В современном школьном образовании на постоянной основе происходят изменения, направленные на улучшение учебного процесса и повышение общего уровня знаний среди учеников. Одной из таких нововведений стала схема уроков 40+20, подразумевающая 40 минут урока и 20 минут перемены.
Ввод этой схемы должен был помочь достигнуть некоторых целей: снижение утомляемости школьников, улучшение их продуктивности. Однако, как любая система, она имеет свои плюсы и минусы, особенно в контексте современного взаимодействия между детьми, где важную роль играют смартфоны и цифровые технологии.
С одной стороны, более длительные перерывы действительно могут способствовать лучшему усвоению материала. Значительная часть учебного процесса сопровождается высокой умственной нагрузкой, которая требует периодического отдыха. 20-минутные перемены дают школьникам возможность восстановить силы, развеяться и вернуться к учебному процессу с новыми силами. Но, с другой стороны, существует парадокс: несмотря на прибавление времени на отдых, школьники не всегда могут использовать его максимально эффективно, особенно в условиях строгих запретов на использование телефонов.
Запрет на использование мобильных телефонов в школах - это мера, призванная минимизировать отвлечения и повысить вовлеченность детей в учебный процесс. Основная идея заключается в том, чтобы школьники больше общались друг с другом «вживую», формировали социальные навыки и находились в активном движении. Но с этим есть несколько проблем.
Во-первых, современные дети, особенно те, кто вырос эпоху цифровых технологий, многие свои социальные взаимодействия переносят в онлайн. Социальные сети, мессенджеры, игры — всё это составляет немалую часть их общения и взаимодействия с миром. Поэтому полный запрет на телефоны в школе может восприниматься детьми как отторжение их привычного способа общения, что может вызывать протест и внутреннее неприятие.
Во-вторых, настоящие навыки общения офлайн, к сожалению, действительно утеряны у многих современных школьников. Постоянное нахождение в цифровой среде сделало их менее приспособленными к традиционным формам общения, таким как живой диалог, совместные игры и другие виды интерактивного взаимодействия.
Более того, среди некоторых преподавателей и родителей существует ошибочное мнение, что достаточно просто «поместить» детей в одно пространство, и они автоматически начнут дружить и общаться. Однако это далекое от истины. Принудительное нахождение на перемене без возможности задействования привычных для них цифровых инструментов может только усилить чувство изоляции и тревоги. Более стеснительные дети могут даже замкнуться в себе, не зная, как подойти к сверстнику и начать разговор.
Реальное решение проблемы лежит в другом направлении. На основе длительной перемены можно организовать активности, которые помогли бы школьникам найти общий язык и научиться взаимодействовать офлайн. Это могут быть коллективные игры, тематические кружки, дискуссии на интересные темы.
Важно, чтобы такие активности были привлекательны для детей и помогали им найти точки соприкосновения. Только через создание комфортных условий и поддерживающую атмосферу можно помочь современным детям научиться не только эффективно использовать цифровые инструменты, но и гармонично сочетать их с живым общением.
Кроме того, важно учитывать мнение самих школьников. Привлечение их к обсуждению и планированию учебного процесса, в том числе и расписания уроков и перемен, может значительно повысить их вовлеченность и удовлетворенность школьной жизнью. Современные дети могут предложить множество интересных и креативных идей, которые помогут сбалансировать учебу и отдых, облегчить адаптацию к новым условиям и восстановить утраченные навыки живого общения.
Таким образом, внедрение схемы 40+20 и запрет на телефоны - это лишь инструменты, которые могут помочь достигнуть более глобальных целей, таких как улучшение качества учебы и развитие личных навыков школьников. Однако для того, чтобы успешно их реализовать, необходимо учитывать современные реалии и особенности восприятия нового поколения, работать над тем, чтобы создать комфортную и поддерживающую учебную среду, которая станет не только местом получения знаний, но и пространством для личностного роста и развития гармоничных отношений.
______________________________________
При всех возможных выборах - выбирайте своих детей! Не оценки, не ЕГЭ, не понравиться учителю, не свои амбиции. Школа школой - любить своих детей мы будем всегда!
______________________________________
Статьи в моем основном канале, с которых начался этот канал:
Ох, эта ужасная школа: почему дети не хотят учиться в 8 классе и почему во втором