Найти тему
Зато не в кредит

Тревожно за «Автотор». Завод выпускает больше 10 машин, но где они все? Статистика грустная

Пока всё внимание отечественной автомобильной общественности были приковано к АвтоВАЗу, мы как-то совсем подзабыли про ещё один крупный российский автозавод, который не останавливал производство после введения санкций.

Нет, речь не про УАЗ. Я хотел бы поговорить про «Автотор» из Калининграда. Это редчайший пример частного автомобильного завода в России, который живёт и здравствует с 1996 года.

До начала всем известных событий в цехах предприятия собирали автомобили Hyundai, BMW и какое-то время Chery. Правда, всего пару лет с 2006 по 2008 годы.

А вот немцы и корейцы обитали в самом западном регионе России вплоть до марта 2022 года.

Надо отдать предприятию должное. После ухода обеих марок, они быстро смогли переключиться на китайские бренды. Да так активно в это дело влились, что сегодня из проходной «Автотора» выезжают автомобили сразу семи марок!

Если считать модели, то их больше пятнадцати штук!

-2

Более того, две из них принадлежат самому «Автотору». Это Амберавто и Амбертрак. Правда, мы хорошо понимаем, что машины под этими брендами завод разрабатывал не сам. А пошёл по пути «Волги» и «Москвича».

Тем не менее, вот прямо сегодня стало известно, что предприятие из Калининграда уже третий раз переписывает свои планы на этот год.

Сначала хотели выпустить от 100 до 130 тысяч машин за весь 2024 год. Затем поняли, что будет слишком много, рынок столько не возьмёт и снизили планку до 80-100 тысяч единиц.

Видимо, теперь подсчитали и осознали, что только тоже будет многовато. Поэтому ещё немного снизили аппетиты. Теперь «Автотор» планирует в этом году выпустить 70 000 различных автомобилей.

-3

И это при том, что мощности завода позволяют выпускать 250 000 машин.

Но если посмотреть на статистику продаж тех автомобилей, которые выходят с «Автотора», в первом квартале этого года, то складывается впечатление, что логичнее снизить планку сразу в 2 раза, если не больше.

Насколько хорошо продаются автомобили, которые выпускает «Автотор»?

Начнём с одного из флагманов предприятия. Это бренд Kaiyi. Под ним выпускают один седан E5, а так же два кроссовера. Оба являются перелицованными версиями Chery Tiggo 4 с иной начинкой.

Если сравнивать с последним кварталом прошлого года, в первом квартале нынешнего продажи Kaiyi обвалились. 1631 единица против 2385 штук.

Тащит марку с огромным отрывом тот самый седан Е5. У него 1044 продажи. А вот кроссовер Х3 сумел покорить лишь 144 покупателя.

-4

Не очень радует и результаты очень крупного в Китае концерна BAIC. В России у них дела пока особо не клеятся. За три первых месяца этого года смогли продать 1892 машины. По сравнению с прошлым годом продажи по чуть-чуть растут, но общие объёмы так себе.

И здесь марку снова тащит седан, только называется он U5. Кроссоверы выдают совсем скромные цифры.

-5

Начал вообще попадать в статистику бренд SWM. Тот самый, который якобы итальянский, но по факту китайский. Справедливости ради, когда он реально появился в Италии.

Только выпускали под ним мотоциклы, а потом китайские предприниматели выкупили права на марку.

Чем может похвастать SWM на территории РФ? Результатом в 182 машины. Скорее всего, до конца года продажи ещё разгонятся, но добиться запланированных 12-14 тысяч проданных единиц за год будет сложно. Настоящий вызов, не иначе.

-6

Что у нас там ещё осталось?

Ещё осталась марка Forthing, например. Но она осела в Калининграде только в марте 2024 года, поэтому в статистику пока не попала. С другой стороны, сами модели этого бренда в России продаются ещё с прошлого года.

Просто завозились уже готовыми. И пока в десятку самых продаваемых моделей не попадали.

-7

Вскользь я упоминал про «Амберавто». Под таким названием пока 2 дилера на всю Россию будут или уже продают электрический седан с мощностью мотора в 160 лошадок и запасом хода в 520 км.

В оригинале модель называется JMEV Yi. На родине в Поднебесной выпускается с 2021 года.

Есть и «Амбертрак». Ещё одна свеженькая дочерняя марка «Автотора». Под ней вот только-только начали выпускать и продавать китайский пикап JMC Yuhu, который так же обрусел и получил у нас новое имя.

Ещё в модельной линейке указаны даже три грузовика разного класса и тоннажа!

В конце концов, недавно были новости о том, что «Автотор» развернул у себя сборку китайскихпаркетников Jetour Dashing. Вот эта модель, может и не разрывает рейтинги продаж, но хотя бы 3182 машины за целый квартал купили.

-8

Правда, в последние месяцы 2023-го получилось реализовать 3460 машин. Тоже надо как-то наращивать интерес покупателей.

Что же у нас получается?

С одной стороны, перед «Автотором» хочется снять шляпу. Предприятие собрало под своей крышей очень разномастные во всех отношениях автомобили, но как-то умудряется их выпускать.

Всех вместе. Пусть даже крупноузловым методом.

С другой, заводу явно не хватает моделей, которые бы стали локомотивами продаж. В стиле Haval Jolion или Chery Tiggo 7 Pro. Уж на цифры АвтоВАЗа засматриваться не будем, там совсем другие цены.

-9

Вот только если такой локомотив не найдётся, а пока его нет, то будущее завода в Калининграде выглядит волнующим.

Зачем «Автотор» продолжает выпускать то, что плохо продаётся?

Грубо, а что ему делать? Завод выпускает машины тех брендов, с которым сумел договориться. Другое дело, что рынок наш, довольно небольшой и небогатый, машины этих самых брендов поглощать не спешит.

Что скажете, дамы и господа? Как вы думаете, какая судьба ждёт калининградский «Автотор»?

Советую посмотреть:

РФ — подарок для автопрома КНР. Здесь продаётся то, что не покупают китайцы у себя. Но есть 3 машины, популярные в обеих странах

«Смотрят хорошо, но ни одной ещё не купили» Почему россияне не бегут скупать новый кроссовер Xcite X-Cross 7 от АвтоВАЗа?

В Ладу не верили, а они взяли и сделали. «Искра» вышла красивее Весты и на 500 тысяч рублей дешевле самых простых китайцев

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.