– Мама, папа, – обратилась к родителям Елена, – вы не против, если в этот раз я буду встречать Новый год не дома? Дело в том, что меня пригласил Максим. Он хочет, чтобы я познакомилась с его семьей.
– Дело дошло до знакомства с семьей? – спросил отец, – это интересно! Может, и свадьба скоро?
– Папа, Макс сделал мне предложение, но я еще не решила. Мы знакомы всего полгода. Мне не хочется торопиться.
– И что же тебя не устраивает? – поинтересовалась мама. Помнится, пару месяцев назад ты, словно в мороке, ходила. А сейчас мы слышим голос разума.
– Странно, мама, совсем недавно вы с папой советовали мне не торопиться и хорошенько подумать, прежде чем принимать решение, а теперь ты говоришь совершенно противоположные вещи, – удивилась Елена.
– Все просто: раньше ты была влюблена и готова броситься с головой в омут, поэтому мы тебя пытались опустить на землю. А теперь ты рассуждаешь рационально. Мне кажется, что слишком рационально. Это тоже плохо, потому что выходить замуж без любви – не лучший вариант. Даже если на первых порах все будет хорошо, все равно когда-нибудь рванет. И все станут несчастны, – объяснила мама.
– А как же тогда быть? – спросила дочь.
– А это каждый решает сам. Идеальных людей нет – у каждого есть свои недостатки. Надо просто спросить себя, готова ли ты мириться с ними. А мириться придется всю жизнь.
– Никаких страшных недостатков я у Макса пока не обнаружила, – сказала Елена.
– Может, потому что ты пока не видела его в ситуации, когда ему надо было сделать выбор? – спросила мама.
– Совершенно верно, дочь. Знаешь, как у нас, врачей, говорят: «Нет здоровых людей – есть недообследованные». Так что иди, встречай Новый год со своим Максом. Может, узнаешь о нем что-то новое, – сказал отец.
После разговора с родителями Елена задумалась: а действительно, что она знает о Максиме?
Ему двадцать шесть лет, он окончил университет и уже несколько лет работает. У него есть два брата: старший – Игорь – уже женат и живет отдельно от родителей, младший – Костя – учится на втором курсе. Все три брата выбрали одну специальность – инженер-строитель. Их отец занимает какую-то должность в управлении строительства. Так что можно сказать, что у них в семье образовалась династия.
Про маму Максим почти ничего не говорил. Елена знает только то, что ее будущая свекровь работает на швейной фабрике. «На конвейере!» – как-то небрежно бросил однажды Максим.
Папа прав: она никогда не видела, как ведет себя ее жених в конфликтной ситуации. Они ни разу за полгода не поссорились, Макс всегда был внимателен и очень красиво ухаживал за ней.
Не было такого, чтобы он пришел на свидание без цветов. Чаще всего это был один цветок, например, роза на длинном стебле. А на день рождения или в праздник он всегда дарил ей очень красивые букеты.
А еще Максим обладает отличным даром убеждения.
Однажды, когда они выходили из магазина, к ним подошли двое ребят и предложили взять котенка.
– Хозяйка кошки их выбросила, а они маленькие, одни не выживут. Мы уже трех пристроили, остался один. Возьмите, посмотрите, какой он красивый, – просил мальчишка.
Котенок был рыжий, с темно-коричневыми пятнышками между ушами и на спине.
– Смотри, он на тигренка похож! – воскликнула Елена. – Давай возьмем.
– Да, окрас у него необычный, но, Леночка, я против того, чтобы содержать дома животных, – ответил Макс.
– Ты не любишь кошек и собак? – удивилась девушка.
По ее мнению, люди, которые так относятся к животным, вообще не умеют любить. Именно об этом она и собиралась сообщить жениху.
– Почему не люблю? – спросил Максим. – Я никогда в жизни не обидел ни одно живое существо. Помнишь, как у Есенина: «И зверье, как братьев наших меньших, никогда не бил по голове». Просто я со своим образом жизни – работа, частые командировки, путешествия – не могу обеспечить питомцу необходимый ему уровень комфорта. А согласись, было бы бесчеловечно завести животное, а потом избавиться от него.
Максим тогда дал мальчишкам двести рублей для того, чтобы они купили специальный корм для котят.
И Елена, которая сначала была готова забрать котенка, даже несмотря на возражения Макса, с ним согласилась.
А еще Максим умеет сглаживать возможные конфликты еще «на подлете».
Она вспомнила несколько ситуаций, когда благодаря разумному поведению Максима конфликтов удалось избежать.
«Хорошо бы всегда так было!» – подумала девушка.
Тридцать первого декабря Максим заехал за ней вечером. Его родителя ждали их к половине десятого.
