Найти тему
Реальные истории

Пустота в душе...

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Реальная история. Эта история произошла лет 15 назад. В перинатальный центр нашего города поступила женщина, звали её Дарья, ей на тот момент было лет 35, третья беременность. Поступила она из села в котором роддома отродясь и не было. Болтушка была невероятная. Пока доктор оформлял её уже успела рассказать, что они с мужем двоих мальчишек воспитывают, сорванцов. Рассказала, что все мужья о сыновьях мечтают, а её с первой беременности дочку ждал, а потом сказал, что рожать она будет пока дочь не родит. Доктор посмотрела на УЗИ, сказала:

-Я так понимаю, что Вы к нам не в последний раз приехали?

Даша тяжело вздохнула, погладила живот и сказала:

-Опять ведь мальчишка будет.

Перинатальный центр на момент поступления был переполнен. Если бы Дарья не была из села, то доктор скорее всего отправил бы её домой, а так положили её в буквальном смысле в коридоре, пока в палате место не освободится. Там же в коридоре положили ещё одну мамочку, она должна была вот-вот родить. Она сразу заявила медперсоналу, что после родов планирует оставить ребёнка в больнице. Такие случаи не редкость, но всегда вызывают бурю негодования у персонала. Как можно оставить свою кровиночку? Ведь многие так мечтают о ребёночке, а не могут родить. А тут просто из-за тяжелой ситуации в жизни ребёнка лишить семьи.

Светлана рассказала, что сама родом из деревни. Почти сразу после школы сбежала в город от родителей для которых бутылка стала важнее детей.
-Страшно вспомнить как мы жили с братом, дома кроме картошки неделями ничего другого не было, даже хлеба. Зимой дров не было, мы с Ванькой ходили старый забор в заброшенном доме разбирали, чтобы не замерзнуть. Но зато у матери и отчима на выпивку всегда деньги были. А какие мерзкие дружки к ним приходили. Мне порой так страшно было от их взгляда, что я Ваньку на сеновал отправляла спать, а сама в баню шла, закрывала дверь на замок и вздрагивал от каждого шороха на улице. В город перебралась - на базар пошла торговать, там мы с Пашкой и познакомились. Я из комнаты в коммуналке, которую с подружкой снимала, перебралась в квартиру, которую мы с Пашей стали снимать. Хорошо жили, о семье мечтали, о свадьбе. Но то у меня работа, то у него, так всё времени дойти до ЗАГСа и не было. Когда я поняла, что забеременела Паша очень был рад, схватил меня на руки и кружил по комнате, а мне и без этого дурно от токсикоза. Паша ухаживал за мной, фрукты мне покупал, соки, следил за тем, чтобы я высыпалась хорошенько. Он же настоял на том, чтобы я с рынка ушла. Я долго сомневалась, но его послушала. Как бы я с животом зимой бы там стояла? Паша на стройке работал, денег в семье хватало, к тому же с мужиками на выходных калымил лишь бы я и ребёнок ни в чём не нуждались. А когда у меня уже шестой месяц беременности шёл с ним произошёл несчастный случай на работе. Что именно произошло я не знаю, сказали сорвался с высоты, якобы сам нарушил правила техники безопасности. Со мной начальство и разговаривать не стало, я Павлу официально никто. А родители у него деревенские. Приехали в городской морг за телом сына, я к ним - давайте мол разбираться, что же в итоге произошло. А они не в себе от горя, говорят, что правда им сына не вернёт. Я им говорю, что мол жду ребёнка от Паши. А они плечами пожимают и говорят, что мол сын им ничего об этом не говорил. Уехали, ни адреса мне не оставили, ничего. Я до квартиры кое-как дошла, у меня срыв нервный тогда случился, соседка прибежала, скорую вызвала. Меня тогда в больницу увезли, ребёнка начали спасать, у меня угроза выкидыша. Я тогда уже поняла, что не нужен мне этот ребёнок. НЕ-НУ-ЖЕН. Пролежала я в больнице две недели, вышла и понимаю, что денег на оплату аренды не осталось, просить помощи тоже не у кого. Ни работы. ни Паши рядом, да и на помощь родителем рассчитывать не приходилось. Брат мой тогда по контракту остался в армии служить, время от времени звонил. Я на свой живот смотреть не могу, охота просто чтобы его не было. А тут и время рожать подошло. Перед тем, как лечь в больницу я была вынуждена собрать свои вещи и перевезти их к подруге. Хотя и подругой её не назовёшь - так знакомая, но не выгнала меня на сносях, приютила.

