Найти в Дзене
MAX67 - Хранитель Истории

Журналист (часть 53)

Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны.

Андрей достал из холодильника колбасу и сыр. Быстро порезал, сложил все на тарелку, поставил на стол, потер бородку, добавил к сыру и колбасе порезанный хлеб. В прихожей снова затрещал телефон. Аркадий Владимирович снял трубку, молча выслушал и положив трубку на аппарат вернулся в кухню. Опустился на табурет, вздохнув взял бутылку и разлил по стопкам.

- Пап, все хорошо?

- Более чем! Давай выпьем!

Мужчины сомкнули стопки, опрокинув содержимое в рот, взяли по куску колбасы. Закурив, Аркадий Владимирович, посмотрел на сына.

- Спасибо тебе! С Игорем завтра свяжусь… - мужчина глубоко затянулся, - Все что ты сейчас услышишь нигде и ни при каких обстоятельствах рассказывать нельзя, - Аркадий Владимирович внимательно посмотрел на сына, - О закончившейся в апреле этого года войне во Вьетнаме ты только слышал… Как бы причины и следствия известны, но что там происходило рассказывать будут не скоро. Нет, ваш брат там бывал и написано уже не мало книг. Понятное дело журналисты в таких местах работают под плотным прикрытием специально обученных людей. И это правильно. Про наших военных специалистов прибывших во Вьетнам в тысяча девятьсот шестьдесят пятом нигде не говорят. Но мы там были… Основная нагрузка легла на расчеты зенитно-ракетных комплексов и только прибыв, наши парни вступили в бой… И если информация о ракетчиках проскакивала и проскакивает, то вот про спецов иного рода народ если и узнает, то не скоро… Следом за ракетчиками во Вьетнам прибыли «трофейщики», это специалисты работавшие со сбитыми самолетами, вертолетами… Охрану столь ценных спецов мы не могли доверить вьетнамцам. Нет их спецназ отлично подготовлен и с первых дней войны он наводил ужас на американцев. Но он был малочислен. Да и честно говоря мы не особо верили, что вьетнамец умрет, если потребуется, за советского специалиста. И поэтому «трофейщиков» сопровождали парни из спецназа ГРУ. Группа из пятнадцати бойцов, в которую входили и мы с Игорем прибыли во Вьетнам в конце шестьдесят седьмого, - Аркадий Владимирович замял в пепельнице выкуренную папиросу достал новую, дунул в мундштук, выдув табак, качнул головой.

Достав следующую, мужчина снова дунул в мундштук, смял гильзу и прикурив, глубоко затянулся. Посмотрел на Андрея, плеснул коньяк в стопки. Мужчины выпили. Андрей так же закурил.

- Ты уж извини… Пока рассказать какая была у нас задача не могу. Мы ее выполнили. Хорошо выполнили. Но при отходе возникли некоторые осложнения. Там меня и ранило… В общем Игорь меня двое суток на себе тащил…

- После того ранения тебя из армии? - осторожно произнес Андрей.

- Уволили по ранению… - Аркадий Владимирович плеснул коньяк по стопкам и убрал опустевшую бутылку под стол, - Ну, а дальше все происходило на твоих глазах. Обидно было… Спасибо отцу, если бы он не надавил на все рычаги, то наверное так бы и спился. А в милиции я себя почувствовал нужным…

- Пап, можно спросить?

- Спрашивай, - мужчина затянулся дымом папиросы.

- А дед он…

- Твой дед во время войны был диверсантом… Легенда! И что-то мне подсказывает, что ты о нем еще многое узнаешь… Извини, но пока ничего рассказать не могу, да собственно и сам знаю не так много. Но он служил до последнего…

- Почему вы мне раньше это все не рассказывали? - качнул головой Андрей.

- А ты был готов услышать, что твой отец тот о ком не говорят, а твой любимый дед вообще засекречен для простых людей, - Аркадий Владимирович вздохнул, - Придет время и я тебе все расскажу, но не как журналисту, а как сыну…

- Пройдет еще двадцать лет и я может быть узнаю все… - качнул головой Андрей.

- Не обижайся, но пока ты не готов… Андрей, поверь все будет так как должно. Все происходящее с тобой не просто так.

- Пап, что ты говоришь? Не хочешь же ты сказать, что встреча с волчицей кем-то устроена специально… - Андрей удивленно смотрел на отца.

- Узко мыслите, товарищ журналист… - улыбнулся Аркадий Владимирович, - Смотри шире… Почему волчица вышла к тебе с Олей? Вы ведь не одни по той дороге ходили. Но она вышла к вам… Волчица чувствовала, что с тобой не справится, но своим звериным чутьем понимала, что ты поможешь, не пройдешь мимо.

Андрей поворошил волосы на голове, взяв стопку выпил, закурил и посмотрел на отца.

- Ты в шаманов веришь?

- Знаешь… - мужчина потер ухо, - Мне не доводилось сталкиваться с колдунами, но вот парни бывавшие в Африке…

- Пап, прости я тебе не все рассказал… - Андрей затянулся, - Зарема, она удаган, шаманка. Она провела ритуал в котором я участвовал… Это уже было, когда мы встретились с волчицей… Пап не знаю, что это все значило… Она дала мне вот это… - Андрей вынул из под водолазки золотую фигурку волчицы. Сказав, что волчица будет оберегать меня.

- Шаман просто так не будет проводить ритуал… Что она тебе еще сказала?

