Найти тему
Мамочки!

Серафима. Мышь

Фима побежала следом за подопечным, крикнув хозяйке:

- Тёть Рая, Борис встал с инвалидной коляски и ушёл во двор!

И хотя Серафиме было очень страшно от увиденного, она последовала за Борисом, не в её это правилах, отпускать вверенного ей подопечного.

Между тем, Борис резво прошёлся прямо вниз по подъездной лестнице, нервно встряхивая руками и головой, Фима следовала за ним вниз. У подъезда мужчина остановился, поглядел на оживлённую улицу и вдруг обмяк, опустил голову и осел на лавочку.

Начало рассказа /предыдущая часть

Нагнав беглеца, Фима опустилась на скамейку тоже и переведя дыхание, поглядела на Бориса. Она отметила, что мужчина побледнел на лицо, а в глазах его появился лихорадочный блеск, всё тело его колотила мелкая дрожь.

- Вы... Вы замёрзли чтоль? - мягко поинтересовалась она.

Борис пробормотал тихо:

- Что вы за женщина такая, настырная. Нет. Меня бросает то в холод, то в жар. Я... Я не могу идти дальше, меня ноги не держат.

Фима с удивлением на него посмотрела, нахмурив бровь:

- Я думала, что вы вообще не в состоянии ходить. Вы же сидели в инвалидной коляске и вдруг пошли. Как это понимать, Борис?

Тут зазвонил телефон в руках Фимы, звонившим оказался Олег. Взволнованным голосом он поинтересовался в трубку:

- Где он? Ах, сидит на лавочке. Я уже выехал, будь с ним. И умоляю, ни в коем случае не давай ему то, о чем он попросит!

- А что он может у меня попросить? - содрогнулась Фима. Нереальность происходящего удивляла её с каждой минутой.

- Плащ и шляпу, Серафима. Не давай ему их!

Звонок завершился и Фима задумалась.

Плащ и шляпа, так это же... Атрибуты брата Олега! И зовут того также, как и этого бегуна, Борис! Теперь всё стало вставать на свои места.

Внутренне содрогаясь, она спросила у беглеца:

- Борис, ответьте мне на вопрос. Кем вам приходится Олег. Он ваш... брат, не так ли?

Борис раскрыл рот и отдышался. Было видно, что ему немного дурно.

- Помолчите пожалуйста, - попросил он. - И отведите меня домой. Я всё равно не смогу пойти дальше, без верхней одежды. Мне кажется, что без неё я виден всем.

- Тогда... Скажите, кто такой Лаврентий? - пошла на маленькую хитрость она.

- Кот. Всего лишь кот, - сухо ответил Борис.

Теперь Фима поняла, всё поняла. Она вдруг вспомнила свою мачеху Глафиру, та тоже со странностями в поведении, но как человек, она безобидна. Взяв Бориса за талию, девушка аккуратно приподняла его со скамьи и увела в дом. Борис категорически отказался заходить в лифт и смотрел с опаской, пришлось осваивать лестницу, ступеньку за ступенькой.

Когда Фима с Борисом дошли до нужного этажа, оказалось, что хозяйка-собачница слоняется по подъезду, в ожидании их.

- Ну что, поймала? Ну и славно. Идите в комнату, сейчас чайник поставлю.

фото: фотобанк
фото: фотобанк

Фима посмотрела на неё с осуждением:

- Тётя Рая, вообще-то, я ждала вас на помощь, как же так?

Раиса сразу же запричитала:

- У меня нога больная, я не могу бегать. А ты ведь молодая, прыткая, и без меня справилась. Да и куда бы он убежал?

...Олег примчался почти сразу, прошло только пятнадцать минут после происшествия, ворвался в квартиру и попросил Фиму с Раисой:

- Попрошу оставить нас на минутку!

Фима вышла из квартиры вместе с Раисой, та вздыхала и качала головой, говоря шепотом:

- Ох уж этот Борис, всё то ему не так. И чего не сидится ему? За ним ухаживают, готовят для него еду и пылинки сдувают. Сидел бы и сидел в коляске!

- Скажите, - встрепенулась Фима, - Борис - брат Олега?

Лицо женщины омрачилось:

- А почему ты у меня спрашиваешь? Тебя же Олег сюда устроил работать, у него и спрашивай!

***

Когда Борис уснул, Олег вышел из его комнаты и позвал Фиму на разговор.

- Предвижу, у тебя множество вопросов по поводу нашего родства с Борисом, Фимочка. Да, он мой брат. Человек с крайне сложным характером и неустойчивой психикой. А ещё капризен до невозможности, но тем не менее, очень дорог мне. Кроме него у меня никого не осталось... Фима, извини что скрывал этот факт.

- Ты говорил, что он хотел свести счёты с жизнью из-за меня, - проговорила Фима. - Непохоже, что он вообще меня знает!

Олег вдруг беспомощно посмотрел на девушку:

- Всё так. Он просто злится, мне сложно тебе объяснить все нюансы его характера. Он упрямится, ты же видишь, сидит в инвалидной коляске, несмотря на возможность ходить, делает вид, что презирает всех нас. Это всё защитная реакция, чтобы отгородиться от всех нас, в своём мире.

