Найти тему
Кредистория

Мисселинг: что это такое и как защититься

Оглавление

Наверняка вы сталкивались с ситуацией, когда в отделении банка вам навязывают другую услугу или предлагают «более выгодный» вклад. Всё это — случаи мисселинга. Разберёмся, в чём он может проявляться и как не попасться на уловки менеджеров.

Скачать отчёт на Кредистории ⬅️

Примеры мисселинга

Мисселинг — это навязывание финансового продукта, за которым вы не обращались. По сути, это обман, так как нередко вас вводят в заблуждение и не до конца объясняют особенности предлагаемого продукта.

Формально — это не нарушает закон, но Центробанк России признаёт мисселинг недобросовестной практикой.

Человек должен получить полную информацию о продукте или услуге перед покупкой. Менеджеры могут не озвучивать все особенности, но эти нюансы обязательно прописываются в договоре. Часто люди ставят галочку и подписывают договор, не читая, из-за чего впоследствии могут столкнуться с неприятностями.

Мисселинг может встретиться в любой финансовой организации. Чаще всего — это предложение комбинированного или страхового продукта под видом банковского вклада. Такой метод используется для продвижения следующего:

  • паи ПИФов;
  • полисы накопительного и инвестиционного страхования жизни;
  • инвестиции в различные ценные бумаги;
  • договоры негосударственных пенсионных фондов.

Также нередкими можно назвать случаи, когда человеку предлагают услуги компании, не имеющей лицензии, но преподносят это как лицензированную деятельность.

Как не поддаться на уговоры

Прежде чем поставить свою подпись под договором, уделите несколько минут внимательному изучению всех условий сделки. Этот совет всегда актуален, особенно когда на кону ваши деньги. Сам договор и его приложения могут быть объёмными, поэтому в офисе банка прочитать их досконально возможно не всегда. В такой ситуации лучше взять документы с собой домой, чтобы внимательно всё изучить.

Посмотрите, с кем именно вы подписываете договор — с самим банком или с другой организацией. Это важно для понимания, с кем придётся иметь дело в будущем. Если вы вкладываете деньги, то проверьте, попадают ли ваши инвестиции под государственную систему страхования вкладов.

Гарантируется ли вам какая-то доходность? Если да, то на каком уровне? Бывают случаи, когда клиенту обещают высокую прибыль, но без гарантий. В таких ситуациях обратите внимание на статистику предыдущих периодов и уточните, будут ли взиматься комиссии.

Выясните, на какой срок вы заключаете сделку и что произойдёт, если вы захотите досрочно расторгнуть договор. Если что-то остаётся неясным или в договоре нет ответа на важные вопросы, то не стесняйтесь обращаться за разъяснениями к менеджеру.

Если вам навязали страховку, которая вам на самом деле не нужна, вы можете отказаться от полиса и вернуть деньги. Основное условие — сделать это в период охлаждения. Это 30 дней с момента приобретения (если вы оплатили полис сразу). Если ваш договор предусматривает регулярные взносы, период охлаждения продлится до момента, когда вы внесёте третий платёж, но не менее чем на 28 дней.

Читайте другие статьи на канале:

Ставьте лайки👍 и делитесь в комментариях, сталкивались ли вы с мисселингом 📧!