Такого количества аутентичных учебников западных издательств, как сегодня, в нашей стране не было никогда. К ним есть свободный доступ, методички, вебинары, помогающие по ним работать. Выбор такой, что не знаешь, как выбрать.
Несколько лет назад мне посчастливилось выиграть конкурс, организованный издательством Макмиллан, в котором был задан вопрос: "Какие задания учебника Gateway вам нравятся больше всего и почему". Я считаю, что победила заслуженно. Потому что ответила искренне. Не ради победы, а потому, что я действительно люблю эту линейку. И если бы мне предложили выбрать из всех иностранных учебников один, по какому я буду преподавать, я бы выбрала именно его.
В том конкурсе моей наградой был учебник любого уровня с автографом автора, Дэйва Спенсера. Спасибо ему за его труд и издательству за подарок. Я выбрала тот уровень, которого у меня почему-то еще не было.
Я, конечно, не помню дословно, какой текст я тогда отправила на конкурс. Но помню, что акцент я делала на упражнения по Говорению. Скажу честно, даже если основной учебник с учеником у меня другой, я непременно использую его упражнения для разговорной практики. Причем, хороши они еще и тем, что обязательно связаны с какой-нибудь лексической темой и что обязательно там будет задействовано и Аудирование. То есть, это целый комплекс упражнений, вытекающих одно из другого.
Так повелось, что с разными учениками у меня разные УМК. Иногда выбор за родителями и я иду им навстречу. Но чаще я просто смотрю на ребенка, тестирую и делаю выводы. Я вижу, что ему будет интересно, полезно и какое пособие для него взять. Конечно, это добавляет мне работы и расходов. Каждый год покупать что-то новенькое неизведанное мной доселе. И каждый день готовиться индивидуально к каждому уроку. Но мне нравится в это погружаться. Особенно, когда я вижу результат.
Если за основу взят не Gateway, я все равно рано или поздно прибегаю к упражнениям, предложенным Дэйвом для отработки отдельных тем. Для детей это всегда весело – отвлечься от привычного учебника и поиграть. А именно так можно использовать его Speaking упражнения.
Приведу в пример одно из любимейших. С помощью этого упражнения можно отрабатывать любые времена. Хотя в оригинале оно предлагается для Present Continuous. Ребенок вытягивает карточку, на которой нарисовано какое-то действие. Он должен в точности повторить то, что изображено на рисунке. Поверьте, это уже весело! Второй ребенок (иногда это я, иногда второй ученик, если таковой присутствует, а иногда просто мой сын, специально приглашенный для данного задания) задает вопрос по условию, заданному мной в рамках изучаемой темы. Если это Present Continuous, то вопрос задается в этом времени. Тот, кто в это время пребывает в каких-то невообразимых позах, отвечает «да» или «нет» (приветствуется сначала краткий ответ, затем полный, чаще получается отрицательный). После того, как мы добились утвердительного ответа, со следующей картинкой актер меняется. Создается непринужденная атмосфера, дети раскрепощаются. Смех и позитив на уроке – это всегда мотивация. Я вообще люблю пошалить и пошутить с детьми. И они это любят. А значит, уроки не в тягость, а в радость. А чего нам, учителям, еще надо?
Люблю этот учебник. В нем есть и минусы. Они абсолютно такие же, как в любом другом британском учебнике. Что я в них очень не люблю - напишу об этом отдельно.
А какие учебники любите вы? По каким пособиям учатся ваши дети? Предпочитаете ли вы иностранные издания или наши, отечественные? Какие плюсы и минусы в них находите? Высказывайтесь!
Пишите комментарии, ставьте лайки, подписывайтесь. Будем обсуждать вопросы о детях, школах, уроках и, конечно, английском!
Оригинал статьи находится на моем сайте english-good.ru
Читайте также мои статьи:
Учебник английского для начальной школы