Приветствую всех подписчиков и гостей канала. Сегодня у меня очередная статья по экранизациям творчества писателей фантастов. На сей раз рассмотрим какие существуют адаптации американского писателя Джорджа Реймонда Ричарда Мартина.
Но прежде чем мы начнем, по традиции канала, для придания статье необходимого настроения, я отыскал для Вас соответствующий аудио ряд
Читайте так же:
Начнет список экранизаций Джорджа Мартина телесериал 1983 года Автостопщик (The Hitchhiker), транслировавшийся до 1991 года.
"Автостопщик" представляет собой сериал антологию, где каждый эпизод это отдельная самостоятельная история, зачастую в жанре ужасов, триллера или психологической драмы. Сериал характеризуется темным, часто морально неоднозначным тоном, с жуткими либо ироничными концовками, а сам сериал походит на известную "Сумеречную Зону".
Все серии сериала объединяет центральная фигура сериала, безымянный бродяга автостопщик, выступающий рассказчиком, роль которого исполнял канадский актёр Пейдж Флетчер (в трёх эпизодах Николас Кэмпбелл).
Как я и сказал ранее, Автостопщик это сериал-антология с самостоятельными историями. Конкретно по Джорджу Мартину в сериале снят один эпизод, 2 серия второго сезона под названием "Вспоминая Мелодию" (Remembering Melody), которая является одноимённой экранизацией рассказа Мартина из сборника 1983 года «Песни, которые поют мepтвeцы» (Songs the Dead Men Sing).
В центре сюжета находится преуспевающий бизнесмен Тед Миллер (Дэвид Дьюкс), который двигаясь по городу на велосипеде был cбит машиной, за рулем которой не было водителя.
Вернувшись после инцидента домой, он обнаруживает свою старую подругу и соседку по комнате Мелодию (Сьюзан Блейкли), которую он не видел со времён колледжа около 15 лет. Мелодия оказалась в трудном положении и ей негде остановиться, и Тед вспоминает давнее обещание, согласно которому если кому-то из них нужна помощь, то они будут рядом друг с другом. По этой причине Тед позволяет Мелодии остаться на ночь. Однако вскоре начинают происходить различные странные вещи, а самому Теду предстоит получить суровый урок, в котором его юношеское прошлое сталкивается с его фальшивым жадным материалистичным настоящим.
Следующей экранизацией Джорджа Мартина выступает кинокартина 1987 года «Летящие сквозь ночь» (Nightflyers), хотя в далекие времена, в СНГ он выходил под названием "Ночной Полет".
Данный фильм представляет собой адаптацию повести Мартина «Летящие сквозь ночь». Изначально это была короткая повесть 1980 года, но в 1981 году Мартин расширил её, а в 1985 включил в одноимённый сборник. Так же отмечу, что события данной повести происходят в вымышленной вселенной «Тысячи миров» к которой относятся и другие работы Мартина, такие как «Умиpaниe света» , «Песчаные короли» , «Песнь для Лии», «Путь Креста и Дракона» и рассказы из сборника «Путешествия Тафа».
Действие фильма повествует о группе ученых, отправляющихся в дальний космос, чтобы установить контакт с таинственной инопланетной расой, известной как «Волкрины». Чтобы добраться до инопланетян, команда арендует космический корабль "Летящий Сквозь Ночь", которым командует загадочный капитан-затворник по имени Ройд Эрис. По мере путешествия члены экипажа начинают сталкиваться с серией странных и ужасающих событий, а фильм сочетает в себе элементы научной фантастики и ужасов, создавая напряженную атмосферу, наполненную паранойей и страхом.
Не могу утверждать, но считаю, что некоторую долю вдохновения Мартин для рассказа почерпнул в "Космический Одиссее" Кубрика, а точнее им стал Хал 9000.
Интересный факт: Несмотря на то, что фильм не стал успешным в прокате, сам Мартин заявлял, что фильм спас его карьеру, и что все последующие его работы, существует во многом благодаря ему.
Продолжит список экранизаций Джорджа Мартина телесериал «За гранью возможного» (The Outer Limits).
Изначально, «За гранью возможного» это классический американский телесериал-антология, который изначально выходил в эфир с 1963 по 1965 год, но тут речь пойдёт о возрождении данного сериала, одноимённом шоу 1995-2002 годов.
Как и в оригинальном сериале 60х, сериал 90х делая акцент на заставляющих задуматься и часто тревожных историях, которые исследовали темные стороны человеческой натуры и неизвестности и затрагивает широкий спектр тем: от инопланетных вторжений и путешествий во времени до контроля над разумом и этических дилемм в научных исследованиях. Эпизоды часто заканчивались моральным уроком или неожиданным финалом, который заставлял зрителей усомниться в собственном понимании мира. И сериал 60х и 90х снимались по сценариям различных писателей и сценаристов. По Джорджу Мартину снята первая серия первого сезона возрожденного сериала "Песчаные короли" (The Sandkings), которая основана на одноимённой повести 1979 года.
