Машина плавно подъехала к двери Тверского морга. Белое одноэтажное здание, обвитое виноградом с решетками на окнах и ремонтом из советских времен, что еще более усугубляло общее впечатление. Инесс поморщилась от эманаций отчаянья, идущих от этого места. Подав руку водителю, она вылезла из машины и прошла следом за Степан Николаевичем.
Пока он разбирался и ходил на опознание, Инесс решила подождать на улице, ей хотелось бежать от этого места, но приходилось терпеть скрепя зубами. В этом случае могла помочь сигарета. Прикурив от зажигалки Тимофея, стоящего с ней рядом, она затянулась, и чтобы хоть как-то притупить неприятные ощущения, начала сканировать водителя. И даже на миг зависла от банальной ситуации, случайно открывшейся ей. Она другим взглядом окатила Тимофея и с усмешкой произнесла:
- А ты не боишься?
Тимофей вздрогнул и заглянул в глаза ведьмы, все еще надеясь, что этот вопрос случаен и она ничего не знает. Но поняв, что это не тот случай, произнес:
- Боюсь, но думаю, что пронесет.
— Это каким же образом, позволь спросить?
- Степан Николаевич разведется с супругой. Все к этому идет.
- Да ну? Это кто же тебе такое сказал? И еще вопрос: если даже они разведутся, ты думаешь он простит тебя, когда узнает, что ты являешься любовником его жены?
- Марина мне сказала, что если все делать по уму, то не попадемся.
- Хм, как интересно - ответила Инесса, докуривая сигарету.
- Сколько лет живу, столько же удивляюсь человеческой глупости! - затушив сигарету и отвернувшись от Тимофея, сказала ведьма, выкинув окурок в урну.
- Вы меня не сдадите? - в спину прозвучал вопрос.
- Нет, пока меня не спросят об этом. Врать не буду, репутация.
Инесс знала, что Степан Николаевич второй раз женат и имеет единственную дочь от первого брака. Предыдущая жена погибла в автокатастрофе. И у ведьмы закралась мысль, что возможно убийство носит обычный человеческий характер, приправленный изменой, корыстью. Устранить единственного ребенка супруга, узнавшего об измене, ну это же такой банальный сюжет. В таком случае, после осмотра трупа, Инесс будет свободна как ветер, разумеется, предварительно все рассказав Степан Николаевичу.
Она уже поверила, в свою версию и зайдя в морг, безошибочно прошла в секционную.
Степан Николаевич при ее появлении кивнул и вышел из помещения, оставив ведьму одну. У них был опыт совместной работы в прошлом. Всякое может быть, при вхождении в контакт с покойником и лучше, чтобы этого не чувствовали родственники. У всех людей чувствительность разная.
Как все это не нравилось Инесс! И этот холод, и тяжесть, и отчаянье. Но надо было от всего этого абстрагироваться и начать работать.
Слегка поморщившись, взяла ледяную руку покойной девушки в свою. Для этого, пришлось достать ее из под простыни и стараясь не смотреть в лицо жертве, сосредоточиться. Ее звали Лилия. Мысленно извинилась перед душой, что беспокоит и попросила показать день смерти с самого утра.
Инесс не случайно захотела увидеть именно весь день, а не момент смерти. Ей приходилось и раньше участвовать в подобного рода сборе информации. И иногда жертва не видела лица преступника или не понимала, не помнила, что с ней произошло. А если начать сначала, то получалось наиболее полная картина.
У всех ведьм, обладающих даром и развивающим дар медиума, контакт с умершими происходит по-разному. Кто-то видит призрак и общается в виде диалога, у кого-то приходят видения, воспоминания, кто-то видит реалистичные сны. У Инесс было самое неприятное из контактов. Она сливалась с посмертным отголоском души умершего и чувствовала его эмоции в последний прожитый им день. Поэтому она старалась прибегать к этому крайне редко. Но к счастью, со временем, Инесс научилась вовремя разрывать контакт, а не терпеть до конца боль и страдания.
