С недавних пор в России начались активные дискуссии по поводу отмены ЕГЭ. Такая инициатива объясняется в основном тремя причинами: волнением детей перед ЕГЭ, стремлением избавиться от «западного непотребства», и якобы плохим влиянием ЕГЭ на успеваемость.
И хотя эту ситуацию стараются преподнести как некий повседневный момент, который надо просто изменить и «не заморачиваться», но все же тут следует помнить, что вопросы высшего образования всегда очень сильно влияют на функционирование общества, а потому к вопросу отмены ЕГЭ надо отнестись достаточно серьезно. А поскольку ситуация в стране сейчас не самая благоприятная, то с точки зрения национальных интересов момент для очередного «прорыва» в виде весьма поверхностной и спорной реформы образования и вовсе выбран не самый подходящий. И в связи с этим, возникает вопрос: действительно ли инициаторы экстренной отмены ЕГЭ не осознают рискованность своей затеи при нынешних условиях, или же они напротив - вполне сознательно хотят воспользоваться «подходящим» для их интересов моментом? И далее в этой публикации я изложу свою версию о том, кому это может быть выгодно, и какие последствия рискуют получить россияне, если в ближайшее время будет проведена неподготовленная (ИЛИ НЕПРАВИЛЬНО ПОДГОТОВЛЕННАЯ!) реформа по отмене ЕГЭ.
1. Прежде всего, следует отметить, что исходя из характера происходящей за отмену ЕГЭ агитации, можно сделать предположение, что продвигает эту идею некая сила, имеющая поддержку как среди финансовых, коммерческих структур, так и среди чиновнического аппарата. Но при этом лобби это идет не с самого высокого уровня, а нечто из разряда «средней руки». Это очевидно хотя бы потому, что продвижение данной инициативы сопровождается дискуссией и разностью мнений со стороны экспертов. К примеру, повышение пенсионного возраста в России — вопрос, куда более насущный для широких масс, и достаточно болезненный — происходило безо всяких дискуссий, даже несмотря на то, что все пострадавшие от этой реформы (примерно 150 млн россиян) были резко против.
Кроме того, когда наиболее высшие эшелоны власти хотят продвинуть какую-либо собственную идею, то повсюду появляется такое количество квалифицированных экспертов с одинаковым мнением, что у простого россиянина не может оставаться никаких сомнений в правильности продвигаемой инициативы.
Из этого следует такой вывод, что тему об отмене ЕГЭ продвигают какие-то зажиточные коммерсанты но среднего покроя, у которых есть деньги, чтобы оплачивать публикации и комментарии на популярных сайтах, но этих денег недостаточно, чтобы скупить вообще все позиции, а также полностью заткнуть инакомыслящих.
А кроме того, инициативу об отмене ЕГЭ могут поддерживать и некоторые чиновники, примерно регионального, или же средне-правительственного уровня, но не более того.
2. Далее, попробуем разобраться в том, какие последствия ожидают российское общество в случае отмены ЕГЭ. Как я уже неоднократно писал ранее, состав учащихся ВУЗов имеет КЛЮЧЕВОЕ влияние на всю жизнедеятельность социума. Так, например, чем больше неграмотных и некультурных студентов наберет страна, тем тяжелее ей потом придется в социальном плане. Другими словами — кто владеет ключами от ВУЗов — тот владеет обществом. На данный момент, за счет «коммерческого обучения», и недостаточного количества бюджетных мест, российские университеты перевыполнили план по дипломированию гопников и прочих антисоциальных элементов. При этом грамотность таких специалистов, зачастую, практически на нуле, а создаваемый ими хаос в социальной сфере — является запредельным.
Такая ситуация в стране десятки лет была выгодна многим, а особенно российским ВУЗам, уже давно превратившимся в конвейер по штамповке корочек за деньги. Но теперь кому-то захотелось усугубить проблему еще больше за счет отмены ЕГЭ.
Давайте попробуем представить что произойдет, если в условиях кризиса, повальной коррупции и множества других сегодняшних российских проблем, отменят этот хотя и не безупречный, но худо-бедно беспристрастный ЕГЭ, и ворота ВУЗов распахнутся для всех, у кого есть деньги или связи. Я больше чем уверен, что по распоряжению какого-нибудь «Ивана Петровича» российские ВУЗы в один миг окажутся заполнены до отказа лицами из дружественного зарубежья, например, из Афганистана, Ирана, Китая и тд. Останутся ли при этом хотя бы коммерческие места для коренных россиян — большой вопрос.
Но проблема тут даже не столько в местах для студентов, сколько в том, что обучение в ВУЗах само по себе предоставляет большие возможности по социализации. Поэтому в результате отмены ЕГЭ (в нынешних условиях), огромное количество иностранных студентов, купивших «билет в Россию», останется здесь навсегда.
- Таким образом, заброс в Россию сотен тысяч иностранных граждан через ВУЗы — это серьезнейшая угроза для российского социума.
- И на фоне этой опасности меркнет даже проблема снижения качества образования. Но и этот аспект надо учитывать: обыдление населения — это тоже инструмент воздействия на общество, надежный способ порабощения народа.
