AR и VR – тренды маркетинга 2024г. Мы в Digital Caramel задались вопросом, как эти технологии можно использовать паблишерам для увеличения вовлеченности аудитории в контент, улучшения поисковых показателей и, как следствие, роста посещаемости ресурсов. Мы обратили внимание на уже существующий опыт крупных компаний по внедрению AR и VR на страницы веб-сайтов и приложений и определили основные направления использования этих технологий.
Уже несколько лет дополненная и виртуальная реальность уверенно занимают лидерские позиции в списках наиболее эффективных маркетинговых инструментов. Эти технологии являются источником уникального и впечатляющего опыта для людей и, как следствие, вызывают у пользователей восторг.
Дополненная реальность (AR) — это технология, которая позволяет изменять видимое в результате наложения цифрового объекта на реальный мир через экран устройства. Простейшим примером AR-технологии являются фильтры для изменения внешности, широко применяемые в запрещенной социальной сети Instagram.
Виртуальная реальность (VR) — это технология, которая позволяет создать вокруг пользователя новую среду, полностью или частично заменяя реальный мир симуляцией.
В каких нишах использование AR и VR имеет наибольший потенциал?
Согласно проведенному опросу, наибольший потенциал применение VR имеет в отраслях: социальный сети, кино и телевидение, игровая индустрия, спорт, образование. Потенциал AR выглядит схоже. Дополнительно для этой технологии стоит добавить только направление «Навигация».
Какие преимущества получает паблишер при использовании AR и VR технологий?
Предлагая пользователям иммерсивный и интерактивный контент, паблишер увеличивает показатели вовлеченности, что, как правило, приводит к росту конверсии. AR и VR-опыты лучше запоминаются и могут помочь бизнесу выделиться на фоне конкурентов. Потребители, которые виртуально исследуют продукт или опыт, более уверенно принимают решения о покупке. Это снижает количество возвратов товаров и денежных средств, а также неудовлетворенность.
Читайте также:
3 способа использования AR и VR на сайте
«Онлайн-примерка» продуктов
Сегодня люди предпочитают онлайн-шопинг (за исключением старшего поколения). Однако это не всегда так. Существуют определенные факторы, которые до сих пор удерживают многих потребителей в офлайн-ритейле, такие как возможность получить эксклюзивные скидки, избежать расходов на доставку и забрать товары в тот же день. Но основная причина, по которой онлайн-покупатели оставляют свои цифровые устройства и отправляются в магазин, — это тактильный опыт. По статистике до 70% женщин предпочитают ходить в магазин, чтобы увидеть и потрогать вещи.
Если ваш бизнес продает одежду, косметику или аксессуары в онлайне, чтобы не потерять в продажах, вам важно предоставить потребителям возможность виртуально примерить продукты. И технология AR отлично справляется с этой задачей.
Sephora Virtual Artist
Покупатели Sephora могут примерять косметические продукты онлайн, используя приложение Sephora Virtual Artist.
Когда потребитель заходит в веб-приложение, ему становятся доступны различные варианты виртуальной примерки продуктов: режим «вживую» позволяет увидеть продукты, нанесенные на лицо в движении. Режим модели накладывает продукты на фотографии модели. Режим загрузки или фотографии дает возможность сделать снимок с камеры устройства и дальше проводить эксперименты с ним.
Virtual Try On от Garnier
Garnier — еще одна компания, использующая дополненную реальность, чтобы помочь покупателям выбрать подходящие продукты, не выходя из дома. Подробнее про этот инструмент можно почитать на странице сервиса.
Virtual Try On позволяет покупателям наносить продукты для окрашивания волос на себя, используя камеру устройства или загружая фотографию.Так потребители получают возможность поэкспериментировать с новым цветом волос, чего они не смогли бы сделать в реальном мире без примерки парика или использования временного красителя.
Читайте также:
Интерактивные 360-градусные обзоры
Бывают случаи, когда веб-сайт продает материальные товары, и идеальным решением для презентации продуктов становится использование интерактивных 360-градусных обзоров. Эта технология помогает покупателям лучше понять ощущения от продукта и оценить его внешний вид. Когда клиенты самостоятельно исследуют товар в онлайне, они будто попадают в магазин или шоурум, где чувствуют себя комфортно и осматривают все в своем темпе. Есть в этом процессе особое ощущение свободы и наслаждения.
Такие бизнесы, как автодилеры и мебельные магазины, могут сочетать AR и VR для создания виртуальных шоурумов.
IKEA Place
Компания IKEA одна из первых применила технологию AR для презентации продуктов. Мебельный каталог 2014 года работал не только как собственно каталог, но и как AR метка.
Приложение для смартфонов IKEA Place, дает возможность узнать, как будет выглядеть та или иная часть мебели в вашем доме, что помогает клиентам сделать осознанный выбор и сэкономить своё драгоценное время.
Volvo Virtual Showroom
В виртуальном шоуруме Volvo клиенты могут повернуть автомобиль на 360 градусов и внимательно осмотреть его внешний и внутренний вид. Это определенно дает им лучшее представление о физических характеристиках товара и главное о том, каково это — водить этот автомобиль.
Виртуальные туры
Эта технология особенно уместна для таких тематик сайтов, как искусство, образование, недвижимость, развлечения и путешествия. Виртуальные туры — способ дать посетителям, потенциальным покупателям и путешественникам представление о том, что их ждет. Они также могут стать полезным инструментом вовлечения аудитории, если ей предоставить детальные обзоры, например, экспонатов.
Виртуальный Пушкинский Музей
На сайте Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина есть целый раздел, посвященный виртуальным турам. Посетители могут просматривать различные экспонаты, гулять по музею, легко перемещаясь между залами.
ESO Supernova Tour
Благодаря VR посетители могут исследовать планетарий Supernova. Технология ESO Supernova Tour позволяет быстро перемещаться между экспонатами, погружаясь в магическую атмосферу планетария.
Виртуальный тур СпбГУ
360-градусный видеотур по СпбГУ перемещает посетителей по всему зданию университета, по пути указывая на интересные объекты. На протяжении всего маршрута посетители могут исследовать разные виды интерьеров и знакомиться с историей СпбГУ.
Почему стоит использовать AR и VR в веб-дизайне?
AR и VR — это больше, чем просто разрекламированные тренды. На самом деле, они недооценены. Или, скорее, они недостаточно должным образом рекламируются на нужную аудиторию. Ведь хотя дизайнеры хорошо осведомлены об AR и VR, клиенты и заказчики могут не знать о той выгоде, которую они могут получить от использования этих технологий на веб-сайтах.
Если бюджет позволяет, контекст уместен и есть желание создать более погружающий и интерактивный опыт, почему бы не попробовать внедрить эту технологию на свою площадку. Это увеличит интерес к вашему ресурсу у пользователей и, как следствие, повысит ваш трафик. А мы в Digital Caramel закроем вопрос оптимизации монетизации вашего веб-ресурса. Подробная информация об услугах Digital Caramel доступна на клиентском форуме агентства или на сайте.
Читайте также:
Всем спасибо! Ставьте лайки и подписывайтесь на канал🙂