец невольницами, - Николай Желтиков
Фрагмент картины «Оживлённый сад» (третье действие)
Фрагмент картины «Оживлённый сад» (третье действие)

«Корсар», кстати, сложнейший в техническом плане балет, требующий от исполнителей высочайшего профессионального мастерства. И артисты «Кремлёвского балета» его в полной мере продемонстрировали. Невероятно хороши были в танце корсаров лауреат Международного конкурса Вероника Варновская и Амир Салимов, а в танце невольниц – лауреат Всероссийского конкурса Ксения Хабинец, впервые вступившая в этой партии. В знаменитой же картине «Оживлённый сад» Мариуса Петипа, которую Юрий Григорович включил в третье действие спектакля, по-настоящему впечатлила в танце трёх одалисок исполнительница второй вариации лауреат Международных конкурсов Анастасия Тетерина.

Вероника Варновская и Амир Салимов
Вероника Варновская и Амир Салимов
Ксения Хабинец
Ксения Хабинец
Анастасия Тетерина
Анастасия Тетерина

И, конечно же, главным событием этого вечера стало первое появление в главной партии невольницы Медоры лауреата Всероссийского и Международных конкурсов Александры Криса. Эффектная, обаятельная балерина успешно справилась с этой сложнейшей технически партией и порадовала своим вдохновенным артистизмом.

-8
-9
Медора – Александра Криса
Медора – Александра Криса

По словам Александры, для неё было большой честью станцевать такую показательную для балерины партию. «Волнение вкупе с предвкушением доходило до какой-то высшей степени эмоций», - рассказала после спектакля Саша. И уточнила: «Конечно, многое пока получилось не так, как хотелось, как мы репетировали. Какую-то роль сыграло волнение, возможно, не так много времени было на подготовку, как хотелось бы. Но я рада, что всё же смогла воплотить эту историю на сцене, и на какой-то миг подарила её зрителям. А работать всегда есть над чем, и нет предела совершенству».

Партнёром Александры Криса по сцене на сей раз стал заслуженный артист России Даниил Росланов, представший в облике отчаянного и харизматичного предводителя корсаров Конрада. Артисты великолепно справились со всеми стоявшими перед ними задачами, в частности, блестяще исполнили знаменитое па-де-де из второго действия, насыщенное сложнейшими элементами и требующее от танцовщиков совершенного владения своим телом.

-11
Медора – Александра Криса, Конрад – Даниил Росланов
Медора – Александра Криса, Конрад – Даниил Росланов

Что касается новых вводов, то в первом действии, в танце торговца и невольницы впервые на сцену – вместе с лауреатом Международных конкурсов Дмитрием Прусаковым - вышла Яна Буравчикова, в третьем же действии, в танце одалисок мы впервые увидели Елизавету Сальникову (первая вариация) и Анастасию Липчук (третья вариация), а в картине «Оживлённый сад» - Полину Дияншину. От души поздравляем каждую из балерин – все они достойно справились со своими партиями.

Яна Буравчикова и Дмитрий Прусаков
Яна Буравчикова и Дмитрий Прусаков
Елизавета Сальникова
Елизавета Сальникова
Алина Липчук
Алина Липчук
Полина Дияншина
Полина Дияншина

Остаётся добавить, что праздничная атмосфера «Корсара» во многом обусловлена и его замечательным оформлением (художник-постановщик Николай Шаронов), и, конечно же, великолепным звучанием Симфонического оркестра радио «Орфей» (художественный руководитель и главный дирижёр – заслуженный артист России Сергей Кондрашев).

Всех – со спектаклем!

Фрагмент картины «Оживлённый сад» (третье действие)
Фрагмент картины «Оживлённый сад» (третье действие)

Материал подготовлен пресс-службой Государственного Кремлёвского Дворца.

Фото: Екатерина Лола