Фима отступила на шаг.

- Я больше в этой квартире не останусь. Ты был прав, когда говорил, что ателье не место для меня, но здесь мне ещё хуже. Ты соврал мне... А я всегда была с тобой честна. Нельзя так, понимаешь?

Фима повернулась и ушла из комнаты, пребывая в полной уверенности, что не так уж нужна здесь. Олег мог бы нанять профессиональную сиделку для своего брата. Но он обманом, хитростью, забрал её из привычной жизни и привёл к своему брату.

Как же мерзко выглядит ситуация, хотя Олег казался хорошим человеком.

Олег не стал её догонять, просить остаться, и от этого стало ещё больнее.

- Кто я для него? Пешка? Которую, захотел, поставил куда надо? Я прежде всего человек. Мог бы сразу и всё рассказать мне, но видно я настолько глупа, бесправна, что можно помыкать мной?

***

Фима брела как тень через весь город. Ей даже не понадобился общественный транспорт. Она шла и прокручивала в голове ситуацию, всё больше ощущая предательство Олега, его деспотичность, холодность, бессердечие.

Выходит, все эти свидания, подарки, ужины - ловушка, ради того, чтобы она расслабилась и согласилась положить свою жизнь к ногам человека в коляске?

"Я настолько плоха собой, что Олег никогда не и не рассматривал меня в качестве своей девушки, зато решил, что я подойду Борису."

...Домой она зашла с большим нежеланием.

Как после роскошных квартир, в которых она находилась в последнее время, возвращаться в нищенскую хижину?

Перед ней открыли дверь в другой, невиданный ей мир чистоты, красоты и уюта, а потом дверь захлопнули.

Она одёрнула штору, чтобы залечь на кровать, но остановилась. Она почувствовала тонкий аромат мужского парфюма, принюхалась и услышала голос Каримова. Тот доносился с кухни.

- Ты?! - вбежала она в кухню.

Каримов сидел за столом в компании Глафиры и Сергея. Одет он был в дурацкую старую кофту мачехи. Глазами хлопал.

- Сима, - подал слабый голос он.

- Что ты здесь делаешь?! - удивилась Фима.

- Да вот, решил погостить тут у вас, пока тебя ждал. Ты знаешь, мне постелили прямо в твоей постели.

- Вы что собрались, делить постель? - нахмурился Сергей. - Это что, значит, я сестрёнку пропил?.. И мы... Родственники что ли?

***

Фима села за стол тоже и облокотилась, спрятав лицо в ладонях.

- А мы вот думаем, начать пить, или подождать вечера, - проговорил Каримов.

- Чай будешь, Серафимушка? - ласково заворковала мачеха Глафира. - Сегодня у нас чай, настоянный на чаге. Это чайный гриб такой, очень полезный.

На удивление, мачеха была чересчур довольной, Фима кивнула головой, после чего получила свою кружку, наполненной до краёв напитком тёмного цвета.

- А я считаю, что Фима не подходит тебе, - повернулась Глафира к гостю. - Тебе нужна девушка чуть красивее, утонченнее и благородных кровей. Сейчас молодёжь ведёт себя недальновидно, женятся на ком ни попадя, после чего разводятся и не хотят жить вместе. Никогда еще не было так много сломанных судеб, как в наш век. Девушку в жёны нужно выбирать с определённым подходом.

- Да замолчи ты, - попросил Сергей и просьбу свою закрепил ударом кулака об стол. - Опять завелась с никому ненужными проповедями. Что полезного ты сделала за сегодняшний день, кроме того что набила чайник трухой и вскипятила? Одними твоими демагогиями сыт не будешь!

Фима взглянула устало на Каримова:

- Ты зачем сюда пришёл?.. И без тебя проблем куча.

- Ну что ж ты так Сима, пошли поговорим, - попросил мужчина.

Он выглядел так нелепо, одетый в старую женскую кофту, что Фима ухмыльнулась.

- Молодые хотят поговорить, - улыбнулась мачеха. И Фима оглянуться не успела, как Сергей схватил её за плечи и вывел прямо во двор, следом вышел и Каримов.

Их оставили, закрыв дверь дома, Фима отвела взгляд.

- Что тебе опять нужно?

Каримов пожал плечами:

- Ты. Что ещё может быть нужно мужчине от обычной женщины? Но тут я не хочу, брезгую, чувствую себя замарашкой, замухрышкой, весь чешусь... К тому же с матерью поссорился, из-за тебя между прочим.

- Сочувствую, - печально проговорила Фима.

- Посмотри до чего ты довела меня. И чего выделывалась? - удивился Каримов. - Я симпатичный парень, видный, почему воротишь нос? Оказывается, ты живёшь в такой помойке, но самооценка у тебя выше, чем у крайне модной фифы. Почему так, Фима? Ты бедна как церковная мышь, у тебя даже постельного белья нормального нет, зато амбиций выше крыши. У тебя был шанс быть со мной, только поезд ушёл. Вернусь домой, к матери, вот мой выбор, а ты оставайся здесь, кусать локти.

-Дальше-