3. Кому это может быть выгодно? Так, например, несколько лет назад в одном из штатов Америки разгорелся скандал: местные чиновники вдруг предложили выдавать школьникам-мигрантам аттестаты об окончании школы без экзаменов. Общественность была в недоумении, но чиновники объяснили свою позицию тем, что многие мигранты якобы не могут изучить обычную школьную программу, а социализировать их в обществе как-то надо. Нечто подобное, очевидно, намечается и в России, и не зависимо от того, намеренно ли это делается, или по недоразумению, но по факту в случае отмены ЕГЭ попасть в российские вузы сможет такое количество мигрантов, что Россия очень быстро улучшит свою демографию, но уровень жизни при этом значительно упадет, а коренным россиянам придется позабыть о своей идентичности.
- Такая раздача студенческих мест неизбежно приведет к тотальному обрушению всех социальных сфер жизнедеятельности.
Сейчас учителя жалуются на то, что дети мигрантов не знают русский язык. Так, например, в марте появились сообщения, что Минпросвещения РФ «назвало нарушением прав введение экзамена на знание русского языка при поступлении в образовательные учреждения». А дальше такая практика может перейти и на ВУЗы. Недавно был случай, когда судили 17-летних студентов колледжа, которые не говорили по-русски, но тем не менее, каким-то образом учились в колледже. Вот цитата из публикации на портале «Курс дела»:
«Обучение ведут в Уральском региональном колледже все же на русском языке. Между тем, на суде 11 апреля все обвиняемые общались официально через переводчика».
Конечно, они могли и притворяться, что не знают русский язык, но суть здесь в том, что контролирующим органам нет никакого дела, кто где и как учится, поэтому и ВУЗах будет точно также — в случае отмены ЕГЭ будут массово выдавать дипломы даже студентам без знания русского языка, после чего они будут оставаться в России навсегда и занимать все лучшие места — за счет содействия диаспор, которых (диаспор) у коренных россиян нет.
Из-за диаспор мигранты будут получать преимущество над россиянами как в образовании, так и в трудоустройстве. Мигранты будут занимать все места, а коренным россиянам придется обойтись без высшего образования. Кроме того, обучаясь на дневных факультетах в течении многих лет, и проживая в общежитиях, мигранты смогут заселять российские города и проникать во все сферы. В результате, коренное население России просто исчезнет, а страна перейдет мигрантам.
Еще одной заинтересованной стороной могут оказаться руководства ВУЗов. Так, например, по сообщению «Парламентской газеты», в Минобрнауки предложили изменить систему подушевого финансирования высшего образования. Издание приводит заявление министра науки и высшего образования Валерия Фалькова:
«Планируем перейти к финансированию образовательных программ, исходя из приема студентов на первый курс без последующей корректировки данного объема в связи с отчислением неуспевающих студентов».
Поясню вкратце, что это значит. В публикации «Парламентской газеты» речь идет о том, что ВУЗы якобы стараются не отчислять студентов с низкой успеваемостью, чтобы сохранить финансирование за эти места. И поэтому чиновники якобы собираются бороться с этим явлением за счет того, что будут сохранять финансирование ВУЗов даже за отчисленных студентов. За счет такого нововведения они хотят якобы улучшить качество образования, чтобы ВУЗы не тянули двоечников. Но в действительности, по факту можем получить такое явление, как желание ВУЗов набирать на первый курс как можно больше студентов с недостаточной способностью к обучению и слабой мотивацией, в целях хапнуть побольше денег на финансирование мест, и сразу же поотчислять их всех на первом курсе, ведь деньги за них все равно будут выплачиваться. В зависимости от конкретных схем финансирования и дальнейших реформ, в каждом ВУЗе могут появляться разные комбинации, но главная суть в том, что при некоторых условиях ВУЗам станет выгодно набирать студентов с низкой успеваемостью, чтобы потом намеренно отчислять их на первом же году обучения. И в случае отмены ЕГЭ набирать неуспевающих студентов станет возможно без лишних вопросов к приемной комиссии, из разряда «почему вы приняли этого студента, если у него низкий бал?», а более нацеленный на обучение студент никак не сможет доказать, что лучше взять его на этом место, нежели двоечника.
Итог.
Вобщем, во всех этих реформах образования все как-то получается одно к одному. Совпадение? Ну, наверное. Но даже если это совпадение, в любом случае, не следует отменять ЕГЭ только ради самого факта отмены, то есть из-за того, что это нечто "западное", или что "мы хотим как в СССР", и тд. ЕГЭ — это всего лишь способ проверки знаний, и на процесс приобретения этих знаний он практически не влияет. Поэтому прежде чем отменять ЕГЭ, надо сначала улучшить качество образования, снизить коррупцию, улучшить обстановку в учебных заведениях, поднять уровень жизни в стране и тд. Но вместо комплексного развития нам опять пытаются навязать некую «волшебную таблетку», мол, отменим ЕГЭ — и жизнь сразу наладится, и образование станет лучше. В действительности, путают местами причину и следствие: сначала надо улучшить образование, и только потом начинать эксперименты с экзаменами. А в нынешних условиях, разумеется, особых улучшений ожидать не приходится. Следовательно, и говорить об отмене ЕГЭ на данном этапе смысла нет.
Итак, приходим к выводу, что в случае отмены ЕГЭ в нынешних условиях Россия рискует откатиться еще на пару веков назад. Но зато в стране значительно увеличится демография и численность населения за счет притока и рождаемости неприхотливых к условиям жизни мигрантов, например, из тех же талибов, завоз которых в Россию уже обсуждается. И все эти студенты вовсе не станут изучать высокие технологии, высшую математику или изысканные искусства. Не стану конкретизировать, что это значит, и зачем это надо, но надеюсь, что вы догадаетесь.