Найти тему

ЕЩЕ ОДНО ПРОСТОЕ УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА (№2)

Сегодня расскажу еще про одно упражнение для развития чувства ритма.

Его нужно делать только после того как вы сделаете до уверенности упражнение №1 (я опубликовала его ранее).

Итак, после Упражнения №1 вы можете хлопать ровные доли метра и слышать каждый раз сильную долю.

Теперь нам нужно научиться слышать одновременно и ритм и метр. И стучать их одновременно. Здесь я напомню, что такое ритм:

РИТМ -- это чередование звуков разной длительности в рамках заданного метра. То есть, ритм - это последовательность звуков разной длины, организованных метром. И в упражнении №2 мы должны слышать и воспроизводить как метр, так и ритм. Что это значит?

С одной стороны у нас есть неизменная пульсация в виде ровных долей метра, например: 1,2,3,4,1,2,3,4... С другой стороны у нас есть чередование нот разной длины в рамках какого-то метра, то есть у нас есть ритм.

На каждую долю метра мы можем сыграть или спеть разное количество нот. У нас может быть один звук на каждую долю метра. Или у нас может быть на одну долю метра 2 звука, или 3 или 4. А может быть так, что звук тянется так долго, что в него «умещается» несколько долей.

Итак, здесь упражнение такое: левой рукой вы стучите себе метр: ровные доли. А правой рукой вы стучите ритм: то есть звуки разной длины.

То есть, то , что делает левая рука — это неизменные ровные доли, и у нее ничего не меняется. Она просто стучит эти доли метра. А во в правой руке, которая будет стучать ритм, у нас будут изменения. Правая рука у нас будет имитировать ноты, которые мы потом будем исполнять в этом ритме.

Не пугайтесь, мы будем делать это постепенно.

Опишу по шагам:

1. Вы стучите 4-хдольный метр левой рукой (то есть раз, два, три, четыре, снова раз, два три, четыре и так и продолжаете). А правой рукой вы стучите длительности, каждая из которых тянется две доли. То есть, в правой руке удары у вас будут в 2 раза реже. Это как бы звуки, которые тянутся каждый по 2 доли.

2. Теперь вы стучите так, чтобы у вас метр и ритм совпадали, то есть на каждую долю в левой (метр) у вас будет один удар в правой (ритм). Вэтом шаге у вас каждый звук музыки (то, что стучит правая) будет ровно совпадать с метром (левая).

3. Теперь на каждый удар в левой вы стучите 2 «ноты» в правой. То есть, теперь, у вас звуки в правой в 2 раза чаще, чем удары в левой.

4. Теперь на каждый удар в левой вы стучите 3 «ноты» в правой. То есть, теперь, у вас звуки в правой в 3 раза быстрее ударов в левой.

5. Теперь на каждый удар в левой вы стучите 4 «ноты» в правой. То есть, теперь, у вас звуки в правой в 4 раза быстрее ударов в левой.

Переходите к каждому следующему шагу только после того, как у вас будет хорошо и уверенно получаться предыдущий.

После того как у вас все хорошо получается со стуком, вы можете в правой руке вместо стука играть какой-то звук или звуки, поскольку в правой руке мы тренировали исполнять ритм (а это звуки разной длительности), а левой продолжать стучать, поскольку она стучит ровный метр.

Для тех, кто любит усложнить, можно потом поменять руки "ролями" и отдать метр в правую руку, а ритм -- в левую.

Надеюсь, это поможет вам чувствовать себя более уверенно в отношении ритма!

PS: Кстати, вспомните: когда вы подпеваете любимую песню, вы воспроизводите ритм, а если вы при этом подстукиваете себе, подхлопываете или подтанцовываете «в музыку» или как говорят "в такт", это вы воспроизводите метр! В следующий раз обратите на это отдельное внимание! Музыка будет ощущаться по-другому :))

Успехов!