Найти в Дзене

Посмотрела фильм «Мизери» по Стивену нашему Кингу. Впечатления.

Ну, что сказать: героев всего четверо, герои все в возрасте, так что — наша тема.

Приветствую вас на своем канале. Я счастливая неунывающая пенсионерка с безлимитным интернетом. Люблю готовить, вышивать, гулять и смотреть кино. Делюсь с читателями всем, что есть за душой. Обожаю читать комментарии, даже язвительные)

Мизери — это имя героини многотомного любовного романа, который пишет главный герой фильма, Пол Шелдон. Героиня ему надоела, он хочет сменить тему поэтому лишает ее жизни. Ну, вы знаете: актеру надоело играть в сериале, и его персонажа быстренько «выпиливают» способом, глупость которого напрямую зависит от величины бюджета. В данном случае, поскольку речь в романах идет о девятнадцатом веке, бедняжка умирает в родах.

Но не тут-то было! У писателя есть фанатка, которой решительно не по нраву такой поворот. Вот эта фанатка — Энни Уилкс — и есть главная героиня фильма. Она затмила героя настолько, что полдесятка именитых актеров, которым предлагали эту роль, отказались. Справедливо сочли, что на фоне Энни им играть будет нечего.

И это еще я книгу не читала! А знающие люди говорят, что по уровню своей феноменальной жесtокости и мастерству саdизма киношная Энни в подметки не годится той, которую написал Кинг.

Так вот, эта баба примерно на пятой минуте фильма здоровенного мужика на плече по глубокому снегу в гору тащит! Уже можно заподозрить, что это «железная леди». Что она дальше творит — моей нежной психике неподвластно.

Собственно, сюжет построен на противостоянии больного сознания психопатки, вооруженной медицинскими знаниями, и переломанного в автокатастрофе немолодого мужчины, которому из всех видов передвижения доступно только ползание. Он абсолютно беспомощен перед ней физически, зато изобретателен. Правда, все его отчаянные попытки спастись разбиваются о ее подозрительность и наблюдательность.

Что она от него хочет? Трудно сказать. На поверхности лежит, что хочет она стать первой читательницей романа, в котором Мизери «оживает». Она настолько «пропитана» этим романом, что думает о себе, как о Мизери.

Но и любимую свинью тоже кличет Мизери.

Но думаю, проблема глубже. Энни хочет любви. Трудно сказать, что было первично, ее сумасшествие или потеря семьи. Она могла сойти с ума, когда ушел муж. Или муж ушел, когда увидел, что она сошла с ума. Но в любом случае, теперь она хочет, чтобы Пол ее полюбил. И ей кажется, что у нее есть шанс! Она ведь нежно ухаживает за ним.

Между очередными вспышками ярости.

У нее в доме полнейший порядок. Каждая вещь на своем месте. Комнат и вещей много, но она помнит, что и как стоит. Какая статуэтка носом в какую сторону. А вот телефон у нее бутафорский. Деталь, подчеркивающая сумасшествие и замкнутость, отделенность от мира?

Живет Энни на фоне потрясающей природы. Когда Пол ехал по горному серпантину, показалось, что это Альпы — до чего красивы заснеженные хвойные леса! Оказалось, Америка, но очарования от природы это не умалило.

Вторая пара персонажей в фильме слегка комедийна (если не считать происшествия в подвале). Шериф и его жена-полицейский. Оба седые, но основная тема их разговоров — мифические любовницы мужа. Прикольная сцена, когда они оба сидят в широченной постели и читают романы Шелдона, каждый свою книгу. По долгу службы. Знакомство в ними начинается с диалога:

- У нас звонок?

- Да. Суматошное утро.

По сюжету шериф необходим, поскольку имеется детективная нотка. Но мыслится мне, что по задумке сценариста эта пара оттеняет главную пару — Шелдона и ему сумасшедшую тюремщицу. Опять же, в книге эти персонажи отсутствуют.

Концовка подкачала. В общем-то, было понятно, к чему все клонится. Однако без роялей в кустах не обошлось. Да и вопрос, как же Пол сумел позвать на помощь при бутафорском телефоне (и отсутствии сотовых — роман издан в 1987 году), для меня повис в воздухе.

Напоследок скажу, что в этом фильме вообще нет мистики. Только психология больного человека. Тяжелораненый против психически больного. Кто кого.

А вы смотрели «Мизери»? Поделитесь впечатлениями!