Найти тему

Новости спорта, выпуск №7 (часть 1)

Новости спорта, выпуск №7 (часть 1)
Новости спорта, выпуск №7 (часть 1)

Второй уик-энд июня оказался весьма насыщенным на гонки. Во-первых – состоялся гран-при Канады в чемпионате мира Формула-1, во-вторых – в США прошли гонки NASCAR и IndyCar. В-третьих - состоялись следующие этапы туринговых чемпионатов BTCCи DTM. Плюс, состоялся очередной этап ралли-рейда.

9 этап чемпионата мира состоялся 9 июня на трассе имени Жиля Вильнева в Монреале. Это 53-й гран-при Канады в истории Ф1. Длина трассы на искусственном острове в устье реки Святого Лаврентия – 4361 метров, пилотам предстояло преодолеть 70 кругов, что составляет дистанцию гонки 305,270 км.

Первый раунд квалификации ознаменовался очередным провалом Серхио Переса из команды Red Bull – он показал только 16-е время и не прошел даже во второй сегмент. Дальше второго раунда квалификации не прошли оба пилота Ferrari: Шарль Леклер стал 11-м, а Карлос Сайнс – 12-м. Причем с 13-1 позиции стартовал Логан Сарджент из команды Williams, а его напарник Алекс Албон стал в итоге 10-м.

Формула-1, гран-при Канады
Формула-1, гран-при Канады

В третий раунд квалификации прошли оба пилота Aston Martin и оба пилота Racing Bulls, весь второй ряд стартового поля заняли пилоты команды McLaren: Ландо Норрис стал 3-м, Оскар Пиастри – 4-м. А на первом ряду оказались Джордж Расселл (Mercedes-AMG) и Макс Ферстаппен (Red Bull), которые показали абсолютно одинаковое время – 1,12:000!!! Но Расселл сделал его первым – и завоевал поул-позицию (это его второй поул в карьере).

Старт гонки проходил под дождем. Пилоты команды Sauber начинали гонку с пит-лейна, все гонщики были на промежуточных шинах и только два пилота Haas выбрали дождевые шины.

Расселл выиграл старт и удержал первую позицию в гонке, а героями первых кругов гонки стали пилоты Haas: за первый круг Кевин Магнуссен отыграл 7 позиций, а Нико Хюлькенберг – 5 позиций, на третьем круге Магнуссен обошел Пиастри и вышел на 4-ю позицию, а Нико обогнал Риккардо и Стролла и стал 8-м. Но трасса постепенно подсыхала, на 8-м круге Магнуссен заехал на пит-стоп, поставил промежуточные шины и вернулся на трассу лишь 12-м.

Ландо Норрис (McLaren) к 21-м кругу вышел в лидеры гонки, обогнав Расслеа и Ферстаппена. Но на 24-м круге Логан Сарджент разбил свою машину, вызвав появление пейс-кара, который позволил Ферстаппену сделать пит-стоп и выйти в лидеры гонки. Вскоре по техническим причинам сошел Шарль Леклер (Ferrari).

Формула-1, гран-при Канады
Формула-1, гран-при Канады

Авария Албона и Сайнса на 53-м круге вызвала второй выезд машины безопасности на трассу. К этому времени лидировал в гонке Макс Ферстаппен (Red Bull), который больше никого вперед не пропустил и победил в гран-при Канады, одержав 60-ю победу в карьере и третью в Канаде.

Вторым финишировал Ландо Норрис (McLaren), Джордж Расселл стал третьим призером, впервые поднявшись на подиум в этом сезоне. Лучший круг в гонке записал на свой счет Льюис Хэмилтон из Mercedes-AMG, который финишировал 4-м.

Формула-1, гран-при Канады
Формула-1, гран-при Канады

По итогам 9-го этапа первая пятерка в общем зачете осталась неизменной: лидирует Макс Ферстаппен (Red Bull, 194 балла), второй – Шарль Леклер (Ferrari, 138 очков). Затем идут Ландо Норрис (McLaren, 131 балл), Карлос Сайнс (Ferrari, 108 очков) и Серхио Перес (Red Bull, 107 очков).

9 июня состоялся 16-й этап кубка NASCAR. Это 350-километровая гонка Toyota / Save Mart 350 на трассе городского типа в Сономе, Калифорния. Длина данной трассы 3203 метра, дистанция гонки – 110 кругов (352,285 км).

По итогам квалификации поул-позицию завоевал Джей Логано из команды Penske на автомобиле Ford. Для 2-кратного чемпиона кубка NASCAR этот поул стал 31-м в карьере. Вторым стал Тайлер Реддик на болиде Toyota из команды 23XI Racing, третье время показал Райан Блэйни из Team Penske.

Еще в начале гонки из борьбы выбыли два пилота команды Joe Gibbs Racing Дэнни Хэмлин (на 3-м круге) и Тэй Гиббс (17-й круг). Ближе в завершению первого стейджа произошла авария с участием пяти машин, а победителем стейджа стал Тайлер Реддик 23XI Racing. Вторым стейдж завершил Блэйни, а третьим стал Кайл Ларсон из Hendrick Motorsports.

Лучшим по итогам второго стейджа стал Крис Бушер на болиде Ford команды RFK Racing. Вторым его завершил Райан Прис (Stewart-Haas Racing), а третьим стал Мартин Труэкс-младший (Joe Gibbs Racing).

NASCAR-2024, Toyota / Save Mart 350
NASCAR-2024, Toyota / Save Mart 350

Победителем гонки стал Кайл Ларсон из команды Hendrick Motorsports на автомобиле Chevrolet. Эта победа стала для Ларсона 26-й в карьере и третьей в текущем сезоне. Вторым финишировал Майкл МакДауэлл на болиде Fordиз команды Front Row Motorsports, третьим стал Крис Бушер (RFK Racing).

В общем зачете после 16-го этапа регулярного сезона Кайл Ларсон (Hendrick Motorsports) вернул себе лидерство (561 балл). На второе место поднялся Чейз Эллиотт (Hendrick Motorsports, 547 очков). Две позиции потерял Дэнни Хэмлин (Joe Gibbs Racing, 535 очков). Тайлер Реддик (23XI Racing, 512 очков) теперь четвертый, а на пятом месте Мартин Труэкс-младший (Joe Gibbs Racing, 508 очков).