Gateway – устаревший учебник и тексты в нем утратили актуальность? Не соглашусь. Да, в свете последних событий, многое изменилось. Но это не означает, что пора менять учебник. Это означает, что мы, учителя, можем привнести в него что-то свое и на минутку почувствовать себя его соавтором.
Не секрет, что не смотря на мои постоянные поиски идеала, я остаюсь поклонницей Дэвида Спенсера и его многочисленных Gateways. Уже много лет назад это был просто Gateway, за ним последовал Gateway 2nd Edition, еще некоторое время спустя – Gateway to the World. Использую в работе их все. Разумеется, не Gateway’ем единым живу, много чего наработано и припасено. Но сегодня хочу поделиться идеей урока по самому первому Gateway A2. А именно, тема Путешествия (Travelling), урок на чтение текста про Томаса Кука, который сделал туризм таким, каким мы знаем его сегодня. Человек выдающийся и, на мой взгляд, заслуживающий не просто упоминания, но и подробного обсуждения. Вряд ли, собираясь в Турцию по системе «все включено», мы задумывались, а кто был тот гениальный человек, кому пришло в голову предоставить людям возможность так комфортно отдыхать.
Все упражнения, данные на этой странице в учебнике, об истории зарождения package holidays выполняются без проблем. Все доступно и довольно интересно ученикам. Только вот учебник издан еще ДО наступления мирового финансового кризиса. Поэтому отдельное внимание стоит уделить последнему абзаца текста. В нем говорится, что компания больше не является семейным бизнесом, но и СЕГОДНЯ РАБОТАЕТ на рынке туризма. На этом этапе самое время показать вот такие картинки:
Только взглянув на картинки, мои ученики (7 класс) тут же задают вопрос «а что такое Collapse?» Объясняю и двигаюсь к следующим фото. Показываю, насколько серьезное событие это было для мирового рынка. Неспроста ведь гудел весь интернет и не обошли это событие стороной такие медиа, как CNN, the Guardian, the Economist, the Tribune, etc.
Далее несколько слов о несчастных пострадавших туристах. Слово Stranded позволяет нам понять, насколько катастрофичны были эти события для 600 тысяч людей.
Для следующего этапа я подготовила вот такое упражнение:
Оно позволяет включить мозг не только для отработки разговорной речи на английском, но и в целом логическое мышление. Определенно, Томас Кук не мог умереть раньше, чем отправлял своих первых туристов. Поверьте, не для всех детей это так очевидно!
Ну и в самом конце конечно хотелось бы услышать краткий пересказ всего, что обсуждали. А куда ж без него? 😊 Для опоры (но, если честно, чтоб не сократили совсем уж до 2 предложений) дала нижеследующие слова. Так, Summary будет состоять как минимум из 10 предложений.
package holidays / by train / a success / include / travel easily / foreign excursion
guide books / luggage / round-the-world / route / nowadays
Надеюсь, вам понравилась идея и кто-то из вас воспользуется ей на своих уроках. Ведь учебник очень хорош, в нем замечательные тексты и упражнения. Просто время не стоит на месте, вносит свои коррективы и нам ничего не остается, как подстраиваться и двигаться вместе со временем.
Делитесь своими мыслями. Предлагайте свои идеи!
Пишите комментарии, ставьте лайки, подписывайтесь. Будем обсуждать вопросы о детях, школах, уроках и, конечно, английском
Оригинал статьи находится на моем сайте english-good.ru
Читайте также мои статьи:
За что я люблю учебники Gateway