В центре сюжета рассказа находится ученый Саймон Кресс (Бо Бриджес), который занимается исследованиями марсианской жизни. Однако правительство сворачивает проект после того, как один из образцов сбегает из лаборатории. Несогласный со сворачиванием исследований Саймон решает продолжить исследования у себя в амбаре, для чего крадет песок, содержащий марсианские яйца.
Со временем "песчаные короли" (так называют форму этой жизни) создают в инкубаторе две группы существ или скорее два общества, одно из которых начинает считать ученого чуть ли не божеством, создавая обелиск с его лицом, и вызывая у Саймона манию величия, что приводит к определённым последствиям.
К слову, смею предположить, что данный рассказ (либо серия сериала) стал вдохновением для одной из серий мультсериала "Футурама", где Бендер дрейфовал в открытом космосе, а некая миниатюрная форма жизни создала два государства на его теле.
Далее у нас, пожалуй, не нуждающийся в представлении популярный сериал 2011–2019 годов "Игра Престолов" (Game of Thrones).
Данный сериал, ставший вехой на телевидении, представляет собой экранизацию серии фэнтези романов Джорджа Мартина «Песнь льда и пламени» (A Song of Ice and Fire).
Действие сериала происходит в вымышленном мире, напоминающем средневековую Европу. В этом мире времена года длятся годами: долгие периоды лета сменяются суровыми и продолжительными зимами. Повествование охватывает несколько лет, на протяжении которых заканчивается десятилетнее лето и наступает тяжелая, непредсказуемая зима.
Центральной сюжетной линией является борьба за Железный Трон - престол Семи Королевств Вестероса. После cмepти короля Роберта Баратеона в первом томе серии, разворачивается ожесточенная борьба за власть между влиятельными аристократическими Домами и их подданными.
Как сама эпопея стала кульминацией писательской карьеры Мартина, так и сам сериал стал культовым, задав тренды на телевидении и в кино, хоть развязка сериала и стала для многих противоречивой. Остается надеяться, что отведённый Мартину срок на бренной Земле позволит дописать эпопею до конца.
Дальше по списку идёт научно-фантастический хоррор телесериал 2018 года «Летящие сквозь ночь» (Nightflyers).
Данный сериал является второй экранизацией одноимённой повести Джорджа Мартина.
По сюжету на окраине Солнечной Системы был зафиксирован сигнал инопланетной цивилизации "Волкрины", обладающей продвинутыми технологиями межзвездных путешествий.
Люди неоднократно пытались установить контакт с Волкринами, но последние игнорировали все сигналы, после чего к источнику было решено отправить экспедицию на корабле-колонии "Летящий Сквозь Ночь". Однако во время полёта экипаж сталкивается с различными трудностями, такими как внешние и внутренние угрозы, а так же с необъяснимыми событиями.
Сериал представляет собой симбиоз научно-фантастического хоррора с психологическим триллером.
«Летящие сквозь ночь» оказался довольно противоречивым сериалом, хоть на фоне того, что снимается сейчас и вполне неплохой. Второй сезон я особо не ждал, но посмотрел бы, но увы, канал Syfy зарубил ещё один фантастический сериал после первого сезона, оставив без продолжения.
И заключительной экранизацией Джорджа Мартина выступает начавший выходить в 2022 году телесериал, транслирующийся по настоящее время "Дом Дракона" (House of the Dragon).
"Дом Дракона" является приквелом (предысторией) к упомянутому выше сериалу "Игра Престолов" и представляет собой экранизацию романа 2018 года «Огонь и кpoвь» (Fire & Blood).
Сюжет шоу разворачивается на континенте Вестерос примерно за 200 лет до событий "Игры Престолов" и за сто лет до до объединения королевств под властью Таргариенов.
Основной сюжетной линией выступает так называемая "Пляска Драконов", гражданская война, которая началась после cмepти короля Визериса I, когда его старшая дочь принцесса Рейенира, поддерживаемая партией "черных" и ее сводный брат принц Эйегон Таргариен, ставший лидером партии "зеленых", начали борьбу за Железный Трон. Кстати, данный сюжет был навеян реальными историческими событиями, а если быть точнее, то вoйнoй за английский престол между племянником короля Генриха I Стефаном и дочерью Генриха Матильдой.
Конечно до лавров "Игры Престолов" сериалу далеко, но на агрегаторах у него высокие оценки, хотя, по моему мнению "Дом Дракона" такое себе зрелище.
Вот и все экранизации Джорджа Мартина, которые мне удалось найти. Если я что-либо пропустил, обязательно напишите в комментах, и я дополню статью.
А на этом у меня всё. Ставьте лайк если Вам понравилась статья, а так же не забудьте подписаться на мой канал "Миры Фантастики" и до встречи в новых статьях.