- Она хотела выяснить кто я… - Андрей шумно выдохнул, - В общем дословно она сказала… - посмотрев на отца, молодой человек потер ухо, - Все твои предки по мужской линии были боотурами, и в тебе течет их кровь. Отец твоего отца знал, что какую бы стезю ты не выбрал, ты все равно будешь следовать по пути боотура. Он вложил в тебя самого себя и даже больше, он не предполагал, что ты станешь боотуром бөрө сүрэхтээх. Боотур это воин по якутски, а последняя фраза переводится как воин с сердцем волка…

Аркадий Владимирович внимательно всмотрелся в лицо сына, поднявшись открыл кухонный шкафчик, достал еще одну бутылку коньяка, открыл и разлил по рюмкам.

- Сын… - мужчина, тяжело вздохнул, - Прости меня.

- Пап, все в прошлом…

- Ты не осознал до конца, сказанное шаманкой. Но совсем скоро время расставит все по местам. Ты правильно говоришь. Случайности не случайны… Но это все в будущем. А сейчас давай еще по одной, покурим и спать. Матери про воина с сердцем волка ни слова…

- Пап… Ты что-то знаешь? - Андрей с интересом смотрел на отца.

- Нет… Есть варианты и с выводами торопиться не стоит. А ты не заостряй на всем этом внимание, работай работу. Кстати как у тебя в АПН, твоей командировкой довольны?

- Материалом все довольны, - улыбнулся Андрей, - Да и сам я доволен, что съездил на БАМ. Пап, можно тебя попросить?

- Слушаю… - Аркадий Владимирович улыбнулся.

- Мы с Олей немного неправильно расстались. А у меня даже ее адреса нет…

- Будет тебе адрес… Только не пиши писем. Если считаешь, что Оля твоя женщина, поступи по-мужски… Лети в Свердловск и глаза в глаза… Но не сразу, дай девчонке время понять, нужен ты ей или это все так мимолетное увлечение.

- Спасибо! - Андрей качнул головой.

- Все разбегаемся, - Аркадий Владимирович поднял стопку.

*****

В понедельник пятнадцатого сентября тысяча девятьсот семьдесят пятого года, элегантно одетый молодой человек, с короткими волосами и аккуратной бородкой, одетый в темный костюм и водолазку, вышел из вестибюля станции метро «Проспект Маркса». Достав из кармана пиджака пачку сигарет, закурил. Не торопясь спустился в подземный переход и вдоль проспекта направился к зданию факультета журналистики МГУ. В связи с летней практикой, пятый курс приступает к занятиям не как все студенты, а с задержкой в две недели. Пройдя вдоль невысокого забора, Андрей улыбнулся. Двор заполнен студентами. Над территорией висит шелест голосов, разрываемый громким заливистым смехом. Молодой человек вошел во двор, посмотрев на памятник Ломоносову, улыбнулся. Не обращая внимания на окружающий, прошел к главному входу под заинтересованными взглядами некоторых особ противоположного пола. Войдя в большое фойе, Андрей окинул зал взглядом. Декан тихо и как всегда вежливо, отчитывал очередного нерадивого студента. Что именно отчитывал, а не просто беседовал любой студент журфака мог определить безошибочно, так как Ясен Николаевич произнося фразы накручивал пуговицу на пиджаке собеседника.

- Андрей Аркадьевич… - декан сквозь очки смотрел на молодого человека, - Попрошу вас в мой кабинет…

- Ясен Николаевич, я ж еще это… Ничего не успел натворить, только вошел, - улыбаясь, Андрей развел руки в стороны.

Декан улыбаясь качнул головой и заложив руки за спину направился к парадной лестнице. Смеясь, Андрей пошел следом.

Войдя в кабинет, Ясен Николаевич развернулся, всматриваясь в улыбающееся лицо молодого человека.

- Андрей Аркадьевич, позвольте поздравить вас. Вы наконец-то раскрылись как журналист, а не как бесшабашный гуляка студент… - декан протянул руку.

- Ясен Николаевич, простите не совсем улавливаю… - Андрей пожал руку.

- Андрей, скромность украшает человека… - улыбнулся декан, - Подпишете? Мне для коллекции. Не так много по настоящему ярких личностей вышло из этих стен. Поверьте я не кривлю душой. Хороших журналистов много, настоящих единицы. И поверьте моему скромному опыту, вы как раз настоящий журналист и надеюсь со временем станете тем о ком будет знать вся страна.

Ясен Николаевич протянул брошюру и ручку, на красной обложке вверху изображен орден «Трудового красного знамени» мелким, черным шрифтом написано «библиотека журнала ЦК ВЛКСМ» и крупно «Молодая гвардия», чуть ниже изображен молодой человек с русыми волосами, голубыми глазами в «целинке» и свитере.

- Ясен Николаевич… - Андрей восхищенно посмотрел на декана, - Спасибо вам!

- Подписывай, - засмеялся декан.

Взяв брошюру и ручку, Андрей задумался на мгновение. Открыв первый лист быстро написал несколько строк и протянул декану.

- Польщен! - улыбнулся Ясен Николаевич, - А теперь идите в аудиторию. Вы опоздали на занятие, - засмеялся декан, - Валите все на меня, но не рассказывайте правду…

- Спасибо! - Андрей улыбнулся.

На канале Boosty, «Журналист» размещается с опережением на 20-25 глав (нумерация не совпадает), доступ только по подписке, всего 100 рублей в месяц. Первые части всех размещенных работ в свободном доступе.

Начало

Предыдущая часть

Продолжение

Полная навигация по каналу