Найти тему
Закреплено автором
00:58
Учимся на фортепиано с нуля
Зачем учить сольфеджио?
975 · 9 месяцев назад
2 СПОСОБА ПОДБОРА МЕЛОДИИ Друзья, я уверена, многие из вас пробовали подбирать по слуху мелодии из любимых песен. У кого-то это получалось, у кого-то — не очень. Подбирать можно двумя разными способами. В чем суть подбора по слуху? Суть в том, чтобы делать это ПО СЛУХУ! Когда вы слышите мелодию, вы должны слышать, что высота звуков в ней меняется. И вы должны слышать :1) повышается мелодия или понижается и 2) насколько сильно она повышается или понижается. То есть, вы должны научиться слышать «звуковые расстояния». Именно для этого необходимо сольфеджио. Именно этому мы учимся на базовом уровне: на курсе «Основы сольфеджио». И это самый правильный способ подбора мелодии, а в дальнейшем — и аккордов к песне. Есть и другой способ подбора мелодии: методом «тыка». То есть, вы, слушая мелодию, нажимаете довольно беспорядочно разные клавиши на фортепиано, пытаясь угадать или услышать: «подходит или не подходит». То есть, ваша слуховая память при этом не работает. Вам не на что опереться, потому что вы не научились слышать «звуковые расстояния». Вы не звуки , а клавиши! Для вас нет системы или логики в том, что вы слышите. Поэтому от такого метода подбора не получишь больших достижений. Он не дает вам понимания. А первый способ дает. Поэтому для своего курса по основам сольфеджио я взяла за основу именно этот способ и выстроила УПРАЖНЕНИЯ на курсе так, чтобы ученик мог подбирать мелодию, опираясь на свой музыкальный слух и память, а не на сиюминутное звучание той или иной клавиши. И мои ученики отмечают, что после курса они стали ПОНИМАТЬ музыку и подбирают осознанно. Согласитесь, приятнее, когда ты делаешь что-то и при этом понимаешь, что именно ты делаешь и как ты это делаешь?
1 месяц назад
СОЛЬФЕДЖИО — ЭТО ДЛЯ МАТЕМАТИКОВ! «Сольфеджио — это чистая математика!» «Сольфеджио — это сложно!», «Сольфеджио можно понять только в детстве», «Я боюсь, что я это не пойму!» Друзья, хочу развеять эти мифы! Читайте НИЖЕ! 1. Сольфеджио, как предмет, был создан прежде всего для развития музыкального слуха. Даже само слово переводится как «соль» и «фа» (названия нот) и означает оно «пение с называнием нот». То есть это ПРАКТИЧЕСКИЙ ПРЕДМЕТ. И главное в этом предмете не столько теория, сколько правильная практика. 2. Если говорить о моем курсе по основам сольфеджио, на нем дается ТОЛЬКО ТА ТЕОРИЯ, которая реально необходима! Без воды и пространных отступлений)) Она изложена в очень доступной форме, с примерами. Плюс в материалы курса помимо видео-уроков входят файлы с теорией, так что если понадобится, можно будет просто перечитать материал, чтобы «освежить» в памяти какое-то понятие. 3. Но главное, за счет чего вы усваиваете эту теорию — это ПРАКТИКА. И ее на курсе очень много. В процентном соотношении , я думаю, это примерно 70% курса! Благодаря этому ваше знание не остается «висеть» в виде какой-то абстрактной идеи. Вы СРАЗУ ЖЕ применяете это знание и оно обретает для вас реальность. 4. Все что вы изучаете, вы затем слушаете, играете, поете и подбираете. Мы «прокачиваем» ваш музыкальный слух с разных сторон. И вы не ограничены в том, как долго вам выполнять те или иные упражнения. Вы делаете их до уверенности. И благодаря этому вся эта «напускная» сложность сольфеджио просто улетучивается. ЕЕ НА САМОМ ДЕЛЕ НЕТ! Ну как? Развеяли мы этот миф?
