Найти в Дзене

Как провести хоумстейджинг на даче, чтобы ее быстрее продать?

Оглавление

Несмотря на высокий спрос, продажа дачи может затянуться на несколько месяцев. Чтобы этот процесс не затягивался, важно провести хоумстейджинг. Как его правильно организовать, рассказывает Дмитрий Овечкин – ведущий эксперт агентства недвижимости «Этажи».

Что такое хоумстейджинг, и зачем он нужен

Хоумстейджинг – это подготовка недвижимости к продаже или аренде. Он очень важен для подготовки объекта к фотографированию перед тем, как он будет выложен на продажу на доску объявлений. По статистике, дачный дом, который имеет эстетичный вид, продается на 40% быстрее.

Понятие “home staging” придумала Барб Шварц, риелтор из американской глубинки, в 1970-е годы. Она же стала первым в мире практикующим стейджером.

Хоумстейджинг
Хоумстейджинг

Как провести хоумстейджинг

Чтобы привести объект в товарный вид, необходимо:

  • навести порядок на территории участка. Для этого скосите траву, подметите тропинки, аккуратно сложите дрова, устраните мусор. Одним словом – важно избавиться от визуального шума, который может говорить о беспорядке;
  • провести генеральную уборку внутри дома. Сделать это можно как самостоятельно, так и с привлечением клининговых компаний. Отмойте окна, сантехнику, пол, все глянцевые и зеркальные поверхности. Пусть дом сверкает чистотой и свежестью;
  • устраните яркие детали декора (подушки, шторы) и по возможности замените их на декор нейтральных оттенков. Согласно исследованиям, нежные, приглушенные и бежевые оттенки наиболее приятны глазу покупателя;
  • создайте сценарии жизни на участке. Если у вас есть шезлонги, столики, придомовая мебель с пледами, зона барбекю, то рекомендуем не прятать эту атрибутику, а выставить ее в зону видимости. Даже если вы не собираетесь их продавать вместе с домом, они помогут создать приятные эмоции.
  • добавьте искусственное освещение в темные углы и зоны. Рассмотрите возможность использования напольных или настольных ламп и торшеров, чтобы создать уютную и гостеприимную атмосферу.
  • многие покупатели обращают пристальное внимание на забор. Поэтому, если он находится не непотребном виде, то замените его, либо обновите слой краски.

Что нужно учитывать при подготовке контента?

Первое — фотографии.

На них должно быть минимум лишних деталей и личных вещей. Фотографировать лучше на широкоугольную камеру, так как она визуально увеличивает пространство помещения. Все фото в объявлении должны быть красивые, но особое внимание стоит уделить заглавной фотографии.

Второе – видео.

Идеально, если оно будет снято со стабилизатором (чтобы видео не прыгало, а было статичным) и имело закадровый голос с пояснениями.

Когда дом на фото и видео пустой, человек начинает проецировать, как он там будет жить — мысленно ставит свою посуду, вешает картину и так далее. Это важный психологический момент. Поэтому важно, чтобы на фото и видеоконтенте было минимум личных вещей и деталей.

Третье – описание объекта в объявлении, оно должно быть продающим:

  • в самом начале должно стоять УТП (уникальное торговое предложение). Чтобы правильно оформить его в текст, необходимо изучить конкурентов и понять, чем ваш дом лучше других, зафиксировать эту информацию в самом начале. То есть уникальность и преимущества выносим вперед;
  • также я рекомендую разбирать текст на абзацы. Например, первый абзац — УТП, второй абзац про дом, третий — про участок, далее – про инфраструктуру. В конце описания стоит добавить призыв к действию: “звоните, все подробно расскажу”.
Если вы продаете свой дом и участок вместе с «Этажи», то подготовку продающего фото и видео материала мы берем на себя. А в случаях, когда дом или участок нуждается в хоумстеджинге, подскажем, как провести его быстро и бюджетно.