Найти тему
Нагорнев

Общие моменты, связывающие все фильмы о Рэмбо. Расскажу.

Оглавление

Всем привет! Вы на канале "Нагорнев".

Для триллера "Рэмбо: Последняя кровь"(2019) Сильвестр Сталлоне вернулся к роли Джона Рэмбо, пожалуй, второго по значимости персонажа после Рокки Бальбоа.

После четырех фильмов, в которых Рэмбо постоянно находился в поисках мирной жизни, он, ненадолго обретает ее на ранчо своего отца. Вскоре приходят неприятности, и Джон снова оказывается втянутым в жестокую битву с плохими парнями, поскольку умудренный жизнью "ветеран" направляется в Мексику, чтобы сразиться с наркокартелем.

Ниже представлю вашему вниманию список моментов, связывающих все фильмы о Джоне Рэмбо.

У Рэмбо всегда есть огромный нож

-2

В воспоминаниях зрителей о Рэмбо главный герой предстает вооруженный луком и стрелами, и это не ошибка - Джон часто использует данное оружие. Но Рэмбо не применял его во всех своих фильмах.

Во всей франшизе о Рэмбо присутствует какой-нибудь большой нож, и его разделочные инструменты стали настолько культовыми, что даже породили свой собственный жанр холодного оружия.

Ножи, используемые Джоном в каждом из первых трех фильмов, можно отнести к категории оружия для выживания. Самый маленький из них появляется в "Первой крови", Сталлоне изготовил его на заказ у кузнеца Джимми Лайла, который хотел создать клинок для выживания, не имеющий аналогов на рынке. Для второго фильма Сильвестр снова обратился к Лайлу, и в итоге получился нож, который был больше и внушительней чем в оригинале.

Для "Рэмбо 3" Сталлоне решил выбрать клинок в стиле фэнтези от другого кузнеца, Гила Хиббена, поклонником которого является актер. Этот нож стал крупнее своих предшественников и, возможно, намного эффективнее.

В фильме "Рэмбо IV" появляется грубый (и огромный) нож типа мачете, хотя на самом деле это все еще нож Хиббена. Традиция больших ножей продолжится и в "Последней Крови", где герой будет орудовать массивным клинком, разработанным Дитмаром Полем.

Рэмбо всегда кого-то спасает

-3

Джон ввязывается в драки не потому, что ему этого хочется. Он делает это затем, что его доводят до "точки кипения" злодеи, причиняющие вред другим. В фильме "Первая кровь 2" Рэмбо отправляют во Вьетнам специально для спасательной операции, чтобы вызволить из неволи американских военнопленных, что он и делает.

Затем в фильме "Рэмбо III" главный герой оказывается в Афганистане с очередной спасательной миссией. На этот раз Джону предстоит спасти своего бывшего командира (и ближайшего друга), полковника Траутмана. У него это получается.

В триллере "Рэмбо IV" персонаж Сталлоне живет в Таиланде, когда его нанимают миссионеры, чтобы переправить их в Бирму. Проповедники попадают в плен к бирманским боевикам, и Рэмбо предстоит их спасти. Он блестяще справляется с задачей.

А как же "Первая кровь"? В оригинальном фильме Рэмбо никого не спасает, но он защищает себя. Джон Рэмбо в триллере - невиновный, к которому придираются власть имущие - в данном случае коррумпированные сотрудники правоохранительных органов, которые несправедливо арестовали его.

Чтобы спастись от этой оказии, выйдя за пределы своих возможностей, он неосознанно превращается в настоящего воина. После этого Джон начинает жестоко расправляться с теми, кто плохо к нему относился.

"Последняя кровь" продолжает эту тенденцию: по сюжету триллера Рэмбо отправляется в Мексику, чтобы спасти похищенную внучку своей близкой подруги. Джон вызволяет девушку из плена и пытается доставить её в безопасное место(в США) но по пути она умирает.

Джон всегда "довольствуется малым"

-4

Несмотря на успех фильмов о Рэмбо - "Первая кровь 2" стала вторым самым кассовым триллером на внутреннем рынке в 1985 году, - сам Джон был постоянно беден с момента своего первого появления.

В "Первой крови" у него нет ни работы, ни дома. Он просто бродяга с неопрятной внешностью. А в сиквеле дела его идут еще хуже: в начале кинокартины Рэмбо сидит в тюрьме за свою агрессию в первом фильме.

