Найти в Дзене
Альтернативная история

Вертолёт-кран по-американски. Проект тяжёлого транспортного вертолёта Sikorsky HLH. 1970-1971 годы

Не так давно, я рассказывал о сверхтяжёлом вертолёте-кране, который предложило КБ Камова. Оказывается, были подробные проекты и в США, и об одном из них вы узнаете ниже. В 1970 году, после успешной приемки вертолета Sikorsky S-64,, Министерство обороны США выразила желание иметь "тяжелый транспортный вертолет" или HLH. Его грузоподъемность должна была составлять от 22,5 до 35 тонн, что было примерно в два раза больше, чем грузоподъемность Sikorsky CH-54B. Ожидалось, что он будет использоваться как армией, так и флотом в 1980-х годах. Американская промышленность предложила свои исследования и разработки для этой программы. Предусматривалась трехлетняя фаза исследований, после которой следовало приступить к серийному производству. Пять компаний, а именно Vertol Division of Boeing, Hughes Tool Corporation, Gyrodyne of America, Kaman Corporation и Sikorsky, представили свои предложения в феврале 1971 года. Boeing-Vertol был самым серьезным конкурентом для Sikorsky и предложил создать крупн

Не так давно, я рассказывал о сверхтяжёлом вертолёте-кране, который предложило КБ Камова. Оказывается, были подробные проекты и в США, и об одном из них вы узнаете ниже.

Вертолёты | Блог альтернативная история | Дзен

В 1970 году, после успешной приемки вертолета Sikorsky S-64,, Министерство обороны США выразила желание иметь "тяжелый транспортный вертолет" или HLH. Его грузоподъемность должна была составлять от 22,5 до 35 тонн, что было примерно в два раза больше, чем грузоподъемность Sikorsky CH-54B. Ожидалось, что он будет использоваться как армией, так и флотом в 1980-х годах. Американская промышленность предложила свои исследования и разработки для этой программы. Предусматривалась трехлетняя фаза исследований, после которой следовало приступить к серийному производству.

Пять компаний, а именно Vertol Division of Boeing, Hughes Tool Corporation, Gyrodyne of America, Kaman Corporation и Sikorsky, представили свои предложения в феврале 1971 года. Boeing-Vertol был самым серьезным конкурентом для Sikorsky и предложил создать крупный вертолет-кран с двумя роторными винтами. Главной целью в ходе разработки было создание большого вертолета, способного перевозить грузы весом до 35 тонн на внешней подвеске. Такой летающий кран использовался бы для перевозки крупных грузов от аэродромов или портов к войскам, а также для высадки войск на берег и перевозки легкой и средней техники через преграды. В Sikorsky изначально выбрали расположение винтов в осевой линии, что позволило сократить размеры вертолета и обеспечить большую подъемную силу, что делало его более удобным в военных действиях.

 Вариант с двумя рулевыми винтами
Вариант с двумя рулевыми винтами

Позднее, в связи с острой конкуренцией от Boeing-Vertol, было принято решение вернуться к стандартной схеме разработки идей S-64. HLH соответствовал базовым настройкам предшествующих крановых вертолетов Sikorsky, S-60 и S-64: включая конструкцию с одним главным винтом, одним или двумя хвостовыми винтами, минимальными размерами фюзеляжа и кабиной с пилотским сиденьем, направленным назад, для более эффективного управления грузом подвески.

Диаметр главного винта составлял 37,8 метра. Диаметр хвостового винта (или двух) был 7,92 метра. Так главный, так и хвостовой винты имели по четыре лопасти. В качестве силовой установки использовались три двигателя General Electric TF-34-58, каждый мощностью в 7000 лошадиных сил. Вертолет имел экипаж из пяти человек и дополнительную кабину для десантирования, в которой могло быть размещено 12 полностью экипированных человек.

 Вариант с одним рулевым винтом
Вариант с одним рулевым винтом
 схема варианта с одним рулевым винтом
схема варианта с одним рулевым винтом

Но обогнать конкурентов так и не вышло : в мае 1971 года было объявлено, что «Boeing-Vertol» выиграл контракт. Это стало ударом для «Sikorsky», поскольку они были пионерами концепции вертолёта-крана и считали себя наиболее способной компанией для продвижения этой концепции. В постройку пошёл Boeing Vertol XCH-62, но у него возникли проблемы с разработкой системы привода большой мощности, и в 1974 году программа была отменена.

Официальная группа сайта Альтернативная История ВКонтакте

Телеграмм канал Альтернативная История

Читайте также:

Первые крупные летающие лодки-«клиперы» для авиакомпании Pan American. Пассажирские летающие лодки Sikorsky S-40. США Часть 1 - Альтернативная История
Илья Муромец в эмиграции - Альтернативная История

Источник: https://alternathistory.ru/proekt-tyazhyologo-transportnogo-vertolyota-sikorsky-hlh-1970-1971-god-ssha/

👉 Подписывайтесь на канал Альтернативная история ! Каждый день — много интересного из истории реальной и той которой не было! 😉