***
Инесс открыла глаза в комнате, выкрашенной в шоколадно-серые тона, и поняла, что она видит глазами умершей и находится в ее воспоминаниях. Судя по тому, что проснулась она одна, скорей всего Лилия не замужем. Инесс немного расслабилась, чуть отстранено пропустив все утренние процедуры девушки и выезд ее на работу.
Вела машину Лилия уверенно, лавируя в утреннем потоке, впрочем, она была немного напряжена. Но чуть позже Инесс поняла, что причина кроется в совещании, где девушка должна была выступать с докладом.
Мысленно сосредоточившись и настроившись на жертву, Инесс получила информацию: Лилию недавно взяли на работу в компанию, занимающуюся продажей и производством бадов на должность Кризисного менеджера. С первого дня углубившись в финансовый анализ, она искренне считала, что необходимо уменьшать статью затрат на фонд оплаты труда, а не экономить на закупочных материалах.
Она планировала в своей речи, обратить внимание руководства на неизбежность сокращения хотя бы квартальных премий и ожидаемо было, что начальники отделов от этого не придут в восторг. Результат от ее предполагаемых оптимизаций, она отразила наглядно в своей презентации и готова была продемонстрировать на графиках.
Зайдя тихо в кабинет и поприветствовав коллег, Лилия уткнулась в документы.
Присутствующие в кабинете оживились, когда в помещение вошла первый заместитель Генерального директора. Молодая женщина выглядела довольно презентабельно в строгом брючном костюме с убранными в хвост волосами. Инесс ею заинтересовалась. Тут явно в офисе что-то происходило интересное. Многие коллеги Лилии явно были в предвкушении какого-то увеселительного шоу, судя по перемигиваниям.
Первая выступала Лилия и Инесс пришлось немного отстраниться. Ей совершенно не было интересно подробности доклада. Основную информацию она уже взяла. Но вот реплики заместительницы, действительно вызывали если и не смех, то очень близкое к этому состояние.
- Мы выстроили систему контроля текучки кадров, но у нас нет системы контроля диалогов внутри головы. Радиков и Зверев не выполнили план за первый квартал. Предлагаю выписать им премию, так как у них совершенно нет мотивации работать.
- Но позвольте не согласиться! - возразила Лилия коллеге — Это как-то бессмысленно! Как можно выписывать премию тем, кто не выполняет задачи?!
- Я хотела бы разместить свое беспокойство, в связи с тем, что ваш тезис противоречит человечности нашей компании!
"Почему ты ее не послала? - возмутилась Инесс - В таких случаях помогает могучий русский. Одно слово бросила бы и гордо удалилась".
Призрак не мог ответить Инесс, а только дать возможность почувствовать свои эмоции.
Ведьма ощущала злость, растерянность Лилии и искренне негодовала, зачем терпеть неадекватных личностей, когда всегда можно просто уйти, громко хлопнув дверью. У девушки такой папа, могла и бы и по знакомству устроиться. К чему это все? Хотела доказать независимость? Глупо, родители и так любят по умолчанию, а то, что он возможно, пытался ее контролировать, ну тут можно было хитростью отрегулировать и было бы отлично.
Приходилось какое-то время слушать глупейшие реплики замши, ведь можно упустить что-то важное. Иногда малейшая незначительная деталь и все становится понятно.
Еле-еле дождавшись конца совещания, Лилия спустилась одна в ресторан пообедать. Инесс чувствуя эмоции девушки, никак не могла понять беспокойства, охватившее ее. Тут было что-то еще, помимо трудностей на работе.
Пришло сообщение на телефон Лилии от неизвестного абонента: "Выйди из офиса. Я жду тебя за углом".
Девушка начала набирать отцу, но от него пришло сообщение: «Перезвоню позже, на совещании».
«Так вот почему у Степан Николаевича чувство вины! – подумала Инесс – Вина за не отвеченный звонок, который возможно мог изменить ход событий…»
Лилия сильно нервничала и боялась, но оплатив по счету, направилась в направлении выхода.
Страх мешал получению информации. Инесс тщетно пыталась узнать о неизвестном абоненте, но призрак был слишком сильно напуган. Оставалось просто наблюдать.