Найти в Дзене
Зато не в кредит

В Ладу не верили, а они взяли и сделали. «Искра» вышла красивее Весты и на 500 тысяч рублей дешевле самых простых китайцев

Вот и свершилось, дамы и господа. Наш родной и горячо любимый волжский автозавод во всей красе показал Lada Iskra. Именно этот автомобиль через год сменит Ладу Гранту. И станет самым дешевым продуктом АвтоВАЗа в модельной линейке.

Правда, какое-то время они с Грантой будут выпускаться параллельно. По плану завода старушка Гранта отправиться на вечный покой в течение пяти лет. То есть, примерно к 2029 году.

Источник фото: пресс-служба АвтоВАЗа
Источник фото: пресс-служба АвтоВАЗа

А вот старт серийного производства «Искры» запланирован на зиму следующего года. Давайте же в деталях рассмотрим новый бюджетник от предприятия из Тольятти.

Кстати, помимо седана в этом семействе будет ещё универсал и приподнятый универсал с обвесом, который получит приставку Cross. Собственно, всё тоже самое, что и у Весты.

Как выглядит «Искра»?

Просто волшебно. Нет, АвтоВАЗ ни рубля не заплатил мне за эти слова. Это моё личное субъективное мнение.

Но честно говоря, учитывая санкции и отрезанность от большинства стран со своим автомобильным миром, я ожидал что-то простенькое.

-2

Ведь если бы под видом новой модели нам бы выкатили лёгкий рестайлинг Гранты, народ бы всё равно стал покупать. И покупать с очередями.

По той простой причине, что аналогов нет. Нет никаких альтернативных вариантов.

Но к чести АвтоВАЗа надо признать, что над самой дешевой машиной в своей линейке дизайнеры завода (без помощи Стива Маттина и других иностранцев) разработали реально красивый автомобиль.

В общем и целом «Искра» предсказуемо смахивает на Весту, но линии кузова и оптика у неё даже сложнее и побогаче.

Например, как вам фара с «ножницами» у края крыла? А «бровки» на дверях сверху и «лезвие клинка» снизу?

-3

Спереди появилась оригинальная решетка радиатора, а хромированные полукруглые вставки стали ещё больше.

В кормовой части у нас совершенно оригинальные фонари. Кстати, у «сарая» они должны быть ещё круче, если верить патентным изображениям.

Если сделать заключение, то я бы сказал, что «Искра» совсем не уступает в дизайне всем китайским аналогам. Вроде того же Changan Alsvin, например.

Напротив, она их даже превосходит, смотрится интереснее, бодрее и свежее. А уж по сравнению с Грантой рывок вперёд просто огромный.

-4

Что по техничке?

Изначально работа над этим автомобилем шла совместно с инженерами из Renault. Поэтому за основу для «тележки» взяли французскую платформу Renault-Nissan CMF-B-LS.

Но потом случилось то, что случилось. Французы помахали платочком и скрылись в закате.

Отказываться от строительства «Искры» на их платформе уже было бессмысленно. Разрабатывать свою базу с нуля — безумно дорого, да и практически нереально. Тут ESP то сложно заместить.

Слепить «Искру» из Весты? Нет, по такому пути завод идти не захотел. Из Весты они решили сделать кроссовер, который покажут в следующем году или в 2026-ом.

-5

Для сменщицы Гранты оставили импортную тележку Renault-Nissan CMF-B-LS. Но заместили в ней 400 иностранных деталей. Представляете?

Понятное дело, что французская платформа была просто нашпигована тамошними комплектующими. Доставать их из Европы сегодня слишком дорого и трудно.

Поэтому конструкторы АвтоВАЗа большую часть дефицитных деталей поменяли на российские аналоги. А меньшую взяли у дружественных стран. Ими стали Китай, Иран и Узбекистан.

Но тем не менее получается, что «Искра» делит одну платформу с Renault Logan третьего поколения. Его выпускают в Европе в 2020 года. То есть, модель и база свежие.

-6

Это специально для тех, кто будет писать, что у новинки корни от ВАЗ-2108. Нет, от «Самары» там уже ничего не осталось.

Длина машины составляет 4,4 метра. Ширина 1,7 метра. То есть, «Искра» занимает среднее положение между Грантой и Вестой.

Если говорить о моторах, то под капотом нового творения АвтоВАЗа будут устанавливать хорошо знакомые нам двигатели, которые уже доказали свою живучесть на той же Гранте и Весте.

Речь идёт о движке ВАЗ-11182 с восемью клапанами и отдачей в 90 лошадиных сил, а так же о 16-клапанном агрегате ВАЗ-21127. Его максимальная мощность — 106 лошадиных сил.

-7

А вот с коробками передач всё немножко интереснее. Их будет целых три. Во-первых, «Искра» унаследует классическую 5-ступенчатую механику. Ту самую, которая любит характерно подвывать.

Но такая трансмиссия будет встречаться только на машинах с 8-клапанным мотором. То есть, в самой дешевой версии.

А вот остальные движки получат в пару китайский бесступенчатый вариатор или тоже совершенно новую 6-скоростную механику. Разумеется, из той же страны, откуда и вариатор.

-8

За сколько её будут продавать?

Разумеется, точного прайс-листа до рубля пока нет. Но директор предприятия сообщил, что стартовать «Искра» будет с отметки в миллион рублей.

В максимальной комплектации машинка будет стоить 1,2 миллиона рублей. Почему так? По словам директора завода Максима Соколова она не должна конкурировать с Вестой, поэтому обязана стоить дешевле.

-9

И здесь надо отметить, что тот же Changan Alsvin, который максимально близок по классу «Искре», стоит в минимальной комплектации 1,6 миллиона рублей. А дилеры его и вовсе продают за 1,7-1,8 миллиона рублей.

Что скажете, дорогие товарищи? Кто первый в очередь за «Искрой»? Или будете китайца брать?

Своим мнением можно поделиться в комментариях ниже.

Советую посмотреть:

АвтоВАЗ победил марки из КНР. Продажи Весты поставили рекорд, Гранта в отрыве. Почему у Китая не вышло? Дело не в «утиле»

У дилеров сдали нервы. Они пожаловались в ФАС и выкатили 9 требований китайским маркам. Кто кого?

Топ-10 бюджетных автосканеров 2024 года для тех, кто понимает пользу от этого прибора

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.