161K подписчиков

Волшебные небесные фонарики

657 прочитали
Окончание рассказа // Илл.: фото из открытого доступа
Окончание рассказа // Илл.: фото из открытого доступа

Его снова прооперировали, Борисыч кропотливо вел его восстановление, но на этот раз боролись уже не за скорейшее возвращение Семёна на лёд, а чтобы он не остался инвалидом. Травма плеча стала хронической. Теперь рука могла вылететь из капсулы сустава при любом неудобном или резком движении. С хоккеем Семёну пришлось закончить.

Далее следует окончание рассказа "Волшебные небесные фонарики". На канале "Стакан молока" мы публиковали его по частям. См. порядок публикаций:

Жесткая игра здесь

Антинаказание здесь

Белые великаны здесь

Счастье быть молодым здесь

Не судьба здесь

Окончание рассказа читайте ниже

Он очень тяжело это переживал, долго учился жить без хоккея, злился, терзался, но смирился. Пришлось смириться. В новом сезоне, переборов и заставив себя, он пришел на матч открытия, зашел в раздевалку, пожелал удачи всем ребятам в новом чемпионате, а потом взял и резко пропал.

Димка всё лето, пока Скоба восстанавливался, всё время был на связи, позванивал, заезжал, поддерживал, надеялся, что, может, Семёну удастся вернуться в хоккей:

– Мало ли, что там врачи говорят и Борисыч, – искренне говорил Димка, – в жизни всё бывает… И чудеса тоже, – настаивал он.

– Спасибо, Димон, – благодарил Семён, – я тоже верю в лучшее, посмотрим, как карта ляжет…

Вы читаете окончание. Начало здесь

Лето и всю предсезонку Семён провел в расположении команды, Борисыч его наблюдал, врачи, массажисты и тренеры команды помогали снова восстановить и закачать прооперированное уже дважды плечо. Скоба частенько заходил в раздевалку, смотрел с пустой трибуны, как тренируются ребята, ходил с ними на обед, ведь формально он был всё еще в команде и на контракте, но когда стало понятно, что чуда не произойдет, Семён перестал бывать на катке и не всегда отвечал на Димкины звонки. Димка понимал, как Семёну тяжело, как ему, наверно, не очень приятно и неинтересно слушать про новости в команде, кто, сколько и как забил в «товарниках», но кроме хоккея в Димкиной жизни никаких других новостей не было, а потом Скоба просто взял и исчез.

***

С того времени прошло четыре года.

Димка Стеклов еще два сезона сыграл за свой родной клуб, последний год был даже капитаном, пару раз привлекался в основную сборную страны, а потом подписал контракт с командой «НХЛ» и уехал играть за океан.

Каждое лето из Америки Димка прилетал домой. Все лето проводил в родном городе и в июле, как и положено настоящему профессионалу, по собственной воле, с огромным желанием начинал готовиться к сезону вместе со своим родным клубом, который его всему научил и вывел в люди.

Руководство клуба Димку любило, его еще все помнили молодым и застенчивым пацаном, а теперь этот паренёк играл в лучшей лиге мира! И не просто играл, а с гордостью прославлял имя русской школы хоккея с шайбой. Присутствие такого игрока на льду в родной команде пойдет на пользу и молодым хоккеистам, и опытным мастерам. Всем, кто с ним окажется рядом – в хоккее никогда не поздно поучиться. Тренеры тоже были не против помочь Димке набрать форму. С детства он был исполнительный и обязательный, как солдатик. И когда команда видела, как неистово пашет уже сложившийся и богатый игрок, хочешь не хочешь, но его примером заражались другие. Если уж он пашет, если такой мастер так много и тяжело работает, то, видимо, нужно работать так же, а то и в два раза больше, чтобы хоть чего-то достичь в хоккее…

В раздевалке прошел слух, что в городе видели Скобу с красивой девушкой, и с ним даже кто-то поговорил. По слухам, Скоба занялся бизнесом и разбогател на какой-то фигне. Народная молва гласила, что Семён из Китая возит какие-то то ли «фонари», то ли «светильники». Ещё была версия, что Скоба в какой-то деревне открыл производство и на него пашет теперь вся деревня, делая то ли «фонари», то ли «светильники»…

Димка с быстротой мышления защитника «прочитал» эту ситуацию, и сразу понял о каких «фонарях» говорят ребята. После тренировки он первым делом позвонил Скобе.

Семён был рад звонку! Сказал, что недавно прилетел в город и сам собирался заехать на стадион.

– Может, лучше в ресторанчике посидим? – предложил Димка, стесняясь своей нынешней хоккейной успешности и не желая лишний раз бередить хоккейную рану Семёна.

– Нет, давай лучше встретимся на катке. Я давно не был на стадионе, хочу в раздевалку зайти, с ребятами поздороваться, а потом, естественно, само собой, пойдем, посидим где-нибудь. Столько лет прошло, конечно, всем есть, что рассказать, – предложил Семён.