1 месяц назад
ДРУЗЬЯ, ЭТО ОТЗЫВ ОТ АЛЬБИНЫ, КОТОРАЯ БУДУЧИ НОВИЧКОМ, ПОШЛА КУРС ПО ОСНОВАМ СОЛЬФЕДЖИО: "Для меня цена полностью себя оправдала, так как получить знания в новой сфере, испытать, узнать и улучшить свой слух, приобрести новое умение слышать и осознавать музыку, кажутся мне даже наиболее ценными вещами. А 2 месяца полного погружения в музыку в сопровождении , поддержке и направлении опытного учителя и приятного человека, это лучшее время🙏 Мне кажется, приобрести такой пласт знаний, погрузиться в искусство музыки и применить его в таком разрезе времени - это лучшее применение моих денежных ресурсов и самая оправданная оплата 🙏"
1 месяц назад
СКОЛЬКО СТОИТ МЕЧТА Друзья, я ради интереса спросила нескольких учеников своего курса по сольфеджио, как они оценивают соотношение цена/качество после прохождения курса Основы сольфеджио. Было очень отрадно узнать, что они мало того, что все довольны полученными результатами, но еще считают, что получили больше, чем ожидали, а главное — что они очень правильно сделали, что наконец-то вложились в свою цель! И речь не только о деньгах. Это и время, и энергия, и внимание. Часто мы отказываемся от выполнения своих целей, потому что сами их обесцениваем, считая, что «есть дела поважнее». Особенно по сравнению с такой нематериальной вещью, как музыка! Ну неужели некуда больше вложить энергию, время и деньги, кроме как в музыку? Да еще и в окружении найдется «доброжелатель», который скажет: «Лучше делом бы занялся, чем по клавишам стучать, тем более у тебя не очень-то и получается!» Но как в жизни без мечты? Без удовольствия? Без красоты? Почти все мои ученики — это работающие и очень занятые люди! У которых и семья, и дети , и дом и т. д. и т. п. Занимаются они в основном по вечерам, после работы, или как-то еще находят свободные минутки. Я сначала очень переживала, что они устают за день, а потом еще и музыкой занимаются! Но ВСЕ они говорят мне, что для них занятия музыкой — это лучший отдых! Это отдушина! Они наполняются энергией, хочется создавать, творить, настроение улучшается! Жизнь приобретает другие краски, рутина отступает! Люди занимаются С УДОВОЛЬСТВИЕМ! А кто сказал, что в жизни нет места удовольствию?)) А вы как думаете?
1 месяц назад
СПОРИМ, ВЫ СМОЖЕТЕ НАПИСАТЬ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ДИКТАНТ? Один из очень действенных способов развить музыкальный слух и научиться им пользоваться при подборе песен и при игре на инструменте — это делать музыкальные диктанты. Это немного похоже на диктанты по русскому языку в школе. Только в музыкальном диктанте мы слушаем не слова и предложения, а музыкальные звуки и их сочетания. Для тех, кто никогда не делал музыкальных диктантов или у кого они не получались в музыкальной школе, это может казаться СЛОЖНЫМ! Но если вы сначала поймете несколько необходимых терминов, потом немного потренируетесь играть и петь разные сочетания звуков, диктант станет абсолютно ВЫПОЛНИМЫМ делом! Главное понять, что диктант — это не конкурс «Угадай мелодию»! И он не делается просто ради самого себя. Диктанты нужны, чтобы развить музыкальный слух, чтобы натренировать слух слышать определенные вещи. Чтобы в результате вы могли подбирать музыку, а также лучше ее понимать! Мой курс по основам сольфеджио проходили новички. Люди, которые вообще никогда не занимались музыкой. И каждый из них отлично справился на курсе не только с диктантами, но и с подбором любимых мелодий. Ведь именно ради этого мы и писали эти диктанты — чтобы потом УСЛЫШАТЬ определенные вещи, распознать их и таким образом подобрать! А у вас был опыт написания музыкальных диктантов? А может кто-то хотел бы рискнуть и попробовать? :))
1 месяц назад
Музыкант везде найдет инструмент! И на улице и в помещении. Это мы гуляли по вечерней Москве и за 20 минут я наткнулась на 2 пианино! ))
1 месяц назад
СЕКРЕТ ЖИВОГО ОБЩЕНИЯ В ОБУЧЕНИИ Бывают такие онлайн курсы, где вы просто заходите на автоматизированную платформу, какой-то бот вам «выдает» материалы, потом это как-то автоматизированно проверяется, и вы получаете «пропуск» на следующий уровень. По принципу компьютерной игры)) На своем курсе по основам сольфеджио я решила сделать акцент на ЖИВОЕ ОБЩЕНИЕ в позитивной манере. Поэтому все задания я проверяю лично. Более того, если у ученика вопрос или непонимание, он не остается на произвол судьбы. Мы обязательно разбираемся с любым непониманием. Многие боятся начинать изучать сольфеджио именно потому, что думают, что не смогут его понять, и что если изучать его онлайн, то «спросить не у кого». Именно поэтому я не беру 200 студентов на курс — чтобы была возможность общаться и помогать индивидуально, если это требуется. Кстати сказать, у меня курс выстроен очень последовательно и «затыки» у учеников возникают очень редко, но иногда бывает, и тогда мы просто созваниваемся или списываемся и проясняем какие-то моменты. Такая командная работа. Никакого формализма)) Я заметила, что это очень нравится моим ученикам. Многие отмечают такой подход в нагшей работе как очень большой ПЛЮС. Живое общение — это здорово! Вы согласны?
