— Подожди, не надо стражу, мне некуда идти, я только сегодня прибыла в этот город. Позволь остаться хотя бы на пару дней, пока найду себе жилье. Сам ведь знаешь, как это сложно, — запричитала, не забывая добавить град слез.
И я бы даже поверила, но чутье колдуна в очередной раз сработало. Каждое ее слово пропитано ложью и фальшью. Ей точно от меня что-то надо. Узнавать, что именно, в мои планы не входило, тут бы со своими проблемами разобраться.
— Нет. Во-первых, завтра я сам уезжаю на неопределенный срок, а оставлять в доме неизвестных личностей в мои планы не входит. Во-вторых, я не терплю ложь ни в каких проявлениях. А ты сейчас не сказала ни слова правды. Поэтому у тебя два варианта: или я сейчас вызываю стражу, пара-тройка дней в казематах тебе обеспечена, или ты покидаешь мой дом и больше никогда не появляешься на горизонте. Заметь, мне даже лень применять магию, чтобы узнать, какого хрена лысого ты ко мне пожаловала.
Осознание ударило по нервам. Я смотрела на девицу, а перед моими глазами будто картинки проносились. Некогда это была молоденькая попаданка, попавшая в этот мир, спасая ребенка. В ней даже обнаружились крупицы магии. Она начала жизнь в этом мире, ее определили в школу магии, где пытались развить способности. Но девчонка безумно ленива, ей очень хотелось замуж, а не учиться. И она искала кого поперспективнее. Сперва к одному в койку прыгнула, потом ко второму. Постепенно перспективные сменялись на тех, кто проще. Естественно из школы ее выгнали, никому не нужны бездари. Она пыталась устроиться на работу, но без опыта никто не брал. Однажды она попала в руки маготорговцев. С помощью ритуала из нее выкачали даже те крохи силы, что в ней теплились. Она с трудом осталась сама жива. С того момента девчонка резко постарела и стала никому не нужна. Случайный любовник взял ее силой на одном из постоялых дворов, где она чистила конюшни, никакой другой работы ей не доверяли. Надо отдать должное мужику. Осознав содеянное, он забрал ее с постоялого двора, купил небольшой домик на берегу моря и привез ее сюда. Иногда захаживал к ней на правах спонсора. Узнав о беременности, не обрадовался, разозлился. И в пьяной драке, где решил сорвать злость, был убит. Девица поубивалась, а потом решила побольше узнать о городе и его жителях. Так и узнала о местном ловеласе, перепортившим кучу девок. Понадеялась на свои способности, решив женить колдуна на себе. Но ей обломилось.
— Что выбираешь? — мой ласковый тон насторожил гостью, она даже дернулась от неожиданности. — Сама уберешься? Тем более жить тебе есть где. Или я вызываю стражу.
— Сама уйду, — и столько злости.
Наверное во мне должна была взыграть женская солидарность, но ведь я сейчас в теле мужчины. Да, выгонять беременную — зло в чистом виде. Но я прекрасно успела увидеть в ее голове: она не зря собиралась задержаться, у нее была задумка, как выйти за меня замуж и жить в роскоши. А это уже не входило в мои планы.
— Фух! Избавились, — облегченно выдохнул ворон, встряхнувшись и рассыпав несколько перьев. — До чего же наглая особа. Ишь, удумала чего, подсунуть нам своего выкормыша.
— Да ладно, она тоже захотела лучшей жизни, ее можно понять. А сейчас давай лучше думать, что нам делать с источниками?
— А зачем думать и забивать голову? Вот завтра все на месте увидим, тогда и поработаем мозгами. А сейчас я хочу есть. Надо же попробовать, чего ты там наготовила.
— А ты ешь обычную еду? — я была удивлена. На меня глянули, как на слабоумную.
— Конечно, а ты думала, я питаюсь воздухом? Нет, милочка, я ем все. Так что, корми меня, раз уж я на время твой фамильяр.
— Ты уверен, что на время? — я уже начала сомневаться.
— Абсолютно. Мой хозяин хоть и стукнутый на всю голову временами, ни единую юбку не пропустит, но все же умный, — и столько гордости в голосе, а я непроизвольно хихикнула.
— Ты сам себе противоречишь. Как может быть умным тот, кто стукнутый на всю голову?
— Не цепляйся к словам, — строго заметил ворон. — Умный у меня хозяин и обязательно придумает, как вернуться. И твое тело вместе с собой притащить.
— Эй, а может и без него явиться? — вот тут я не на шутку испугалась. Зато когда эта пернатая зараза снова расхохотался, до меня дошло: он же просто издевается.
— Ты забавная, когда пугаешься, а смотреть на лицо Леонара в такие моменты — одно удовольствие. Давно не видел на его мордахе ничего, кроме этой его кривой ухмылки. Она меня достала до самого основания перьев. Зато теперь я доволен, увидел то, что он бы мне точно никогда не продемонстрировал. Но тебе, деточка, стоит быть осторожнее, держать маску при других.
