Найти тему

9 ниш на Вайлдберриз, в которые я не советую заходить новичкам

Вообще, я думаю, что любой товар можно продать на ВБ. Вот, абсолютно, любой. Вопрос в другом. Во-первых, как быстро ты это продашь. А, во-вторых, за какую цену ты это сделаешь.😎

Всем привет! Меня зовут Марина (для друзей я всё так же Маня 😉), мне уже охрелеон лет и я действующий менеджер ВБ.

В этих двух статьях я рассказывала, как правильно выбирать товар начинающему (да, и не только начинающему) селлеру так, чтобы не только не прогореть, но и начать зарабатывать.

В двух словах, анализ, анализ и еще раз анализ. Тогда вы точно сможете себя уберечь от глупых и затратных ошибок.
Теперь по теме.
По факту сейчас многие ниши на ВБ захвачены гигантами-монополистами, например, тем же самым ВБ, который очень активно продаёт сам же у себя же. Или просто выжжены. Или вообще не подходят для новичков, потому что в них необходима индивидуальная стратегия, которую человек без опыта просто не потянет. Чтобы уберечь вас от самых распространенных ошибок я и пишу эту статью.

Погнали.)

1 вариант.

Вы наверняка уже видели, что какие-то товары начали продаваться парами, а то и целыми комплектами. Например, две зубные щетки, два зеркальца, две расчески, 4 носка, трое трусов и т.д.

Этого мусью тоже придумала я, а создал AI.😉
Этого мусью тоже придумала я, а создал AI.😉

В общем-то, не от хорошей жизни это происходит. Логистика на ВБ просто конская, хранение тоже недалеко ушло (ну, за исключением ситуации сейчас, когда кое-какой товар на кое-каких складах до августа хранится бесплатно 😎).
Вот и приходится селлерам изгаляться, кто как может. И я их прекрасно понимаю, потому как unit-экономиу еще никто не отменял.
Вообще, юнитка - это царица любых начальных телодвижений на ВБ. Я уже не раз это говорила и еще столько же раз повторю.😎

Отсюда вывод - как только вы увидели две одинаковые расчески, две одинаковые мочалки, два одинаковых коврика для ванны и т.д., бегите... Бегите не оглядываясь, ибо совсем скоро цена этого комплекта сравняется с ценой одной штуки тогда, когда товар был еще на старте.

2 вариант.
Тут будет не очень легко объяснить, но я попробую.

Например, вы захотели продавать популярные сейчас ночники Космонавты. Точнее так. Кто-то первый нашел такой ночник и рискнул взять его в работу.

Ночник не такой, но очень похож. ЭТОТ - опять-таки плод...))
Ночник не такой, но очень похож. ЭТОТ - опять-таки плод...))

И сделал этот первопроходец 5 млн. на своем ночнике, продавая по 1000 руб. за штуку.
"Агаааа", - подумали десять других селлеров и срочно закупились космонавтом. Теперь трафик делим на 10 и получаем выручку каждого поставщика в 500 тыс. Ночник стОит все те же 1000 руб. Ну, плюс/минус.
Но и это еще не всё! Глядя на то, как классно у них уходит Космонавт, некоторые селлеры начинают нарушать правила ВБ и делать карточки-дубли, тем самым ускоряя см.ерть товара на ВБ.
А, если зашло не 10, а 100 человек с такими же ночниками? Правильно. Каждому достается по 50 тыс. и всё еще по 1000 руб. Но, согласитесь, одно дело подавать по 1000 на 5 млн, и совсем другой коленкор при другом варианте на 50 тыс.
Понятно уже, что ниша перегрета, товар надо срочно сливать. И тогда приходит ОН - Страшный Демпинг!

Так я и мой AI видим слив товара.😎
Так я и мой AI видим слив товара.😎

3 вариант.

Ниши, в которых много самих производителей товара.
Понятно, что у них всегда себестоимость будет ниже, чем у вас. Соответственно, цена для покупателей тоже будет ниже. Ну, в основном.
Правда, здесь есть нюансы, которые могут поломать всю логику.
1. Далеко не всегда производители профессионально занимаются продвижением своего собственного товара на ВБ. Действуют по принципу, кому надо и так купят.
И это хорошая новость для остальных селлеров. Ведь, вы легко сможете применить свои секретные фишки и обойти производителя еще на старте. Пока его товар будет бултыхаться где-то на дальних страницах ВБ, вы успеете показаться в самом начале.

2. Как правило фотографии у них сделаны чуть ли не на коленке. И не забываем, покупатели, как мужчины, любят глазами. Что в переводе означает, они заходят в те карточки, у которых наиболее интересные фото-превью.

Плод... 😂
Плод... 😂

4 вариант.

Тренды.