1 месяц назад
Друзья, вот успех Дианы, которая с нуля начала учиться музыке, в том числе и сольфеджио! Если кому-то мелко читать, вот текст покрупнее: Я начала учиться в 44 года. До этого я никогда и нигде не обучалась музыке, музыкой не интересовалась, а все, что я знала о музыке - что она каким-то заковыристым и непонятным мне образом состоит из семи нот. И что когда ребенка отправляют в музыкальную школу, он учит сольфеджио. Что это, зачем это, для чего это - я ничего не знала и, прямо скажем, меня это не сильно интересовало всю жизнь. Но тут папа взял и подарил мне синтезатор. И выяснилось, что из него, конечно, можно извлекать звуки, но какие? Несистематизированные, одни и те же (да-да, смешно звучит, но факт - сплошные до-мажор и ля-минор, но это я поняла позже). А в то же время существует МУЗЫКА. И люди каким-то образом ВЫНИМАЮТ ее из этих черно-белых клавиш! Как?! Конечно, я пошла в интернет и узнала, что можно нажимать клавиши по номерам 😆 как картину красить по номерам. Вроде и красишь, но это не живопись. Так и тут. Нажмите сначала 1, потом 7, потом 3 и 2, потом 5... а что, почему, зачем? Что за 1? Что за 5? Я билась, пыталась, подбирала... полгода могла искать один аккорд. За год мне удалось почти подобрать вступление к любимой песне. Почти - потому что нет, не удалось. И тут я увидела в ютубе Марину. Марина не учила жать клавиши по номерам. Марина сказала: сольфеджио! Это интересно, это здорово, это не страшно! Она сказала, и я решила рискнуть. И вот, что я скажу: это поразительно, друзья, но теперь я ПОНИМАЮ клавиатуру. Я стала слышать иначе музыку! Я научилась видеть и ценить по достоинству ее красоту. И сложность. Ну и конечно это сольфеджио - удивительная штука. Просто магия в твоих руках.
1 месяц назад
МНЕ НЕКОГДА ЗАНИМАТЬСЯ МУЗЫКОЙ! Иногда встречаюсь с идеей о том, что на занятия музыкой нужно много времени, как в детстве, а сейчас, когда работаешь, время уже упущено, поэтому есть СТРАХ, что не получится понять сольфеджио. Вы знаете, да, если расходовать время не оптимально, действительно, его может не хватать. Что я вывела как основной принцип для преподавания сольфеджио: Обязательно нужен баланс между теорией и ее практическим применением. Даже если ученик начинает С НУЛЯ, нужно стараться приложить изучаемую теорию к музыке, к практике, что позволит понять, ЗАЧЕМ вам нужна эта теория и как она «участвует» в создании музыки. И именно так я выстроила свой курс. Я пришла к такому способу преподавания после анализа того, как обучают в школах и того, какой результат имеют большинство детей или взрослых после обучения. В большинстве своем этот результат такой: закончил школу или обучение с преподавателем, выучив несколько произведений, но кроме них больше ничего не может ни сыграть, ни подобрать, ни даже выучить самостоятельно. Что это значит? Это значит, что человек учился пальцами и глазами. То есть, механически и зрительно запоминал, как что-то играть. БЕЗ ПОНИМАНИЯ. Если по-простому: без головы и ушей)) То есть, времени потрачено МНОГО, а результата НЕМНОГО! Конечно! Практика нужна и без нее не получится научиться играть. Это 100%! Но играть нужно осознанно! А осознанность приходит, когда ты знаешь теорию, когда твой слух развит и ты можешь слышать, как эта теория «работает» в музыке. Эти навыки дает именно СОЛЬФЕДЖИО. И когда у вас есть основа, которую закладывает сольфеджио, - во-первых, вам на практику нужно в разы меньше времени, чем если бы вы просто бездумно заучивали что-то с помощью повторов — механически; - а во-вторых, вы можете использовать эту основу для чего угодно —для разбора по нотам, для запоминания, для подбора по слуху и т.д. Вы не будете ограничены только тем, что вы выучили пальцами или тем, что вам показали. Иными словами, у вас будет не только рыба, но и удочка! Именно это и должно происходить, когда вы занимаетесь сольфеджио!
1 месяц назад
Друзья, какая информация о курсе по основам сольфеджио вас интересует больше всего?Ответы можно писать в комментариях. 1. Сколько времени нужно для прохождения курса? 2. Реально ли освоить это, если мне говорили, что у меня нет слуха? 3. Зачем мне сольфеджио, если я просто хочу научиться играть по нотам и все? 4. Как сольфеджио может мне помочь научиться чисто петь? 5. Как сольфеджио может помочь при подборе музыки? 6. Я и так могу подобрать по слуху мелодию, а вот аккорды не могу. Может ли здесь как-то помочь сольфеджио? 7. Другое. Напишите что именно.