— Это я уже и сама поняла, — буркнула, приступая к еде.
А после нее мы с вороном отправились в город. Мне было все интересно, Кахруш и вовсе оказался великолепным гидом. Он показывал интересные места, рассказывал, как возник город. Оказалось, давным-давно на этом месте было поселение ведьм, еще когда об Инквизиции и слыхом не слыхивали. Они поддерживали баланс в мире, следили за источниками, напитывали их своей энергией. Пришельцев из других миров практически не было, так, залетит один раз в сто лет, так это было целое событие. А сейчас от них не знаешь, куда деваться. И все больше пустышки являются.
— А откуда вообще появилась Инквизиция, если все было так хорошо? — не могла удержаться от вопроса. Меня просветили.
— Четыреста лет назад к власти пришел туземец, смертью и кровью пробивший себе путь с дальних островов на материк. Магии в нем ни капли. Но вместе с тем он имел мощный дар — невосприимчивость к любому проявлению силы. Благодаря капле крови, он и свою армию наделил иммунитетом. Все обученные воины, они прокладывали путь мечами и секирами. Магов косили какими-то стрелами, на кончике которых был яд, лишающий магии. Свергли Императора. И все бы ничего, но именно ведьминская магия смогла повлиять на туземца. С ее помощью объединенные ведьмы и попытались совершить переворот и свергнуть захватчика. И у них бы все получилось, если бы одна из ведьм не влюбилась в туземца и не выдала сестер. Они попросту не добрались до дворца. А потом Узурпатор создал Инквизицию, которая отлавливала ведьм и казнила без суда и следствия, некоторых забирали в казематы, где долго пытали, выведывая секреты их магии. Пока в мире не осталось ни единой ведьмы.
— А что стало с предательницей? — я даже скривилась. Как можно променять родных на какого-то мужика?
— Ее тоже казнили. Но ей не повезло больше всего. Узнав о том, что ведьминская сила прекрасно действует на захватчиков, Узурпатор решил, что ведьма его приворожила. Сперва отдал на потеху своим воинам, а потом толпе. Она погибала в муках. Предательство ни к чему хорошему не приводит.
— А с захватчиком что стало? Неужто никто его так и не сверг?
— Увы! Он правил целый век. Тиран. Деспот. Самодур. Его правление так и прозвали — Темные времена. И только после ухода ведьм народ отыскал потомка истинного Императора, помогли ему добраться до регалий, которые Узурпатор так и не нашел, потому что сокровищница открывалась не всем. Получив свое, юный отпрыск Дахранов смог активировать защиту рода. И когда захватчик в очередной раз уселся на трон, там и сгорел. А вместе с ним и все его приспешники. Началась Эпоха процветания, которая длится и по сей день.
— Грустная история, — я вздохнула. Мне было жаль ведьмочек. И очень хотелось помочь им вернуться.
Вернувшись домой, мы доели то, что я готовила, а потом я отправилась спать. Вот тут и возникла проблема. Ложиться в чужую кровать мне совершенно не хотелось, неизвестно, с кем на ней кувыркался предшественник. А я слишком брезглива. Пришлось искать гостевую и устраиваться там. Я прекрасно видела, как за мной наблюдал Кахруш. Но говорить ничего не стал. Только посмеивался надо мной.
А рано утром меня разбудил «Кар-р-р-р» под ухом. Вскочила, не совсем понимая, где я и что происходит. Откуда в моей квартире вороны?
— Вставай, иначе мы везде опоздаем, — надрывался хриплый голос. А потом я вспомнила. Точно. Другой мир. Тело мужчины. Источники. Портальные разрывы.
Вскочила. Умылась, переоделась. Еще раз полюбовалась на свое новое отражение в зеркале. А ничего такой мужчина, теперь я понимаю девчонок, которые в него поголовно влюблялись. Красив. Обаятелен. Его мужская харизма просто сбивает с ног. Наверное и я бы мимо такого не смогла пройти. А какое спортивное тело. Я даже провела по каждому кубику на своем животе, стоя в ванной.
— Эй, ты что там разглядываешь, бесстыдница! — вернул меня из моих фантазий голос Кахруша. Ой! Что-то я и правда замечталась. Застегнула рубашку и уверенно вышла.
— Готова я, можем идти.
Правда перед выходом я успела выпить коруфу, местный аналог кофе, только крепче, более тягучий и намного насыщеннее, мне безумно понравился. На улице сегодня было свежо. Мы успели сделать всего с десяток шагов, когда рядом со мной появилась вчерашняя неприятная тетка. Сегодня она для разнообразия причесалась. Стоит, улыбается, разглядывает меня так, словно приценивается.
— Что надо? — любезной быть и не подумала.