Рассказывая всё это Светлана пыталась оправдать своё решение, говорила, что ей самой жить негде, что уж говорить о том, что некуда принести будет малыша. С будущей мамочкой поговорил и доктор, и психолог, но она и слышать ничего не хотела, повторяла, словно заведённая, что после родов напишет на ребёночка отказную.

И вот эти две мамочки лежали в коридоре дожидались, когда в палатах места освободятся. С разницей в несколько дней родоразрешились. Даша родила мальчишку, а Светлана родила абсолютно здоровую девочку. Она, как и говорила, отказалась от ребёнка, даже к груди её не прикладывала. Сразу после родов попросила её унести. Все попытки достучаться до её материнских чувств пресекала на корню:

-Да не травите Вы мне душу.

Спустя пару дней после родов Светлана выписалась из роддома, а потом к главврачу пришла Дарья и сообщила, что они с мужем хотят удочерить ту девочку-отказничка. Дарья сидела перед главврачом, пыталась объяснить своё решение, а не могла сформулировать мысль - её душили слёзы, эмоции зашкаливали. Она сказала, что уснуть не может зная о том, что от той маленькой недавно рожденной девочки отказалась мама. Она говорила, что девочка ни в чём не виновата, за что с ней так. Она сказала, что даже предлагала помощь Светлане.

-Мы с мужем готовы были её принять на первое время в своём доме. Я уговаривала её связаться с родителями биологического отца, он у неё погиб за несколько месяцев до родов. Может они бы помогли, ведь родная кровь. Потеряли сына, но зато у него дочка родилась, ведь эта крошка стала бы для них смыслом жизни. А Света ни в какую, говорит, что им не нужен её ребёнок. Они может так сказали потому что не в себе от горя были.

Главврач слушал Дарью, а потом сделал свой вывод:

-Тут не в тяжёлой жизненной ситуации дело, там видимо в душе пустота...

Дарья попросила главврача о разрешении кормить малышку грудью. Молока у неё было много, хватало на обоих детей. Но ей отказали, сказали что такие правила в роддоме. Объяснили это тем, что после отказа матери от ребёнка теперь государство несёт за него ответственность. А сейчас в лице государства был именно этот перинатальный центр в котором находилась малышка до отправки в медицинское учреждение.

Главврач рассказал Дарье о том какие документы им с мужем необходимо будет собрать и как пройти процедуру усыновления.

Персонал в больнице всегда по особому относится к отказниками, жалеют малышей только что появившихся на свет, ни в чём невиноватых, стараются и на руки их взять и пригреть на груди.

Примерно через год Дарья с детками приехали в город к родственникам в гости, зашли к нам в больницу к главврачу, чтобы сказать спасибо. Вместе с ней было двое её младших деток - сыночек и дочка. Главврач сразу узнал женщину даже несмотря на то, что у него сотни, тысячи пациентов в год. Даша светилась от счастья, сказала:

-Спасибо Вам, доктор, за нашу девочку, мы её Наденькой назвали. У нас с мужем теперь полный комплект в семье. Муж души не чает в дочери, мне порой кажется, что он любит её больше, чем мальчишек.

Все, кто видел в тот момент Дарью и её деток отметили, что малыши были очень похожи между собой, будто они родные по крови.