Найти в Дзене

Уроки - приложение к рунам

Навеяло как-то одной притчей из старой книжки.

"Жизнь - краткий миг в истории твоей Души
Иль партия, которую Она играет,
И чем она трудней, чем круче виражи
Тем больше радости Душа в сраженьях получает.
А человеку часто просто невдомёк -
Ведь жизнь его не шахматная битва!
Не знает он, что собственный злой рок -
Не что иное, а его Души изыски.
Но стоит человеку лишь понять,
Что все его судьбы хитросплетенья -
Творения его бессмертной Я
Все сразу встанет на свои места
С момента мира сотворенья."
Е.Белова


Свои уроки мы получаем через те задачи, которые в состоянии заметить и понять. Не больше, но и не меньше.

Именно в той концентрации эмоций и значимости, которая способна быть нами замечена и переварена.

Это базовый постулат, который нужно запомнить.

Сложность заданий нарастает со временем. Особенно, если мы не усваиваем простейшие.

Этим уроки жизни отличаются от привычной нам модели обучения в школе. Именно наращиванием сложности в случаях, когда мы отмахиваемся или не хотим делать нужные нам выводы.

Странно? Ну дык и предметы-то не школьные, чтобы все было как в началке.

Попробуем представить?)))

События располагаются вокруг нас на витках спирали. Где мы сами — центр этой спирали. Рисунок в плоскости.

На самых дальних витках обычно поучительные истории - книги, сказки, кино, мультики. Статьи в дзене)))

Истории, которые трогают какие-то струны в нашей душе. Цепляют за живое. Корябают чем-то. И вот первые уроки всегда таковы — издалека, выдуманные или про совсем-совсем незнакомых нам людей или мифических персонажей. Теоретическое знание.

А что нужно нам или от нас? Правильная реакция.

Не спрашивайте меня какая именно реакция правильная.

У каждого своя. Это важно. Все зависит от того, какую тему мы изучаем.

Так вот, если с точки зрения "учебной программы нашей Души" реакция оказалась той, что нужно, то на том же витке спирали появятся новые истории, подсвечивающие другую тему, другой аспект смыслов.

Если же реакция не соответствует тому, что мы хотим освоить, тогда задачки-примеры перемещаются на следующий виток. Уже на один порядок ближе к центру. Т.е. к нам.

И мы слышим истории про тех, кого сами не знаем, но кого знает кума снохи соседкиной сестры бабы Нюры. Или о ком прознали журналисты. Или о ком рассказала на занятии инструктор. Совершенно незнакомые, но уже одушевленные. До которых можно "дотянуться" через инструктора, журналиста, бабу Нюру.

Сумели уловить посыл и среагировать так, как нужно? Ок. Следующая тема на дальнем витке. Не сумели? Еще ближе задачка проявляется.

И уже на кухне или по телефону подружка, мама, ребенок, коллега рассказывает про своих близких. Эти персонажи уже практически вот они, почти можно пощупать.

И снова наша реакция на ситуацию, людей, поступки. Наши выводы. Наше понимание.

Все верно, усвоили урок => переходим к следующей теме. Не усвоили?

Теперь подружка, коллега, мама, ребенок и т.д. рассказывают про себя. Про свои коллизии, страсти-мордасти или чудесатые чудеса. Совсем близко. Этих людей мы знаем — вот они. Это самый близкий к центру виток спирали. Протяни руку и дотронешься.

И снова наша реакция-решение. Правильное? Верное? Следующая тема на границе спирали. Неверное?

Ну что ж, получите-распишитесь. Вот мы и переживаем аналогичную ситуацию сами. Варимся в ней. Упражнения уже в центре нашего мироздания.

А почему? Потому что на чужих примерах понять не получилось. А надо. Мы ж сами себе темы уроков подбирали.

И будем мы раз за разом проходить через одни и те же задачки до тех пор, пока не разберемся и не выработаем правильную реакцию. С повторениями, чтобы закрепить результат.

И да, в теории все выглядит линейно. На практике же все объемнее, т.к. до прихода нам хочется освоить раздел более полно.

Но при чем тут руны? Или как они могут помочь нам в освоении учебной программы?

Все так же. Помните технику "Урок/Совет"? - пожалуйста.

А еще помните, мы немного говорили про кино и книги. В другом контексте, но это не мешает посмотреть на них немного под другим углом.

Я не знаю, насколько много вы читаете или смотрите фильмы. И какие жанры предпочитаете. Или, возможно, любите различные реалити, пранки и т.п. жанры. А может быть наоборот вы театралы. Обратите на это внимание.

На описанной выше модели это крайний, самый дальний виток спирали.

То есть это то, что несет в себе пользу, если произведение задело нас какой-то гранью своего содержания. И при этом является самыми легкими по уровню сложности задачками.

Итак, анализируем, не отмахиваемся. Зацепило? Значит в этом что-то есть.

И я предлагаю проводить параллельно двойной анализ:

1. из собственной логики - т.е. делаем выводы из своего ума, опираясь на впечатления, ощущения, эмоции.
2. с помощью рун - т.е. прибегаем к помощи имеющегося у нас в руках инструмента.

Вот такой двойственный анализ позволяет глубже заглянуть в тему урока. Руны помогают подсветить то, что мы не можем обнаружить из своего "бытового", привычного состояния.

Какие вопросы можно задавать? Например,

- Что меня зацепило в этом произведении?
- Что меня в этой книге, сериале, спектакле восхитило или расстроило?
- Почему я обратила внимание на этот момент, аспект, нюанс?

Поиграть с вопросами можно в свое удовольствие. Наверняка сможете нащупать тот или те, которые отзываются исключительно вам.

Главное помнить, что вопросы должны быть открытыми, т.е подразумевать развернутые, а не однозначные ответы.

Так вот, сравнение логического и рунического анализов могут открыть то, что без этой практики просто пролетит мимо внимания на данном этапе, но может вломиться в жизнь другим путем.

Напомню любимую мной рекомендацию: не верьте мне на слово, проверяйте.

Это действительно интересно. И не редко расслабляет. Причем не только на уровне мыслительной деятельности. Часто такие изыскания способны расслабить энергетические блоки и зажимы.

Вот такой вот взгляд на нашу обыденность.