1 месяц назад
100 НЕПРАВИЛЬНЫХ И 1 ПРАВИЛЬНЫЙ СПОСОБ, ЧТОБЫ НАЧАТЬ ЗАНИМАТЬСЯ МУЗЫКОЙ. Общаясь со своими учениками и теми, кто только подумывает начать, я часто слышу о неудачных прошлых попытках научиться играть на фортепиано. Как подступиться к занятиям музыкой? С чего начать? Кажется, что есть очень много путей для этого: - Некоторые думают, что нужно играть много гамм и разных упражнений, - Некоторые «закапываются» в теорию, - Некоторые, наоборот, ставят цифры на каждой клавише и начинают запоминать пальцами, - Некоторые «наваливаются» на нотную грамоту и учатся читать ноты. Какой из этих способов самый правильный? Отдельно — никакой! Особенно вариант с номерами на клавишах. Да, игра на инструменте — это комплексная деятельность, тут нужна и моторика пальцев, и знание теории, и нотная грамота, конечно, и много чего еще! НО: музыка, в первую очередь — это ЯЗЫК ОБЩЕНИЯ. И как у любого языка в нем есть свой алфавит и свои элементарные правила. И прежде всего, нужно знать ЭТО. Музыка состоит из звуков. Эти звуки соединяются по определенным правилам. В результате получается красота. Если мы этих правил не знаем, у нас не получается: - развить слух - понять структуру даже самой простой песенки - выучить музыку - запомнить музыку - не забыть то, что учили - не говоря уже о том, чтобы подобрать! И вместо удовольствия от занятий музыкой мы получаем расстройство, а иногда и идею о том, что «у меня нет способностей, слуха, голоса, ума, памяти» и т. д. Короче говоря, правильный способ начать занятия музыкой — это освоить ОСНОВЫ музыкального языка. И я имею в виду не только узнать, как называются те или иные вещи, но главное — НАУЧИТЬСЯ ЭТО ПРИМЕНЯТЬ, научиться делать что-то на этом языке. Основы эти изучаются в сольфеджио. Несмотря на весь ужас, каким овеян этот предмет, это супер-необходимый, простой и очень ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ предмет, если делать все правильно! А главное — с его помощью вам откроются дери в мир музыки. Вечером вас ждет интересный опрос, а пока что — хорошего дня!
1 месяц назад
Друзья, вот успех новичка, который недавно зазкончил мой новый курс "Основы сольфеджио". Ниже фото, но текст привожу здесь для удобства чтения: "По итогам занятий на курсе «Основы сольфеджио»: 1) До начала занятий я не знал где на фортепьяно находится нота СИ ни нота ФА, не говоря о диезах и бемолях и прочих вещах. Пытался пару раз научиться по самоучителю, ничего не понял, бросил, посчитал себя неспособным к этому. Хотя музыку люблю, слушаю и в записях и в живую. Но желание научиться играть и лучше разбираться в музыке не пропало и когда появилось время очень кстати пришелся этот курс. 2) Методика подошла мне довольно точно: последовательно, не спеша, по шагам, понятно и просто, доходчиво, от простого к сложному. 3)Я узнал где на фортепьяно ноты, где бемоли , а где диезы, что такое тоны и полутоны, научился находить любую ноту на клавиатуре и ее воспроизвести. 4) Понял чем отличаются мелодия и гармония, что играют правой рукой ,а что левой. 5)Затем разобрался со ступенями и интервалами: прима, секунда, терция, кварта, квинта, тритон, секста,септима и октава. Научился их строить, находить в мелодии, записывать на слух последовательность интервалов. 6)Узнал отличие консонансов и диссонансов, нахождение их на клавиатуре, распознавание и запись. 7) Освоил нотный стан, ключи и научился записать каждую ноту(клавишу) фортепьяно на нотном стане, и наоборот любую ноту могу с нотоносца перенести на фортепьяно (сыграть) Научился записывать все интервалы, считывать и сыграть . Стал узнавать в звучащих мелодиях интервалы, понижение и повышение мелодии, ее структуру.8)В конце занятий смог записать интервалами мелодии известных мне песен(куплет). Затем перенести на нотный стан( ноты пока без длительностей и ритма) и самое интересное сыграть ее правой рукой(не всеми пальцами, неумело), хотя до этого вообще не умел.9)Кроме того слушая записи музыки , популярные передачи по истории музыки стал замечать нюансы, изменения в мелодии по интервалам и пр. , .10)Понимаю что я только в начале. В дальнейшем надеюсь пройти Ваш курс по гармонии, ладам и др. Но основа есть, стали более понятны и самоучители и записи в интернете других Ваших уроков.11) За основу возьму выложенные в интернете Ваши уроки по игре на фортепьяно, самоучитель, и буду последовательно осваивать уже игру. 12)Жду приглашения на продолжение курса. Контакты сохраняем. Здоровья и удачи."
1 месяц назад