Авторы этой оригинальной техники Карен Госсарт и Корантен Лаваль охотно сочетают свои ноу-хау и свое воображение с плетением.
Изучив изобразительное искусство, Карен Госсарт нашла в плетеных изделиях методы и материалы, способствующие ее желанию создавать полезные и оригинальные предметы. Обучение в 2006 году в Национальной школе садоводства и изготовления корзин в Файл-Бийо, в Верхней Марне, позволило ей освоить эту профессию и разработать новый стилистический подход.
Корантен Лаваль начал с корзины из Перигора, который хотел добавить свою технику под названием «буирику» — местную плетеную корзину. Затем он развил эту практику, направляя ее на более современное оригинальное творение. Он сочетает свое воображение с воображением природы, а ветки, коряги, галька служат дополнением.
Это древняя техника плетения кос, которая в более или менее сложной форме встречается в других странах с другими материалами (Испания, Италия, Буркина-Фасо в эспарто или других). Некоторые называют эти косы «неолитическими косами».
Мы представляем работы с использованием этой техники, которой Корантен научился, когда начал плетение корзин в 2000-х годах, от старого фермера, который хотел передать свои знания, прежде чем исчезнуть.
Для Корантена это была настоящая любовь к материалу с первого взгляда, и он быстро поддался такого рода зависимости, которую вызывает такая вышивка... спираль, своего рода транс, медитация повторения стежка снова и снова. . С тех пор он продолжает исследования и инновации с этой точки зрения.
Для совместного проекта Карен также пришлось позволить себе увлечься бесконечным потенциалом этого плетения и стремиться украсить свои творения этим множеством спиралей.
Практика в 4 руки, где творчество, игра, вызовы и погружение в вихри этой техники являются ключом к их проекту «Спирали».
В ноябре прошлого года Музей де ла Паума открыл «Спирали» — выставку собственного производства, на которой собраны работы и жизненно важный и профессиональный проект двух французских мастеров. Десятки людей присутствовали на первом мероприятии, на котором художники объяснили свою связь с Музеем, которая началась в 2014 году, когда они впервые приняли участие в Ярмарке растительных волокон, и которая была закреплена в 2020 году его участием в Lookout.
Спирали , которые можно посетить в Музее де ла Паума до 18 октября 2024 года.
Среди произведений, которые можно увидеть в Музее де ла Паума, — мандалы, шестерни, плоские настенные скульптуры и объемные фигуры. Некоторые произведения имеют большой формат и создают захватывающую атмосферу, которая в некоторых частях комнаты может напоминать дно океана. Фактически, некоторые плетеные конструкции свисают с потолка, как морские водоросли, кораллы или анемоны. «Нам нравится экспериментировать с большими произведениями, чтобы установить разные отношения с публикой», — отмечает Карен Госсарт, которая также отмечает, что одним из наиболее важных источников вдохновения для ее работ является природа.
Помимо произведений, выполненных с высоким техническим качеством, выставка также объясняет специфику спиральной ткани, а также применение и материалы, где и с которыми она используется.
Работы, представленные на выставке:
Мастера не только участвуют в выставках, но и продают свои изделия. Например, такие:
Ниже просто примеры работ по плетению в технике перигора у других мастеров:
Кстати, множество работ по плетению в технике перигора можно найти в свободном доступе, если Вас эта тема спирального плетения заинтересовала.
Оказывается, что есть мастера, которые плетут в этой технике из бумажной лозы, что как раз неудивительно: из бумажной лозы можно плести такие же работы, что и из обычной, а иногда даже больше!
А пока могу только пожелать творческих успехов в любой технике и из любых материалов!