Казалось бы, на первый взгляд, компания "Механика" занимается ремонтом двигателей, а не моторными маслами. Однако связь между этими двумя аспектами достаточно тесная. Часто причиной поломки двигателя становится использование различных "чудодейственных" добавок к моторному маслу, которые в итоге только ухудшают состояние мотора.
Одним из распространенных видов "автохимии" являются различные присадки, продаваемые в красивых флаконах с громкими заявлениями об их чудесных свойствах. Производители таких средств обещают повышение мощности, увеличение ресурса мотора, снижение расхода топлива и масла, а также уменьшение токсичности выхлопных газов. Звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой.
На самом деле крупные автопроизводители категорически запрещают использование каких-либо добавок к маслам и топливу в своих двигателях. И это неспроста. Попадая в масло, такие присадки нарушают баланс заводской композиции присадок, которая как раз и отвечает за необходимый уровень эксплуатационных свойств по классификациям API и ACEA.
Особенно опасны добавки, содержащие дисульфид молибдена и графит. Эти твердые смазочные материалы с пластинчатой структурой кристаллов могут на первый взгляд улучшать характеристики при экстремальных режимах. Однако при высоких температурах дисульфид молибдена окисляется, превращаясь в абразивный молибденовый ангидрид. Кроме того, такие масла хуже моют двигатель, позволяя загрязнениям накапливаться.
Также широкое распространение получили добавки на основе дисперсий пластичных металлов - меди, серебра и их сплавов. Они призваны снижать трение и износ. Но взамен частицы металлов ускоряют окислительные процессы в масле, сокращая срок его службы. А если двигатель оснащен центрифугой для очистки масла, такие металлические примеси забьют ее, оставляя загрязнения в смазке.
Зачастую владельцы автомобилей с целью решения тех или иных проблем прибегают к использованию различных присадок и "автохимии", приобретаемых в красивых упаковках. Одним из таких распространенных средств являются макрополимерные загущающие добавки к моторному маслу.
Данные присадки действительно способны повысить вязкость масла, снизить его расход на угар и даже увеличить компрессию в цилиндрах на двигателях с большим пробегом. Такой эффект достигается за счет введения в масло высокомолекулярных полимерных соединений, которые наращивают вязкость смазочного материала.
Казалось бы, простое и действенное решение. Однако у такого подхода есть ряд существенных недостатков.
Во-первых, загущающие добавки являются довольно дорогостоящими компонентами, что делает их использование менее экономичным по сравнению с альтернативным вариантом - просто применением моторного масла с более высокой вязкостью.
Во-вторых, добавление сторонних присадок в моторное масло нарушает баланс заводской композиции смазочного материала. Это может негативно сказаться на его эксплуатационных свойствах и срока службы.
Кроме того, использование добавок вносит определенные трудности при мониторинге состояния двигателя по результатам спектрального анализа отработанного масла. Присутствие дополнительных компонентов затрудняет интерпретацию результатов, маскируя признаки износа или коррозии деталей.
Наконец, применение сторонних присадок может стать поводом для отказа производителя автомобиля в гарантийном обслуживании в случае выхода двигателя из строя. Эксперты вполне могут заявить, что нарушение заводской рецептуры масла повлекло за собой преждевременный износ агрегата.
Поэтому, если требуется увеличить вязкость моторного масла, гораздо разумнее воспользоваться более простым и проверенным способом - заправить в двигатель смазочный материал с необходимой спецификацией по SAE. Например, вместо 5W-30 использовать 10W-40 или 20W-50. Главное, чтобы эксплуатационные характеристики по API и ACEA соответствовали требованиям производителя автомобиля.
Таким образом, от применения сторонних присадок к моторным маслам, даже если они обещают заманчивые эффекты, лучше воздержаться. Это позволит избежать возможных проблем с двигателем и сохранить гарантийные обязательства. Надежнее довериться проверенным маслам с заводской рецептурой присадок, таким как компания CONDOR OIL.
Компания CONDOR OIL давно зарекомендовала себя на рынке смазочных материалов как производитель высококачественных моторных масел, отвечающих самым строгим требованиям как автопроизводителей, так и автовладельцев.
Залогом безупречного качества моторных масел CONDOR OIL является использование в их производстве современных технологий и тщательный контроль на всех этапах. Сырье для изготовления базовых масел проходит многоступенчатую очистку и глубокую гидродепарафинизацию, что обеспечивает стабильность их эксплуатационных характеристик.
Моторные масла: https://www.компания-кондор.рф/masla/
Не забывайте подписываться на наш канал, ставить пальцы вверх 👍 и делать репосты 🙂
Читайте также:
1.
2.
3.
4.
5.