Тренд - это всегда скорость. Кто смотрел "Слово пацана"? Лично я нет. Мне не зашло уже через 5 минут после начала просмотра. Зато зашло тем, кто очень быстро сориентировался и, наплевав на все авторские права, быстренько пошил футболки со Словом..., наклепал брелоков на эту тему, сделал принты на кружках и т.д.
И опять представим себе некий график, где в самом начале эти теоретические футболки продавались по 1000 руб, но чем дальше они от даты показа, тем ниже падает цена.
Конечно, в идеале надо было еще до премьеры фильма подготовиться и запустить товар в продажу в день премьеры или назавтра-послезавтра.

А вот так мы с AI видим "Слово пацана".😎
А вот так мы с AI видим "Слово пацана".😎

5 вариант

Товары с маленькими сроками годности.
Это могут быть продукты, какие-то околомедицинские растворы и т.п.
Представьте себе, вы проснулись утром и вас тут же "озарило" - хочу продавать сметану "Бежин луг". Как человек, обожающий молочную продукцию этого бренда, сразу скажу, срок хранения там вообще ни разу не месяцами. Это вам не Простоквашино...
И, вот, смотрите, что происходит. Например, срок хранения 10 дней. Из них вам надо поставить товар на склад вб (если продаете по системе FBO - продажи со склада Ягодок). Или быстренько подвезти на ближайший приемный пункт или сортировочный центр, если продаете по системе FBS (продажи с собственного склада).
В любом случае у товара будут считанные дни, чтобы доехать до потребителя. И еще не известно, в каких условиях он будет этот путь преодолевать. Кстати, не факт, что покупатель, получив ту же сметану, сразу же ее слопает. А придется, если срок хранения заканчивается уже сейчас.)
В общем, не советую я вам связываться с продуктами. Ну их...😉

Так мне AI показал, как он видит смешную баночку сметаны. Что-то мне не смешно.😎
Так мне AI показал, как он видит смешную баночку сметаны. Что-то мне не смешно.😎

6 вариант

Тренд прошлого года.

Это не тот тренд, который в варианте 4. Это совсем другая история. Например, при анализе конкурентов вы увидели, что прошлым летом очень классно пошла одна модель юбок. И продавало её всего три человека.
"Класс! - подумали вы, - я буду четвертым и заработаю столько же!"
Поверьте, в этом году таких "умных" будет уже 303, и каждый будет считать себя хитрецом, ухватившим Бога за бороду. Понятно, что ничего хорошего из этой затеи не выйдет. Элементарно не хватит трафика на всех. Если только... ... у вас не будет стратегии, которая позволит выделиться из толпы новичков.

7 вариант

Ниши с процентом выкупов до 30%

Чаще всего, это одежда. Например, вы нашли модель платья, которое должно просто сбить с ног потенциальных покупательниц своей красотой и оригинальностью. При этом оно ну очень строго по фигуре.
Как вы думаете, сможете вы заработать на этом платье, если:
1. фигура, действительно, должна быть идеальной, плюс ярко выраженная линия талии, т.е. если талия для оста в 165 см, то 175 туда уже не втиснешь, будет смешно выглядеть.
2. вы не сможете его раскрутить по высокочастотным запросам, это будет слишком дорогая дискотека.
То есть, покупать-то его будут, но крайне редко и с огромными расходами на логистику. Денег вы не заработаете точно.

По мнению AI это и есть оригинальное платье с низки процентом выкупов. Там еще и кокошник такой, каким его видит ИИ.😎
По мнению AI это и есть оригинальное платье с низки процентом выкупов. Там еще и кокошник такой, каким его видит ИИ.😎

8 вариант

Он не такой однозначный, как варианты выше. Это ниши с ценником дешевле 900 руб.
В принципе, в товарке можно рассматривать такой ценник. За счет того, что в ней обычно высокий процент выкупов, то трат на логистику будет меньше, чем в одежде. Причем, иногда в разы.
А, вот, к товару дешевле 300 руб., действительно, лучше не приближаться. Ни новичкам, ни более опытным селлерам. В этом случае заработает только ВБ. Вас там рядом стоять не будет.😉

9 вариант

Бренды.

Если вы в сервисе аналитики увидели, что ТОП-6 - это известные бренды, которые держат большой процент рынка, хватайте тапки и бегите от этой ниши подальше. Тут тоже денег вы не заработаете. Особенно это ярко видно в нише косметики, где дамы предпочитают покупать вещь "с именем", чем, например, тушь для ресниц никнейм. Кстати, я сама не помню случая, чтобы я покупала себе уходовую линейку для волос какого-то неизвестного бренда.🙄

Эти милые Кракозябры - плод больной фантазии автора и его любимого AI.)
Эти милые Кракозябры - плод больной фантазии автора и его любимого AI.)

Вот на этой оптимистичной ноте я сегодня и закончу.)
Буду рада, если мои советы уберегут кого-то от фатальных ошибок.
А пока всем пока.)