Найти тему
Рассказы из кармана

Никогда такого не было и вот опять или срочно позовите Бастрыкина, снова без него не обойтись

Оглавление
нужные выводы она сделала, возможно, что даже получила необходимый совет и консультацию
нужные выводы она сделала, возможно, что даже получила необходимый совет и консультацию

История хоть и недавняя, но уже известность получила, даже по федеральным каналам был сюжет, но сначала на всякий случай вкратце изложу её, возможно кто-то не в кусре.

Нижегородская область, Дивеевский район, село Дивеево.

Местный житель был обвинён в домогательствах к своей падчерице - дочери его жены от предыдущего брака. Заявление в правоохранительные органы подала мать девочки, на момент подачи заявления уже бывшая супруга подозреваемого. В заявлении указано, что их приёмный отец и муж на протяжении пяти лет, как девочке исполнилось девять лет, имел с ней связь. С матерью падчерицы мужчина развёлся, но из дома не гнал и они продолжали жить под одной крышей до обращения в полицию.

Как в таких случаях водится подозреваемого тут же поместили под стражу и дальнейшее разбирательство уже шло исключительно в направлении 12 лет он получит или всю 20-ку. Местные жители, в основном, из числа лично знавших подозреваемого уверены, что имеет место оговор с целью отжать у экс-супруга имущество: неплохой по мерка села дом с участком, да и бизнес у него... наверное, уже правильно сказать был. После задержания бывшего мужа дом остался в полном распоряжении жены, чем она, судя по попавшим на видео опустевшим комнатам тут же воспользовалась.

...опустевшим комнатам...
...опустевшим комнатам...

Однако у бывшего мужа есть сын от первого брака, взрослый парень, у которого свой дом, своя семья, но в доме отца есть доля. В бывший отчий дом он больше не ходит, памятуя чем это закончилось для его отца, но гаражом пользуется для работы и хранения инструментов. После посадки экс-супруга взялась за его сына.

В ход пошли словесные угрозы, на одной записи слышно как экс-мачеха весьма прозрачно намекает пасынку, что он кончит как его отец, кражи или порча принадлежащих сыну вещей из хранящихся в гаражах до... ложного доноса о причинении ей сыном бывшего мужа побоев и фальсификации доказательств. До этого она требовала от пасынка платить ей за пользование гаражом 20 тысяч рублей в месяц (в городе-"миллионнике", где я живу, за эти деньги можно снять квартиру в не самом плохом районе или коттедж за городом), а ещё она настаивала на продаже дома и раздела денег поровну между собственниками, без учёта размера долей, что учитывая, что там кроме неё ещё и доли её детей, выгодно только ей.

-3
-4

Сын установил в гараже видеокамеру и та записала, как после вызова на дом полиции женщина зашла в гараж и нанесла сама себе инструментом телесные повреждения, которые потом пыталась выдать как за причинённые пасынком.

Когда история с истиной причиной появления телесных повреждений всплыла, то мачеха из села уехала, правда, она утверждает, что это не пасынок и её бывший муж жертвы провокации, а она сама и жалуется на повышенный (я бы сказал весьма обоснованный) интерес со стороны правоохранительных органов и негативное отношение к ней местных жителей. При этом дама ничтоже сумняшеся на вопрос почему она не пускает пасынка в дом, где у него есть доля в праве, отвечает, что у него, дескать, свой дом есть, а у неё бедной и несчастной это единственная крыша над головой. Тем не менее бывший муж и отчим, насколько мне известно, продолжает сидеть в СИЗО. Во всяком случае сообщений о том, что ему хотя бы смягчили меру пресечения я не нашёл.

Кстати, сын поведал интересный факт. Оказывается ранее экс-жёнушка уже обращалась в полицию с заявлением на бывшего мужа по обвинению его в причинении побоев падчерице, но тогда полиция отказала в возбуждении уголовного дела по причине отсутствия доказательств. Ну, что ж нужные выводы она сделала, возможно, что даже получила необходимый совет и консультацию, но вот логика правоохренителей, которым для подозрений в преступлении небольшой тяжести требуются доказательства, а для взятия под стражу по обвинению в тяжком преступлении достаточно слов экс-супруги и её родного ребёнка, т.е. один имеет мотив для ложного доноса, а второй зависит от родителя или находится под её влиянием.

История отвратительна во всех смыслах.

  • Сидит в СИЗО, по сути только на основании показаний заинтересованных в его осуждении лиц и с перспективой получить длительный срок по тяжкой и позорной статье, с большой долей вероятности невиновный человек.
  • Брошена тень на других, реальных жертв насилия и домогательств. Нет, следователь и суд им поверит, но вот общественное мнение будет рассматривать их как лжецов, преследующих свои меркантильные цели, даже тех, кто реально пострадал и никакой выгоды не преследовал.
  • Дискредитируется правозащитная деятельность в области борьбы с домашним насилием и педофилией, а также законотворческие инициативы, направленные на профилактику и борьбу с этими явлениями. Любой новый закон в этой сфере будет (и абсолютно правильно, если данное отношение к этой и схожим категориям дел сохранится) рассматриваться как кампанейщина и репрессивные.
  • Авторитет судебно-правоохранительной системы, по крайне мере, в таких делах, но неизбежно и в других будет таким же, уже не падает, а медленно растекается по полу и затекает под плинтус.

Ау, Александр Иванович! Ау! Возьмите дело на контроль! Да речь идёт не о судьбе ребёнка, но взрослый мужчина, что уже не человек и не гражданин? Кроме того это ведь Ваше ведомство медленно, но верно ведёт его к обвинительному приговору, который с учётом его возраста, может стать пожизненным, и если у общественности останутся сомнения в справедливости приговора, то это ударит и по Вашему имиджу!

Кроме того в подобных дела (да и во всех по идее) пора давно снять режим неразглашения. Чем там наши судебная система руководствуются когда прячет от общественности даже вынесенный приговор? Интересами ребёнка? Они и так уже нарушены и 20-летним сроком насильнику их не восстановишь, т.е. судебный процесс направлен не защиту интересов ребёнка, а на обеспечение законности и неотвратимости наказания, но в таких делах без открытости нельзя, пусть и придётся какие-то отдельные моменты не разглашать и обсуждать в закрытых заседаниях. Но общественность должна иметь возможность самой убедиться, что в этом, что можно сделать только через открытость и прозрачность судебного процесса, который и так по закону открытый.

Также следует вместе с приговором и судебные протоколы всех заседаний с обвинительным заключением выкладывать. При чём протоколы должны быть не формальными, а записывать в них реплики сторон, вопросы судьи, ответы на них, показания и т.п.. Это не так уж и трудно сделать. Мой сотовый оператор к примеру предоставляет мне возможность не только записывать мои разговоры, но и читать их расшифровку, пусть она и делается с ошибками, но что мешает секретарю судьи потом отредактировать текст.

И напоследок. В январе этого года в Дивеево 13-летняя девочка из детдома обвинила своего приёмного отца в домогательствах, обидевшись на него за излишнюю требовательность. Раскололи её сразу и в итоге она отправилась обратно в свой родной детдом. Я и раньше считал, что за ребёнком, который ложно обвинил взрослого в преступлении и не раскололся, стоят другие взрослые. Дети могут быть лживы, легкомысленны, жестоки, но циничности, хладнокровия и ума выдержать серьёзный допрос мало у кого из них хватит.

Я лично только одного такого знал и то не лично, а по публикациям в прессе, но это другая история и я постараюсь её тут выложить как-нибудь.

Фото взяты из материалов, выложенных в открытый доступ, "Кстати ... Новости Нижнего Новгорода"