"Дети - это инопланетяне, которые к нам каким-то способом прибыли. И нам надо познакомиться с ними". Татьяна Черниговская
Он какой мой ребёнок?
- Ему нужна жёсткая дисциплина, иначе он всё разнесёт.
- Или с ним нужно как можно больше мягкости, иначе впадёт в такую депрессию и тоску, что будет не понятно что с ним дальше делать.
Причём, это могут родные братья или сёстры. Одного нужно жёстко мотивировать и брать"на слабо", а другого нахваливать за каждый мало мальский успех.
Конечно, я взяла крайние позиции.
Вариаций на тему устройства мозга и психики ребёнка (а потом и взрослого) масса. Частично что-то берётся генетически от родителей, но много у каждого малыша своих собственных особенностей устройства мозга и его реагирования на окружающую среду.
А даже, если и от родителей много. То так ли мы, родители, хорошо знаем себя. Некогда же себя в куче общепринятых стереотипов разглядывать, дел много...
Причём, эти особенности начинают проявляться
уже с самых первых недель жизни малыша.
Очень рекомендую к ним присмотреться, прислушаться и выстраивать взаимоотношения с ребенком с учёт требований его мозга:
- так и ребёнок здоровее и радостнее будет
- так и многих трудностей в воспитании избежать можно
- так и доверия к родителям больше будет
А как же у младенца разглядеть эти особенности?
Он же ещё не говорит. Не может что-то сделать осознанно.
Да, не говорит, зато эмоционирует и двигается.
Как раз по ответным эмоциональным реакциям и тому, какие прикосновения и движения нравятся можно:
- делать первые заключения о его особенностях работы мозга
- настраивать доверительные отношения
- комфортным для ребёнка способом адаптировать в окружающую среду
Вот здесь-то на помощь родителям
и приходят методики двигательной терапии
Ведь физическое развитие и освоение навыков - это про активацию работы мозга:
- про просьбу к мозгу качественно запустить определённые процессы в теле
- про стимуляцию через движение и эмоциональный отклик всего спектра когнитивных функций
- про поиск индивидуального подхода к каждому ребёнку
- про сонастройку с психическими реакциями ребёнка на наши действия
К чему я это всё 👆?
Да, к том, что чем раньше родители начнут присматриваться и сонастраиваться с движениями и реакциями ребёнка,
тем проще им же сами потом будет договариваться собственным ребёнком.
К тому, что НЕ нужно ждать, когда ребёнок заговорит.
Начинайте общение с ребёнком на уровне сонастройки в движениях и прикосновениях с чутким отслеживанием эмоциональных реакций.