А вы любите смотреть кино, сериалы? Я думаю, вы точно смотрели такие фильмы, как Титаник, Человек Паук и подобные им голливудские блокбастеры. Как правило, мы смотрим такие фильмы, чтобы отдохнуть, расслабиться и интересно провести время.
А вы когда-нибудь думали, как такое кино может повлиять на ваше мышление и ваши убеждения. Вот на пример, автор этой книги, которого зовут Рэнди Гейдж считает, что фильм Титаник является наиболее опасным из всех когда-либо выпущенных.
В своей книге, которая называется - Почему вы глупы, больны и бедны - он пишет – Фильм Титаник на разных уровнях внедряет в ваше сознание установки вроде: Быть бедным благородно, Богатые люди безнравственны, Деньги – это зло. Лично мне кажется, что это самый вредный фильм за всю историю человечества.
Что за ерунда скажите вы. Это же просто кино, Титаник – это просто красивая история о любви, но и еще про легендарный корабль, который затонул. Я лично тоже так всегда думал. Но давайте я приведу вам примеры и конкретные фрагменты фильма, о которых пишет Ренди Гейдж и какие скрытые смыслы и подтексты они в себе несут.
Если вы будете согласны с этими утверждениями, то поставьте лайк, а если же нет, то напишите комментарий – с чем именно и почему вы не согласны.
Давайте я зачитаю вам, что пишет автор – В начале фильма мы видим беззаботного авантюриста Джека. Почему же он так беззаботен? Потому что он беден. Он попадает на корабль, потому что выиграл билет в карты, верно? Только подумайте обо всех тех, проблемах, которые портят жизнь богатым людям. Что будет, если заболеет дворецкий? Что если кто-то угонит роллс-ройс? Знаете ли вы, сколько нынче стоит обслуживание вертолета?
Поэтому первую установку, которую зрители подсознательно извлекают из увиденного, звучит следующим образом – Бедные люди беззаботны и счастливы.
Следующая сцена, о которой пишет Автор – Затем мы видим Роуз, она явна несчастлива. Почему? Потому что должна выйти замуж за скучного богатого молодого человека. Если вы помните мать убеждала ее пойти на это ради благосостояния семьи.
Вот и второй вывод, который подсознательно делаю зрители – За деньги приходиться продавать свою душу и жертвовать собственным счастьем.
А также автор описывает еще одну сцену, где Роуз обедает в ресторане первого класса. Она окружена всеми этими нудными богатыми ханжами, которые потягивают бренди, курят сигары и ведут бессодержательные беседы. И тут появляется Джек и говорит Роуз, давай спустимся в каюты третьего класса, и я покажу тебе, как надо веселиться.
В следующих кадрах мы видим бедных людей, которые, конечно же, распевают песни, танцуют и веселятся, тем самым показывая, насколько они проще и веселее, чем эти скучные и чопорные богачи.
И в этом фрагменте фильма заключается следующее подсознательно программирование – Богатые люди скучны, а с бедными людьми очень весело и интересно.
И там еще множество других сцен из фильма Титаник, которые разбирает в своей книге Ренди Гейдж.
Он пишет – Уровень за уровнем, этот фильм подсознательно убеждает вас, что деньги – это плохо, богатые люди – это зло, а бедность – это хорошо, она возвышает. Но нет ничего более далекого от правды, чем эти утверждения.
Автор также приводит как пример различные сцены из фильма Человек Паук, которые тоже программируют нищенское мышление. Да и вообще в большинстве блокбастеров главный злодей всегда какой-нибудь богач, миллиардер.
И далее Ренди Гейдж объясняет, что тут, конечно, нет никакого тайного заговора или зловещего умысла, чтобы специально программировать нас на бедность через подобные фильмы.
Конечно же Джеймс Кэмэрон, сценарист и режиссер Титаника, не сидел и не думал, как же мне сейчас продать идею бедности и прозомбировать миллионы людей. Он конечно же думал о другом. Но о чем? Как сделать интересное кино, которое придут посмотреть миллионы людей. Кино в конце концов должно зарабатывать и приносить деньги, особенно такое дорогое, как Титаник.
Поэтому такие блокбастеры – это всегда массовый продукт, рассчитанный на максимально широкую аудиторию.
Рэнди Гейдж пишет – Чем больше фильм соответствует убеждениям зрителей, тем вероятнее, что он им понравиться.
А большинство людей в мире и даже в таких богатых странах, как США не любят богатых и считают, что корень всех зол – это серебролюбие. И поэтому если вы показываете людям то, что соответствует их внутренним убеждениям, то такое контент привлекает больше внимания и люди его охотнее смотрят.
Это основано на таком когнитивном искажение, как Консерватизм, когда человек легче обрабатывает и воспринимает информацию, которая не противоречит его внутренним убеждениям.
Поэтому все талантливые голливудские авторы знают об этом и использует это в написание сценариев к современным массовым блокбастерам.
А то, что эти негативные идеи и убеждения будут культивироваться и закрепляться в неокрепших умах зрителей, это мало уже кого волнует, главное, чтобы покупали билеты.