– Отлично, – согласился Димка.

– У вас вечерний лед в семь заканчивается?

– Да.

– Ну, я к шести подтянусь, тренировку посмотрю, а потом поедем.

– Окай, – с явным американским оттенком в произношении сказал Димка и Семён засмеялся:

– Ну, ты прямо американец! Английским в совершенстве, наверно, владеешь? Сны на английском уже снятся?

– Так я тебе всё и рассказал!.. Давай уж при встрече, – сказал довольный Димка и отключил трубку. Он был рад, что Скоба так быстро нашёлся и что вечером они увидятся.

Семён приехал на стадион пораньше. Поздоровался на входе с охранниками и всеми, кто его узнал. Он поднялся на трибуны и с удовольствием ощутил сырой, морозный воздух катка. Вспомнилось детство и все приятные моменты, прожитые и пережитые на этом стадионе.

Команда уже каталась. Проезжая мимо, ребята и тренеры, с кем он был знаком, с ним здоровались, кивали и махали клюшками и руками. Скоба с удовольствием со всеми здоровался, а с кем-то даже перебросился парой слов, перекрикивая буханье шайб об борт и скрежет коньков.

Тренировку он посмотрел с интересом и слегка поностальгировал. Слишком уж много в его жизни было связано с этим местом. Вспомнились тренировки в шесть утра в раннем детстве, первые голы, упорные и драматично проигранные игры по молодёжке, первый хет-трик за фарм-клуб, первый гол за мастеров, травма у борта, которая так круто изменила жизнь…

Димка выскочил из раздевалки самым первым. Они обнялись.

– Ну, пойдем, ребята ждут, зайдешь, пообщаешься и поедем, – сказал Димка и они вместе, довольные встречей и предстоящей теплой беседе, зашли в команду. Раздевалка наполнилась возгласами, криками, шутками, подколами – Семёна встретили очень тепло.

Он не ожидал и был тронут.

Чтобы не общаться на бегу, Семён уточнил, когда у команды ближайший выходной и всех пригласил в ресторан. На том и порешили, и они с Димкой пошли вдоль льда в сторону парковки.

– Видишь, как помнят тебя ребята, не забывают, – порадовался за друга Димка.

– Да, Димон, это очень приятно, – согласился Семён.

– У нас же бывших не бывает, сам знаешь, – сказал Димка и осёкся, – извини, если это тебе неприятно.

– Да перестань, – улыбнулся Семён, – у меня нет обид на хоккей. Хоккей дал мне бизнес, семью, у нас с Викой две дочки, я разбогател, так что всё честно. Хоккей был и есть – моя любимая игра, ну а то, что я не заиграл… Так бывает, не все же такие талантливые как ты, – Семён снова улыбнулся и по-дружески потрепал Димку по плечу. –Семён очень был рад встрече.

Димка тоже в ответ улыбнулся. Он был рад снова увидеть Семёна и рад, что несмотря на то, что прошло столько лет, они встретились и общаются, будто виделись только вчера.

– Ты куда тогда пропал? – спросил Димка.

– К Вике уехал.

– А разбогател на фонариках из Таиланда?

– Да, но не сразу. Это был тяжелый путь, – улыбнулся Семён, – мы эту тему с Викой вместе подняли, потом продали это всё за дорого, а сейчас с Викой и с её отцом занимаюсь недвижимостью.

– Ты всё прямо здесь решил рассказать! Может, хоть до ресторана потерпишь? – пошутил Димка.

– Димон, да за эти годы столько всего было, и мне столько надо рассказать, что начинать нужно было еще вчера!

– Согласен, – улыбнулся Димка. – А как твоя рука, как Вика?

– Вика отлично, плечо в порядке, – сказал Семён и для убедительности пошевелил пальцами левой руки. – Слушай, поехали лучше к нам, мама будет рада тебя увидеть, Вика обрадуется, с дочками познакомлю!

– С удовольствием, только заедем домой, переоденусь и твоим девочкам, и большим, и маленьким, нужно что-то купить.

– Хорошо, давай. А как ты в своей Америке поживаешь? Я эти два сезона по телеку за тобой очень внимательно следил, ты прямо мастер, в настоящего зверя превратился! Америкосы о твоей игре очень высоко отзываются, у тебя пресса всегда очень хорошая.

– Ну, это не новость, – съязвил Димка.

– Ах, ты жук, ну хоть бы из вежливости промолчал, – пристыдил Семён Димку.

И они, словно на машине времени, будто снова оказались в детстве, на родном стадионе; снова шли после игры по домам и по дороге выясняли, кто как сыграл, у кого какие моменты были в матче, и кто за какой клуб будет играть, когда они вырастут…

Tags: Проза Project: Moloko Author: Ашихмин Олег

Другие истории этого автора здесь и здесь и здесь и здесь и здесь и здесь и здесь и здесь и здесь и здесь