В "Рэмбо 3" бывший боец спецназа живет в буддийском монастыре в Таиланде, где он все еще не зарабатывает достаточно, чтобы открыть сберегательный счет. Вместо этого Джон участвует в подпольных турнирах по борьбе на палках за наличные (которые он раздает) и выполняет работы по строительству для монахов.

В триллере "Рэмбо IV" герой все еще живет в Таиланде (вероятно, из-за низкой стоимости жизни). Рэмбо выполняет несколько случайных работ, чтобы свести концы с концами: ловит змей, рыбачит и катается на лодке по реке Салуин, которая протекает недалеко от границы Таиланда и Бирмы.

В конце четвертой части франшизы Рэмбо наконец возвращается домой, на ранчо своего отца в Аризоне. Именно там Джон живет и в пятом фильме. В любом случае, похоже, он все еще не разбогател, чего и следовало ожидать.

Рэмбо всегда угоняет транспортное средство

-5

Если Джон Рэмбо и умеет что-то делать, помимо убийства людей и создания рынка абсурдно больших ножей, так это угонять транспорт. Ему неважно, что это за транспортное средство: мотоцикл, грузовик, вертолет, танк и т.д. Пока оно может доставить его из пункта А в пункт Б, Джон, скорее всего, будет его угонять.

Эта традиция, зародилась в "Первой крови". Сбежав из полицейского участка, Рэмбо сбивает прохожего с мотоцикла и угоняет его, чтобы скрыться в лесу. В конце фильма он "одалживает" у Национальной гвардии грузовик с военными припасами и использует его для последующего штурма города.

В сиквеле Рэмбо угоняет вертолет у вьетнамцев и использует его для взрыва их базы. В "Рэмбо 3" Джон совершает самый нелепый угон: в конце фильма он захватывает танк и врезается в вертолет, на котором летит советский командир полковник Зайцев.

А в "Рэмбо IV" он угоняет вражеский грузовик и использует его орудийную башню, чтобы противостоять численно превосходящим бирманским боевикам .

В триллере "Рэмбо: "Последняя кровь" Джон угоняет машину мужчины по прозвищу "Эль Флако"(второстепенного представителя из картеля братьев Мартинес) вместе с ее владельцем, для того чтобы бандитская "шестерка" показал Рэмбо расположение "базы" своих приспешников.

Во всех фильмах о Рэмбо присутствуют сцены пыток

-6

Учитывая, что Рэмбо - ветеран вьетнамской войны, страдающий посттравматическим стрессовым расстройством, неудивительно, что в каждом фильме о нем есть моменты, в которых в той или иной форме показаны пытки.

В оригинальном фильме сцена пыток оказывается чрезвычайно важной для сюжета. После того как Рэмбо попадает под стражу к полицейским из глубинки, его грубо избивают и удерживают против воли, пока офицер пытается его побрить.

Это вызывает у Рэмбо воспоминания о том, как его связывали и истязали ножом во Вьетнаме. Флэшбэки заставляют его разъяриться и напасть на офицеров, что приводит к началу противостояния Джона и "копов".

В других триллерах о Рэмбо сцены пыток не так важны, но они все равно присутствуют. Во втором фильме Рэмбо истязают в двух случаях.

Сначала вьетнамцы подвешивают его за руки в луже, кишащей пиявками, и оставляют там на длительное время. Затем группа советских солдат пытается допросить Джона с помощью электрического тока.

В фильме "Рэмбо 3" истязаниям подвергается не Рэмбо. Вместо него эта участь постигает полковника Траутмана, который большую часть фильма находится в советском плену. Рэмбо приходит к нему на помощь как раз в тот момент, когда Траутмана собираются пытать огнеметом.

В "Рэмбо IV" была спасена группа заложников, которые вынуждены соревноваться друг с другом в заминированной воде, а солдаты делали ставки на то, кто выйдет победителем.

В триллере "Последняя кровь" Рэмбо подвергает пытке приспешника картеля "Эль Флако", чтобы "выудить" у того нужную для себя информацию. Так же Джон убивает с особой жестокостью главарей картеля- двух братьев Мартинес(Виктора и Хьюго). Сцена расправы над Виктором остается за кадром.

В каждом фильме о Рэмбо звучит музыка Джерри Голдсмита

-7

Есть много вещей, которые делают франшизу "Рэмбо" культовой, но одним из самых недооцененных аспектов этих фильмов является музыка. В фильмах о Рэмбо звучат зажигательные партитуры, которые заставляют кровь биться в жилах, и главный человек, которого мы можем поблагодарить за это, - покойный композитор Джерри Голдсмит. Он написал музыкальное сопровождение к десятку фильмов (в том числе "Омен"(1976) и "Гремлины"(1984), написал всю партитуру для первых трех фильмов о Рэмбо.

