Найти тему

Поезда с начальной / конечной станцией Керчь в разные годы

Все-таки Керчь странный город. Он, конечно, совершенно однозначно один из самых привлекательных в Крыму, с точки зрения путешествия. Богатейшая история, море, пляжи. Но так и не смог стать ни крупным по численности населения, ни каким-то мегатуристическим центром. Вот даже когда в 2019 году я был в Крыму и совершал большой круговой вояж по полуострову - даже тогда Керчь не включили нам в маршрут. Да, это самый восток полуострова и туда нужно было сколько-то ехать. Но мы и так уже были в Феодосии. А там остается 100 кмю По крымским дорогам это около 1,5 часов. Но вот не довезли нас до города-героя. Вот и поезда очень немногие доходили до Керчи.

Керчь. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Керчь. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

В 1969 году поездов до / со станции Керчь-II было два. Первый № 153/154 был сообщением Керчь-Москва. Отправлялся он в 17:58 и уходил на Джанкой, где оказывался в 21:29. Глубокой ночью в 03:04 он был в Запорожье, в 09:13 - в Харькове. А в 19:47 прибывал на Курский вокзал Москвы. Итого около 26 часов.

Второй поезд № 293/294 был сообщением Керчь - Джанкой. В 14:15 он уходил из Керчи, а в 19:00 был в Джанкое. То есть скорость примерно та же самая.

Джанкой. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Джанкой. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

В справочнике 1980 года я разобраться с этой станцией не смог. На Джанкой из Керчи уходит два поезда - № 86 и № 90. № 86 потом обнаруживается и в таблице № 3. Маршрут Керчь - Москва. А вот № 90 куда-то бесследно исчезал. Видимо, он и был только до Джанкоя, хотя вот по номеру не очень подходил.

Я не знаю, может быть я как-то не так ищу по таблицам. Но там вроде бы как раз всё просто. № 95 и 260. Ну не вижу ничего другого.

В 1989 году география направлений из этого города немного корректируется. Кроме стандартного поезда в Москву, который был теперь № 128 (время в пути те же 25,5 часов), появился еще №381/382 сообщением Керчь - Киев. Шел он через Джанкой, Днепропетровск и Триполье, имея время в пути почти 23 часа. Совсем не быстро как-то.

А в 1995 году Керчь - Москва имел № 125/126, а время в пути аж 30 часов. Ну всё понятно: паспортный контроль и т.п., но не на 5 же часов?! За следующее десятилетие время снова удалось сократить до 25 часов. А потом долгие годы перерыва.

Сейчас уже и станция основная совсем другая. Керчь-Южная Новый Парк. Меня, конечно, современные названия иногда в легкое недоумение повергают. То Казань-Восстание, то вот это. Ну да ладно. А вот поезда через нее все проходящие. Собственно керченских поездов нет.

Керчь-Южная Новый парк. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Керчь-Южная Новый парк. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Спасибо, что читаете! До встречи на канале!