Найти тему

Скандальные рекламные кампании

Оглавление

Никогда не знаешь, как аудитория отреагирует на контент. Поэтому брендам
приходится быть осторожными. Однако не всегда это удается. Познакомьтесь
с тремя историями, когда фирмы нарывались на скандал.

Острая реклама

Косметический бренд Urban Decay выпустил подводку для глаз под названием Razor Sharp («Острый как бритва»). Резонанс вызвали фотографии, на которых компания продемонстрировала цвета нового продукта: образцы нанесли на внутреннюю сторону руки. Так делают различные торговые марки, чтобы показать, как цвет будет смотреться на коже. Но с учетом названия подводки получилось провокационно. Пользователи разглядели двусмысленность в такой рекламе: разноцветные следы на запястье ассоциировались со шрамами. Бренд обвинили в том, что он пренебрежительно относится к проблеме суицида.

Неподобающая история любви

McDonald’s отличился своей рекламой в Индии. Компания опубликовала ролик, в котором посетитель делает заказ на кассе. Сотрудница ему явно нравится, поэтому парень во время обеда наблюдает за ней. Чтобы сделать второй заказ, он игнорирует другие, свободные кассы и ждет, когда освободится именно эта девушка. Подпись к видео гласила: «Иногда любовь начинается с малого — улыбки, взгляда, еды». Пользователи не оценили романтики и обвинили компанию в пропаганде домогательств.

Оскорбление культуры

Модному дому Valentino пришлось извиняться за свою рекламу перед японцами. Бренд опубликовал фотографии, на которых модель идет по куску ткани, напоминающему пояс от кимоно. Для японцев этот предмет одежды очень важен. Порой он стоит дороже самого кимоно. Прохаживаться по нему, да еще и в обуви, не придет в голову ни одному жителю Японии.

Из материалов журнала «Коммерческий директор»

Реклама, которую потребители не забудут
Актион-пресс. Бизнес-издания30 сентября 2020