Конечно, Елена волновалась. Она весь день советовалась с мамой, что ей лучше надеть, какой макияж сделать. Наконец платье было выбрано.
– Как тебе? – спросила Елена, покрутившись перед Максимом.
– Очень нарядное платье, по-моему, даже слишком, – сказал он.
– Так мы же идем на праздник! – ответила девушка. – Все, сейчас я возьму букет, и мы можем ехать.
– Какой букет? – удивился Максим.
– Для твоей мамы. Я подумала, что будет перебор, если я во время первого знакомства приготовлю подарки для всех членов семьи. Но приходить в дом в праздник с пустыми руками как-то неудобно. Поэтому я решила подарить цветы хозяйке дома, – объяснила Елена.
Когда Максим и Елена пришли, их сразу же пригласили за стол. Проводили старый год, произнесли все обычные тосты. Потом мужчины завели какой-то профессиональный разговор, совсем не обращая внимания на то, что трем женщинам, сидящим за столом, это совсем не интересно.
Отец Макса за час обратился к жене всего один раз:
– Нина, на столе нет горчицы.
Она сразу встала, пошла на кухню и вернулась с горчицей.
– Не эту, дижонскую! – прикрикнул мужчина.
Женщина так же молча принесла то, что потребовал муж.
Но больше всего удивилась Елена, когда старший брат Макса в пылу спора с отцом смахнул со стола вилку. Его жена – Вика – тут же встала, подняла ее, вышла на кухню и через минуту положила на стол перед мужем чистый прибор. Спасибо ей никто не сказал.
Максим тоже принимал участие в разговоре мужчин, при этом совсем не обращая внимания на Елену. Девушка не поняла, зачем он привел ее сюда, если с ней никто даже не заговорил: мать Максима и жена его старшего брата сидели молча, очевидно, чтобы не мешать общаться мужчинам.
Где-то через час хозяин, посмотрев на часы, скомандовал:
– Тарелки поменяйте.
Нина Сергеевна и Вика собрали грязную посуду и унесли на кухню.
Максим наклонился к Елене и шепнул:
– Иди на кухню.
– Зачем? – так же тихо спросила она.
– Помоги матери помыть посуду.
– Знаешь, я сегодня одета не для кухонных работ, – шепнула ему Елена.
Максим встал и потянул ее за руку:
– Я обещал тебе показать нашего попугая, – сказал он. – Пойдем, он в моей комнате.
Когда они вошли в комнату Максима, он повторил:
– Леночка, ты должна сейчас пойти на кухню и помочь маме и Вике с посудой.
– Максим, я вообще-то не совсем понимаю, зачем меня пригласили. Ни твой отец, ни твоя мать со мной и двух слов не сказали. Вы завели зачем-то разговор о каких-то опорах, женщины вообще молчат, только команды выполняют. И теперь я, оказывается, должна мыть посуду.
– У нас так заведено: кухней и всеми домашними делами занимаются только женщины. Отец в жизни чашки за собой не помыл. Зато он полностью обеспечивает семью. Мама свою зарплату может тратить только на себя. А может вообще не работать.
Игорь, когда начал работать, денег в семью не давал, зато к тому времени, когда собрался жениться, смог купить себе квартиру. Я сейчас делаю точно так же. Ты ведь хочешь, выйдя замуж, сразу жить отдельно от родственников? Но для этого надо принять правила нашей семьи: мужчины обеспечивают материальную сторону, женщины – полностью обслуживают их дома.
Имей в виду, если ты сейчас не пойдешь к матери и Вике, мой отец может не дать согласия на наш брак.
– Макс, я не ослышалась? Что за патриархат вы у себя завели? Ты хочешь сказать, что Вика согласилась на такую жизнь?
– Согласилась, причем с радостью.
– Знаешь, Макс, когда я расскажу все это своему отцу, он сто процентов не даст согласия на мой брак с тобой. Уже десять минут двенадцатого, и я вряд ли смогу вызвать такси. А то бы я прямо сейчас уехала. Хотя погоди!
Елена достала телефон и набрала номер отца:
– Папа, я понимаю, что не вовремя. Но ты не мог бы сейчас забрать меня отсюда?
– Адрес говори, – послышалось в трубке.
Они влетели в квартиру, где их ждала мать Елены, за три минуты до боя курантов.
– Да, ты был прав, – сказала девушка отцу, – я сегодня узнала о Максиме много нового.
– Какая-то логика во всем этом есть: до свадьбы он за тобой ухаживает, а после свадьбы – твоя очередь, – сказал отец.
И добавил:
– Ладно. Все проходит, и это пройдет. Главное я понял: готовиться к свадьбе нам еще рано.
Автор – Татьяна В.