Давайте начистоту – водятся за нами разные мелкие грешки. В том числе и такой, как жизнь сразу на все деньги. Соблазнов хватает: призывно светят огнями торгово-развлекательные центры, маркетплейсы работают в режиме 24/7. «У вас есть деньги? Мы сделаем всё, чтобы вы поскорее избавились от них».
Распродажи, скидки, акции, спецпредложения. Маркетологи знают свою работу на все сто. И люди тратят, покупают подчас совершенно ненужные им вещи. Они копятся, по причине невостребованности покрываются пылью и превращаются в откровенный хлам.
Вы, дорогие читатели, можете проверить справедливость вышесказанного, совершив небольшую экскурсию по своей квартире. Заодно возьмите в руки калькулятор, посчитайте сумму, которая ушла, по сути, в никуда – в пыль и хлам. Итог печален: потрачены зря деньги, в доме беспорядок. Слышим, вы говорите про покупательский кайф… Но это такая эфемерная субстанция! Вчера был, а сегодня нет. Хорошо еще, что не осталось кредитов лет на пять вперед.
Итак, сквозь тернии к звездам. Двигаемся к вожделенному порядку, который будем водворять железной рукой. Вот правила-стратегии, которые вам непременно пригодятся.
Торговые центры и маркетплейсы – мимо. Подвергайте сомнению каждую свою покупку. Не слушайте этот вкрадчивый бархатистый голос внутри, который нашептывает – купи, купи, заработал, имеешь право. Отличная методика – ставить свои хотелки на некую паузу. Сутки, например, или двое. Если по истечении контрольного срока вы и думать забыли о вещи – так тому и быть. Не так уж она и была нужна. Еще один действенный метод – мораторий на покупки. Поспорьте сами с собой, что в течение полугода не удовлетворите ни одной своей «хотелки». Не сомневайтесь, справитесь!
Задействуйте резервы экономии. Не спорим, всегда приятно владеть самым-самым. Автомобилем последней модели, стиральной машиной с набором самых навороченных функций, флагманским смартфоном. Таков уж закон: производители стремятся получить максимум прибыли от выброшенных на рынок новинок. О ценах молчим – они так и рвутся в космос. А теперь вопросы. Что, машинка предыдущей модели плохо отстирывает? На смартфоне устаревшей модели невозможно зайти в соцсети? Совет: если тратить, то рационально. Если выбирать, то с пользой. И не бояться вещей в состоянии «легко б/у». При необходимости!
Избегайте навязчивой рекламы. Повторимся – маркетологи и рекламщики боги в своей профессии. Они точно знают, какие струнки в душе покупателей задеть, чтобы они поскорее раскошелились. Подумайте, проанализируйте, много ли вы сделали импульсивных покупок, слепо доверившись рекламе. Если признаете за собой проблему, постарайтесь обходить стороной яркие брендовые салоны. Не только переплатите, но еще и возместите производителю средства, вложенные в рекламу.
Закупайтесь в гипермаркете, когда полностью израсходуете свои запасы. И не только продуктов, но и гигиенических средств, туалетной бумаги и «бытхима». Не секрет, что во многих семьях сложился своеобразный воскресный ритуал – поход в гипермаркет. И что уж греха таить – в тележку зачастую летит и самый разный пищевой мусор. А теперь давайте наморщим лоб и представим: в это воскресенье вы не попали в любимый гипермаркет. Выкрутитесь неделю с оставшимися запасами? А две недели? Не торопитесь с ответом. Совет: ведите бухгалтерию своих трат. А в гипермаркет ходите, имея на руках четкий список семейных потребностей на ближайшее время. Закончились яйца, молоко, хлеб? Покупайте. «Пусть будет» - это уже тупиковый путь.
Расхламление. Как же не оседлать любимого конька! Между тем определить проблему просто. Не закрываются ящики, не захлопываются дверцы шкафа, вы постоянно обо что-то задеваете и спотыкаетесь… Подумайте, от каких вещей можете избавиться безо всякого ущерба для дела. Назовем это частичным расхламлением. Хотя бы добейтесь, чтобы каждая вещь обрела своё место. Более того, осталась нужной, востребованной, дарила удовольствие и радость.
Начните с себя. Объясните домашним, что вы делаете, для чего вы делаете. Начните расхламление с бесполезных вещей, принадлежащих лично вам. Не принимайте решений за кого-то из своих домашних. Найдите нужные слова, заразите всех собственным примером. Жить в порядке и чистоте – это же так здорово! На втором этапе попробуйте вычистить какое-то пространство (или шкаф, тумбу, гардероб) совместно. Оцените результаты труда. Стало лучше? Тогда наводим решительный порядок сообща, и далее просто его поддерживаем.
Меньше мебели – больше порядка. Да, мы говорили читателям: замучил визуальный беспорядок – возможно, причина тому дефицит мест для хранения. Выход видели в покупке вместительных шкафов-купе, тумб и комодов. И вдруг молнией осенила догадка: неверно рассуждаем! А что, если именно наличие бездонного шкафа или комода провоцирует нас забить их под завязку, покупать и тратить в прежнем режиме? Пробуем выстроить иную логику. Определяем для себя минимальную потребность в тех или иных вещах. Капитально расхламляемся. И выстраиваем потребность в предметах мебели, исходя строго из оставшихся вещей. Может статься, что и не потребуется ничего монументального и громоздкого. И ваша гостиная станет на порядок просторнее, если укомплектовать ее «правильной» мебелью. Минимум вещей – минимум мебели для ее хранения – максимум порядка. Бонус – технологичность и удобство уборки.
Теперь слово за вами, уважаемые читатели, гости и подписчики нашего канала. Сочли ли вы какие-то из представленных доводов разумными? Давайте обсудим.
Подписывайтесь на наш канал, чтобы регулярно узнавать еще больше интересной и полезной информации!