Найти в Дзене
Baltnews

Совсем с ума сошли? Что хотят устроить в Литве на железной дороге

РИА Новости
РИА Новости

Пребывая в русофобском угаре, власти Литвы стремятся избавиться от всех российских деталей на поездах. Чем их хотят заменить?

Власти Литвы известны своими утверждениями о том, что страны Европейского союза должны как можно меньше взаимодействовать с Россией (ведь якобы они ничего от этого не потеряют). Однако реальность оказалась гораздо сложнее, чем фантазии горе-политиков из Вильнюса.

Оказывается, что поезда Литовских железных дорог (LTG) до сих пор используют комплектующие из России. Речь идет о системах КЛУБ-У, которые обеспечивают безопасность движения поездов. В руководстве компании заверили, что все устройства будут заменены до 2027 года на системы, произведенные в Эстонии или на Украине.

В 2018 году комитет Сейма по национальной безопасности и обороне (НКБО) признал КЛУБ-У "угрозой" национальной безопасности. Однако некоторым политикам и этого показалось мало. Возглавлявший тогда НКБО Дайнюс Гайжаускас обрушился на власти балтийской республики с жесточайшей критикой. По его словам, "непростительно, когда нынешнее правительство, уделяющее столько внимания борьбе с Россией, не решает эту проблему".

Впрочем, в поездах используется немалое количество других деталей, изготовленных в России. Литовские СМИ сокрушаются, что главным препятствием для отказа от комплектующих из РФ является ширина колеи – 1520-мм. Такие же габариты используются в России и странах бывшего СССР. На самом деле балтийская республика на протяжении долгих лет получала хорошую прибыль от транзита российских и белорусских грузов. Однако в один момент все резко поменялось.

Так, в 2022 году (как раз тогда Литва присоединилась к санкциям против РФ) объемы грузоперевозок снизились примерно в 40 раз, а чистая прибыль – почти в 20 раз. Вот это результат! Нельзя исключать, что в будущем в Литве найдутся одиозные политики-русофобы, которые будут призывать разобрать пути (демонтируют же Игналинскую АЭС). В случае, если это будет сделано, страна останется полностью без железной дороги. Ведь магистраль Rail Baltica шириной 1435-мм с 2013 года до сих пор так и не построили.

Поддерживают ли жители Литвы такой радикальный антироссийский курс властей?

Читайте также: