Ох, эта ужасная школа: почему дети не хотят учиться в 8 классе и почему во втором

2,5K прочитали
Всё в этой жизни должно быть по любви. И школа тоже. К сожалению, не всё в нынешних школах происходит по любви - многое ужасно (для справки - детей у меня четверо, двое закончили школу, двое учатся).

Тему начала в статье «Как школа ломает психику детям и взрослым: звонок для учителя, а ваши уроки заканчиваются только перед выпускным».

Всё в этой жизни должно быть по любви. И школа тоже. К сожалению, не всё в нынешних школах происходит по любви - многое ужасно (для справки - детей у меня четверо, двое закончили школу, двое учатся).

На мой взгляд, это полный ужас, когда:

  • В 8-9 классе 8 уроков - это полный рабочий день (40 мин урок + 20 перемена = 8 часов). А именно в это время организм подростка как никогда раньше нуждается в отдыхе. Тело резко выросло или находится в стадии активного роста, а системы, особенно сосуды и сердце, не успевают. Сердце НЕ УСПЕВАЕТ гонять кровь по длинным ногам и рукам.

От того, сколько подросток сейчас отдыхает и спит, напрямую зависит его дальнейшее здоровье. И нет, это не ваш подросток (родители!) лентяй, потому что все время хочет спать или лежать! Дайте ему выспаться 2-3 года! Органы догонят его активный рост, и он станет обычным.

Всё в этой жизни должно быть по любви. И школа тоже. К сожалению, не всё в нынешних школах происходит по любви - многое ужасно (для справки - детей у меня четверо, двое закончили школу, двое учатся).-2
  • Ужасно, когда родители / бабушки, встречая ребенка из началки, впихивают в него бутерброд (или в контейнере принесённую еду / или дома уже на тарелках разложенную еду, которую надо только сунуть в микроволновку), и его уже ждёт репетитор. Потом уроки, возможно секция и так до ночи. И всё бегом.

А погулять, общение, свежий воздух когда? Где время для рефлексии? Для неё нужно одиночество и по сути «ничегонеделание». А мы хотим «осознанного» ребенка! И потом осознанного, а не инфантильного взрослого! Ну так дайте ему время на подумать (учиться далеко не всегда = думать).

  • Ужасно, когда на «Разговорах о важном» детям по шестому разу показывают ролики с Егором Кридом, который когда-то давно потерял популярность среди детей и подростков. А про патриотизм рассказывают или те, которых не учили патриотизму (последние 30 лет), или те, которые умеют любить СССР и ностальгируют по нему (=своей юности). А не те, кто действительно любит эту страну, ту, которая получилась сейчас - ведь любви нельзя научить словами, а только сердцем.

Можно очень просто рассказать о том, чем действительно можно гордиться. Безоценочно. Ломоносовым, Менделеевым, Достоевским, Гагариным, да мало ли. А не пытаться убедить, что (слово на букву «В», которое я не пишу в этом блоге) это хорошо, потому что неизбежно, и «те плохие». Детям это непонятно. А Ломоносов и Гагарин понятно. И мне стыдно, да, что я, как советский ребенок, вспомнила навскидку только фамилии времен СССР и раньше, а современников пришлось гуглить. И грустно одновременно.

Всё в этой жизни должно быть по любви. И школа тоже. К сожалению, не всё в нынешних школах происходит по любви - многое ужасно (для справки - детей у меня четверо, двое закончили школу, двое учатся).-3
  • То же самое касается предметов! Невозможно научить любви к предмету, если учитель ведёт естествознание вместо любимой им математики, потому что учителя по естествознанию нет. Помню, мне учительница по химии пыталась пенять, что мой старший сын не учит и не сдает химию на 5, ведь «он харизматический лидер класса, и если он будет, то и все будут, глядя на него». А у сына настольными книжками были учебники физики - почему-то у физички же получилось. Влюбить в предмет, а не заставлять. К слову, я для мотивации не сделала ничего - это 100% заслуга Учителя
  • Ужасно, когда отвратительная, старая училка молодой, красивой восьмикласснице орет: «Где твоя школьная форма???» - при том, что школьной формы в этой школе давно нет (только школьнный цвет). А девушка одета в светлый юбочный костюм с водолазкой заявленного цвета. С нормальной длиной юбки.
Сегодняшний рюкзак нашего пятиклашки. 3,6 кг, цифры видно на весах, по СанПиН - 2,5 кг. Фото из родительского чата
Сегодняшний рюкзак нашего пятиклашки. 3,6 кг, цифры видно на весах, по СанПиН - 2,5 кг. Фото из родительского чата
  • Ужасно, когда другая отвратительная училка второкласснику, играющему с мячом у школы, трындит: «Тебя что - не учили взрослых слушать, я еще не договорила, смотри на меня». Да не обязан он смотреть на тебя! И нет никаких проблем , если ребенок играет на школьном дворе мячом. Тем более, ты не его близкий или значимый человек, а он ничего не нарушил, не разбил, и уроки уже закончены. Школьный двор, поле - они для игр, в том числе.
  • Ужасно, когда тупая мамаша встает на сторону гнобящей сына училки. Когда она, нависнув над второклассником, давящим голосом говорит тому: «Мы поговорили, он обещает, что будет отныне учиться». Да если эта училка во 2 классе уже отбила у парня желание ходить в школу, узнавать новое, никакое заставление матери тут не поможет. Да ещё и сын чувствует себя преданным самым близким человеком. Нет ситуаций в этой жизни, в школе тем более, когда мама может быть против сына с кем-то другим заодно.

Подсмотрено в школах Москвы. 2023. Все мои истории взаимодействия вынесены в отдельную рубрику

При всех возможных вариантах выбора - выбирайте своих детей. Не пятерки. Не ВУЗ. Не ЕГЭ. Не понравиться учителю. Выбирайте детей! Пересдать экзамен на любящих родителей нельзя. И эти 11 лет - это то, почему ваш выросший ребёнок останется с вами душой и сердцем. Или уйдет во взрослую жизнь, не оглянувшись.

P. S. Будет ли он успешным или нет вы сделали не в школе, а раньше - когда были ему нормальным, любящим родителем в первый год жизни. Или не были.

И в сентябрьский день погожий,
И когда метёт февраль
Школа, школа, ты похожа
На корабль, летящий вдаль!

Тему начала в статье «Как школа ломает психику детям и взрослым: звонок для учителя, а ваши уроки заканчиваются только перед выпускным».

______________________________

В статье приведено лишь мое мнение, основанное на моем восприятии мира (как женщины, логика, Проектора и т. д.). А значит, основанное на моих стереотипах и жизненном опыте. Пожалуйста, помните, что я не психолог. Если вы хотите подискутировать, напишите свое мнение комментариях, мне интересно, особенно, если вы думаете иначе. Это только подтверждает главную идею блога: все люди разные.

Слова «бред» и «идиотка» за мнение не считаются, а считаются хамски высказанным желанием быть хорошим на фоне меня плохой. Авторы блокируются без сожалений. Всем хорошего дня, обнимаю!