Многие из вас, кто интересуется устройством этих типов АКПП или читает форумы — слышали про такую деталь, как уплотнение электроразъема. Её часто называют: втулка разъема/муфта/муфта разъёма/втулка/какая-то втулка итд.
Сегодня мы расскажем, что это такое. А от Вас потребуется некоторое пространственное мышление и наши фото :). Погнали!
Корпус АКПП изготовлен из алюминия. Внутри корпуса установлен мехатроник. В составе мехатроника — электронная плата управления коробкой передач.
У платы имеется круглый многопиновый электроразъем для подключения.
Разъем на плате располагается внутри корпуса коробки на блоке мехатроника.
Что придумали в ZF?
Для того, чтобы обеспечить герметичность в этом месте — используется пластиковая втулка. Снаружи — два ряда уплотнений. Одно уплотнение — плоское резиновое колечко — уплотняет стык между втулкой и разъемом мехатроника. Второе уплотнение (два круглых резиновых колечка) — уплотняет стык между втулкой и круглым отверстием в корпусе коробки.
Т.е. если втулка отсутствует, то через отверстие в корпусе можно увидеть сам разъем. Но между разъемом и корпусом — есть большая щель. И для герметичности — устанавливается эта самая втулка.
При установке — плоское кольцо уплотняет втулку и разъем, а два круглых — втулку и корпус.
С конструктивом разобрались — переходим к проблемам и почему про эту деталь столько споров.
1. ЕСЛИ какое либо из уплотнений начинает немного пропускать в задней части коробки вокруг электроразъема, то снаружи на корпусе появится масляное запотевание (по аналогии с сальниками в других узлах, когда обычно сразу бьют тревогу) — мол начинает "подтекать масло из коробки "…
Тут необходимо отметить, что разъем находится ГОРАЗДО ВЫШЕ уровня масла! И ничего через это уплотнение — НЕ ВЫТЕКАЕТ. Поскольку внутри коробки высокая температура, то наружу пробивается горячий воздух с масляными парами, что и создает запотевание.
2. ПОЧЕМУ втулку кладут в некоторые комплекты по замене масла? Технически втулка вынимается наружу для замены. Но чтобы её вынуть — нужно освободить фиксатор, который находится внутри корпуса.
Т.е. необходимо снять поддон и слить масло. Таким образом, ЕСЛИ требуется замена втулки — это хорошо бы (но НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО) совместить с процедурой замены масла, когда поддон итак снимается, а масло сливается.
3. Надо ли менять втулку ЗАРАНЕЕ? Втулка — это такое же уплотнение как и многие другие в коробке. Едва ли Вы меняете прокладку клапанной крышки двигателя "просто так, для профилактики". Если место стыка начнет запотевать, то вполне спокойно можно доездить до ближайшей смены масла и снятия поддона, и тогда заменить.
4. Влияет ли на РАБОТУ КОРОБКИ? Напрямую — нет. Если будет сильно пропускать первое уплотнение, то масло может попадать в разъем — что само по себе не очень приятно, но не требует срочной замены.
К слову, все электрические соединения (например, соленоидов внутри коробки) — полностью открыты и фактически всегда в горячем масле. Если контакт хороший — это не является проблемой.
5. Когда втулка меняется обязательно? При снятии мехатроника — обязательно меняется. Резиновые колечки — как и все уплотнения — фактически одноразовые. Именно поэтому в комплекте к новому оригинальному мехатронику ZF — обязательно идёт втулка разъема.
6. Какая разница между втулкой для 6HP** и 8HP**? — небольшая, но есть. Они НЕ взаимозаменяемы. Отличить их можно по внутреннему ребру. Это ребро входит в прорезь на разъеме. На 6HP** — плоское ребро. На 8НР** — фигурное "домиком".
Далее много подробных фото — для лучшего понимания устройства и усвоения материала ;)
Втулка рядом с электроразъемом мехатроника. Плоское кольцо уплотняет втулку в разъеме.
Внутри разъема — видна прорезь. в неё входит ребро внутри втулки и так втулка центрируется.
Отверстие корпуса и втулка уплотняются двумя круглыми колечками.
Отверстие в корпусе коробки — гладкое для хорошего уплотнения.
Втулку на 8HP** можно опознать по внутреннему ребру. Похоже на домик или на стрелку.
Надеемся, статья была интересной. Поделитесь с друзьями и не тратьте лишние деньги на покупку ненужных деталей. Лучше промойте радиаторы! Лето наступило — горячий сезон для ремонта АКПП!
Если Вам понравился материал – поставьте ЛАЙК и ПОДПИШИТЕСЬ на наш Блог, чтобы не пропустить новые публикации! Мы стараемся для Вас!
Если же Вам потребуется высокопрофессиональный ремонт АКПП, гидроблока, гидротрансформатора – обращайтесь! Будем рады Вам помочь.
Наш адрес: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 31 стр.1.
Наши телефоны для связи: +7 (495) 664-41-00 голос; +7 (926) 209-26-79 голос/мессенджеры (What’s App, Viber, Telegram).
Наш официальный сайт: https://zfcenter.ru/