Голдсмит скончался в 2004 году, но это не помешало его музыке появиться в триллере " Рэмбо IV". Саундтрек к фильму был написан композитором Брайаном Тайлером, который в основном создал новую музыку для фильма в стиле Голдсмита.

В "Последней крови" Брайан Тайлер вновь стал автором музыки к триллеру. Заглавная тема из "Рембо: Первая кровь" написанная Джерри так же была использована Брайаном при работе над композициями в пятом фильме.

Сильвестр Сталлоне - соавтор всех фильмов о Рэмбо

-8

Сильвестр Сталлоне - одна из самых узнаваемых кинозвезд 1980-х годов - получивший большую известность прежде всего как актер. Но он также является выдающимся режиссером и сценаристом.

Сталлоне написал сценарий к фильму "Рокки" 1976 года, который принес ему номинацию на премию "Оскар" за лучший оригинальный сценарий. Сильвестр также "приложил руку" к созданию всех фильмов о Рэмбо.

Триллер "Первая кровь" является адаптацией одноименного романа писателя Дэвида Моррелла. Изначально сценарий фильма был написан командой Майкла Козолла и Уильяма Сэкхайма, но после того, как Сталлоне пришел в проект, cценарий в значительной степени был переписан.

Для второй части "Первой крови" был нанят сценарист "Терминатора" Джеймс Кэмерон, но Сильвестр снова сильно переписал сценарий перед началом съемок. Он также стал соавтором сценария "Рэмбо 3" с Шелдоном Леттичем, после того как прочитал сценарий Леттича "Огненная бой" и узнал, что сценарист был ветераном Вьетнама.

Затем Сталлоне написал "Рэмбо IV" в соавторстве с Артом Монтерастелли.

В "Последней крови" Сталлоне делит обязанности сценариста с Мэттью Cирульником, завершая свою пенталогию сценариев "Рэмбо".

Послесловие:

В фильме "Рэмбо: Последняя кровь" отсутствуют два знаковых для данной франшизы момента:

1) Повязка на голову, которая присутствовала в 4-х фильмах о Рэмбо.

-9

Эта тенденция появилась совершенно случайно в фильме "Первая кровь", когда герой использовал кусок своей одежды, чтобы прикрыть рану. Во второй кинокартине, оказавшись во вьетнамских джунглях с новой миссией, мы снова наблюдаем, как у Рэмбо на голове знакомый аксессуар.

Джон на протяжении еще двух фильмов одевает повязку на голову. Он носит такую в фильме "Рэмбо III", где снова есть драматическая сцена с "повязкой" - к тому времени это был универсальный сигнал, что дело идет к развязке.

В фильме "Рэмбо IV" Джон выглядит "стилягой", надевая красную повязку с разноцветными полосками. В триллере "Последняя кровь" этого аксессуара нет и в помине, Сталлоне в фильме "носит" ковбойскую шляпу.

Возможно, учитывая его новую короткую прическу, Рэмбо считает повязку громоздкой.

2) Где же пулемет?

-10

Зритель, когда-либо смотревший фильмы про Рэмбо, уже запомнил, что Джон "чертовски" любит оружие. Конечно, он предпочитает ножи и использует луки , но стрельба из крупнокалиберного пулемета, похоже, по-настоящему радует мужчину.

Поэтому неудивительно, что в конце каждого триллера о Рэмбо бывший солдат отправляется мстить своим недругам с самым большим "стволом", который только может найти.

В "Первой крови" Рэмбо крадет пулемет M60 и просто уничтожает полицейский участок, в котором прячется его враг, шериф Уилл Тисл. В сиквеле Джон делает почти то же самое. Он берет вертолетный пулемет и стреляет по офису майора Маршалла Мердока, военного, который хотел, чтобы спасательная операция Рэмбо провалилась.

В фильме "Рэмбо 3" во время кульминационного столкновения между советскими войсками и моджахедами Джон берет в руки массивный пулемет, установленный на грузовике, чтобы нанести серьезный урон противнику.

Нечто подобное - но с гораздо большим эффектом - Рэмбо делает в конце фильма "Рэмбо IV". Захватив установленный на джипе пулемет 50-го калибра, Джон уничтожает бирманскую армию в самой жуткой сцене за всю франшизу.

В " Последней крови" пулемет почему-то отсутствует.

Спасибо за прочтение! Ставьте лайки и подписывайтесь на канал.