Найти тему

Невероятный вертолёт-кран компании Breguet

Оглавление

Немецкая компания Focke-Achgelis изготовила небольшое количество очень успешных двухвинтовых вертолетов Fa 223. Логично, что в 1943 году его конструкторское бюро предусматривало разработку вертолета-летающего крана, который должен был быть в три раба более крупным, чем Fa 284 Kran. В те годы в Германии приоритет был отдан тем образцам вооружения и военной техники, которые можно было бы немедленно использовать в боевых действиях, что привело к задержке реализации проекта. В марте 1944 года работа по созданию прототипа была «доверена» компании Breguet, у которой к тому времени был хороший опыт создания винтокрылых машин и у которой не было никакого желания изготавливать собственные самолеты для оккупантов.

Вертолёты | Блог альтернативная история | Дзен

Мощный удар, который 6 апреля 1944 года нанесли бомбардировщики союзников по заводу компании Breguet в Монтодран (Montaudran), пригород Тулуза, помимо больших разрушений привела к потере комплекта чертежей и расчетов, что привело к остановке производства.

После Освобождения некоторое время считалось, что во Франции планировали изготавливать вертолеты Focke-Achgelis Fa 223. Многие общие черты с Fa 223 вызвали в компании Breguet кратковременный интерес к Fa 284, но к весне 1945 года об этом уже не было речи.

Краткое техническое описание

Focke-Achgelis Fa 223 представлял собой вертолет поперечной схемы с роторами диаметром 18 метров, установленными на концах ферм треугольного сечения, не имевших никакой обшивки. Трехлопасные роторы вращались в противоположных направлениях. Лопасти ротора (аэродинамический профиль серии NACA 230, относительная толщина 13%) имели силовой набор из трубчатого лонжерона и деревянных нервюр и фанерную обшивку.

 датированный 1944 годом немецкий чертеж проекта вертолета-летающего крана Fa 284
датированный 1944 годом немецкий чертеж проекта вертолета-летающего крана Fa 284

Силовая установка должна была состоять из двух 1600-сильных двигателей BMW 801, установленных в отдельных гондолах по направлению к центру каждой половины поперечной балки. Для варианта, предназначенного для серийного производства, планировалось использовать двигатели мощностью 2000 л.с. и выше.

Шасси с центральной рамой являлось основным конструктивным элементом устройства, под которым подвешивалась лебедка, предназначенная для подъема тяжелых грузов. Фюзеляж представлял собой гораздо более легкую конструкцию, прикрепленную к шасси и поддерживавшую классическое крестообразное оперение. Хвостовое оперение и кабина пилота были единственными частями вертолеты, которые были покрыты фанерной обшивкой. Шасси обычного типа (с хвостовой опорой) имело очень большую колею (11,50 метров).

 схема проекта вертолета-летающего крана Fa 284
схема проекта вертолета-летающего крана Fa 284

Первоначально этот вертолет был разработан для подъема груза в 2 тонны (общая масса 12,5 тонн), но впоследствии планировалось поднять 5 или даже 7 тонн (общая масса от 16000 до 17000 кг).

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Focke-Achgelis Fa 284

Назначение: вертолет-летающий кран

Статус: проект

Силовая установка: два 14-цилиндровых радиальных двигателя воздушного охлаждения BMW 801, развивавших на взлете мощность по 1600 л.с.

Размеры:

длина 18,60 м
ширина 37,30 м

Масса:

пустого 8100 кг
максимальная 12000 кг (для серийных машин 16000 кг)

Официальная группа сайта Альтернативная История ВКонтакте

Телеграмм канал Альтернативная История

Читайте также:

Франко-немецкий авиалайнер для Третьего Рейха или как компания Breguet помогала с самолётом Blohm und Voss Bv 144 - Альтернативная История
Опытный вертолет Dorand G.20 (G.II). Франция - Альтернативная История

Источник: https://alternathistory.ru/raboty-kompanii-breguet-po-proektu-vertoleta-letayushhego-krana-focke-achgelis-fa-284/

👉 Подписывайтесь на канал Альтернативная история ! Каждый день — много интересного из истории реальной и той которой не было! 😉