— А ты принц? — уточнили у меня. Аж воздухом подавилась.
— Ты совсем на своих принцах повернулась? Нет, я не он.
— Но титул же у тебя есть? Да и в деньгах ты не стеснен, — протянула тетка. А до меня дошло: я ведь вообще ничего толком не узнала про это тело. Вчера и не подумала к памяти обратиться, чтобы узнать, из какого рода мой предшественник. Сейчас это делать поздно, надо поскорее отделаться от назойливой барышни.
— Тебе-то что за дело? И вообще, ты что тут делаешь? Тебя должен был вчера направить на место работы распределитель.
— Он и направил. Поломойкой в какую-то третьесортную таверну. Но я подумала и решила, что буду вместе с тобой спасать мир.
От подобной перспективы меня перекосило. Вон, даже ворон ошалел от такой наглости.
— Я не собираюсь спасать мир. У меня другая работа, — выдала как можно холоднее и попыталась обойти настырную дамочку.
— Значит, я буду твоей помощницей, а потом ты в меня влюбишься и женишься на мне. Ты же маг, сможешь сделать меня молодой и красивой.
И столько мечтательности в голосе. Я начала злиться. Кончики пальцев стало покалывать. Глядя на эту страхолюдину, пыталась понять, откуда в ней столько самоуверенности.
— Эй, старуха, ты жить хочешь? — это уже включился в разговор ворон, заметив мои светящиеся пальцы.
— Что? Какая я тебе старуха? да я тебе все перья повыщипываю, на суп пущу, — стала распаляться иномирянка.
— Не успеешь, — меланхолично бросил Кахруш. — ты разве не знала, что злить колдуна чревато. А ты довела хозяина до ярости. Готовься, сейчас тебя превратят или в свинью, а потом мы тебя зажарим и съедим; или в жабу и поскачешь на болото, мошек жрать, пока тебя какой-нибудь маг не поймает и не пустит на свои эксперименты.
— Чт-т-т-то? — вот теперь дамочка испугалась. Попятилась. А потом резко развернулась и, тряся толстыми телесами, кинулась прочь.
Я облегченно выдохнула. Покачала головой, глянула на ворона и не удержалась от вопроса:
— А я бы и правда смогла превратить ее в жабу?
— Запросто, — решительно кивнул Кахруш. — Но потом тебе бы пришлось заплатить штраф, так как подобные превращения все же относятся к административным нарушениям. Правда, я уверен, за эту прилипалу и идиотку тебе бы много не дали. И вообще, что-то мне подсказывает, скоро к тебе явятся просители, чтобы ты точно превратил эту попаданку во что-нибудь, лишь бы она никого не доставала.
— Да уж, с такой любой намучается, — подтвердила и двинулась дальше. Отойдя на приличное от дома расстояние, Кахруш протянул мне голубой камешек. На мое недоумение поведал:
— Раздави его, это портальный амулет, так мы сразу окажемся на месте. Или тебе хочется трое суток трястись в душном экипаже?
— Нет, не хочется, — решительно мотнула головой и сделала, как мне сказали. Ворон еле успел вцепиться ко мне в плечо.
ГЛАВА 3
Голова закружилась, в глазах потемнело, тошнота подкатила к горлу, но все быстро прошло. Стоило проморгаться, как потрясенно выдохнула. Мы стояли посреди цветущего поля, вокруг тишина, на ясном синем небе сияло солнце, легкий ветерок обдувал, словно играя. А перед нами раскинулся самый настоящий сказочный лес. Именно такой, каким я видела его в детских сказках.
— И где мы? — уточнила, повернувшись к ворону. Тот и сам находился в недоумении.
— А я почем знаю? — дернул крылом. Теперь я смотрела на него во все глаза.
— А кто должен знать? Я вообще тут гостья.
— Ага, гостья. А кто нас сюда перекинул? — у кого-то проснулось ворчание.
— Но-но-но, не стоит перекладывать с больной головы на здоровую. Вообще-то это твой кристалл перемещения. Я его всего лишь активировала, — строго заметила, глядя на птица с осуждением.
— А что я? У нас была задача попасть к источнику. А я его тут не чувствую.
— И что теперь делать? Устроить себе прогулку по лесу?
— Рехнулась? Это Зачарованный лес, ты туда даже войти не сможешь. Прогулку ей захотелось. Не забывай, что ты не девица в данный момент, — начал злиться ворон.
— Твои предложения? Стоять и ждать? — теперь и я пристально воззрилась на питомца колдуна.
— Ой, какой хорошенький, — раздалось где-то недалеко, что вывело нас из состояния начинающейся перепалки.
— Иди к нам, мы тебя приласкаем, — звали несколько голосов. Я же никого не видела.
— Ой, а мне вдруг расхотелось. Девочки, ничего не понимаю, — еще один чарующий голосок.
— И мне…
— И мне не хочется…