Найти тему

Родители почему-то думают, что они всё знают про своих детей

Оглавление

"Дети - это инопланетяне, которые к нам каким-то способом прибыли. И нам надо познакомиться с ними". Татьяна Черниговская

Он какой мой ребёнок?

  • Ему нужна жёсткая дисциплина, иначе он всё разнесёт.
  • Или с ним нужно как можно больше мягкости, иначе впадёт в такую депрессию и тоску, что будет не понятно что с ним дальше делать.

Причём, это могут родные братья или сёстры. Одного нужно жёстко мотивировать и брать"на слабо", а другого нахваливать за каждый мало мальский успех.

Конечно, я взяла крайние позиции.

Вариаций на тему устройства мозга и психики ребёнка (а потом и взрослого) масса. Частично что-то берётся генетически от родителей, но много у каждого малыша своих собственных особенностей устройства мозга и его реагирования на окружающую среду.

А даже, если и от родителей много. То так ли мы, родители, хорошо знаем себя. Некогда же себя в куче общепринятых стереотипов разглядывать, дел много...

Причём, эти особенности начинают проявляться

уже с самых первых недель жизни малыша.

Очень рекомендую к ним присмотреться, прислушаться и выстраивать взаимоотношения с ребенком с учёт требований его мозга:

  • так и ребёнок здоровее и радостнее будет
  • так и многих трудностей в воспитании избежать можно
  • так и доверия к родителям больше будет

А как же у младенца разглядеть эти особенности?

Он же ещё не говорит. Не может что-то сделать осознанно.

Да, не говорит, зато эмоционирует и двигается.

Как раз по ответным эмоциональным реакциям и тому, какие прикосновения и движения нравятся можно:

  • делать первые заключения о его особенностях работы мозга
  • настраивать доверительные отношения
  • комфортным для ребёнка способом адаптировать в окружающую среду

Вот здесь-то на помощь родителям

и приходят методики двигательной терапии

Ведь физическое развитие и освоение навыков - это про активацию работы мозга:

  • про просьбу к мозгу качественно запустить определённые процессы в теле
  • про стимуляцию через движение и эмоциональный отклик всего спектра когнитивных функций
  • про поиск индивидуального подхода к каждому ребёнку
  • про сонастройку с психическими реакциями ребёнка на наши действия

К чему я это всё 👆?

Да, к том, что чем раньше родители начнут присматриваться и сонастраиваться с движениями и реакциями ребёнка,
тем проще им же сами потом будет договариваться собственным ребёнком.

К тому, что НЕ нужно ждать, когда ребёнок заговорит.
Начинайте общение с ребёнком на уровне сонастройки в движениях и прикосновениях с чутким отслеживанием эмоциональных реакций.

Alexsmile.ru

-2