Продвижение товаров на крупных платформах, таких как WB и Ozon, требует понимания ряда процессов и инструментов. В этой статье мы рассмотрим ключевые аспекты, которые помогут вам эффективно анализировать результаты рекламы товаров на маркетплейсах. Мы разберем, как создать ссылки на магазин и карточку товара, генерировать UTM-метки, а также как работать с отчетами на обеих платформах.
Как создавать ссылки с UTM-метками на Wildberries
Для точного отслеживания переходов важно использовать UTM-метки. Они помогают идентифицировать источник трафика, тип рекламы и кампанию.
Для начала рассмотрим, как осуществить вход в систему продвижения на платформе ВБ. Этот процесс важен для начала работы с аналитикой и созданием рекламных кампаний.
1) Заходим в ВБ продвижение:
2) Следующим шагом является создание ссылок, которые могут вести как на магазин, так и на карточку товара.
*Ссылка, что дана в инструкции, уже ведет на ваш магазин и можно ее использовать, чтобы не ошибиться.
Какую информацию мы тут видим:
- 325 028 — Ваш id поставщика. Он сразу указан в ссылке, если нужно найти его, то смотреть в настройках;
- 325 028-id-my_ad_campaign — номер компании;
- utm_source — наименование рекламного источника или рекламной площадки;
- utm_medium — тип оплаты кампании.
Можно воспользоваться расширением для браузера, чтобы облегчить процесс создания ссылок, например расширение от EVIRMA.RU. С его поомощью к ссылке можно прописать дополнительные параметры.
Работа с отчетами на Wildberries
Переходим к анализу данных. Важно уметь корректно работать с отчетами. Рассмотрим, как просмотреть отчет на платформе и какие данные он содержит.
Чтобы просмотреть отчет, выбираем нужный временной диапазон и скачиваем xsl файл:
Отчет содержит все необходимы данные для анализа, которые мы указывали через utm-метки.
Важно! Статистика может доходить с задержкой до 2х дней.
Аналитика на платформе Ozon
Для рекламы товаров и магазина на Озон также важно уметь создавать и анализировать ссылки с UTM-метками. Давайте разберем, как это сделать и какие данные можно получить из отчетов.
Но сперва посмотрим, как создавать рекламную ссылку.
1) Заходи в Аналитика — Внешний трафик:
2) Создаем ссылку, заполняем параметры:
Параметры, которые мы можем указать через utm метки:
- utm_source — источник, с которого будете вести трафик. Если вы выбрали одну из конкретных рекламных сетей на шаге 3, например, myTarget, этот параметр заполнится автоматически — в остальных случаях вам нужно будет заполнить его вручную.
- utm_medium — тип рекламы. Например, email-рассылка или баннер.
Необязательные параметры:
- utm_campaign — название кампании;
- utm_term — ключевое слово, при котором в результатах поиска показывается объявление;
- utm_content — дополнительная информация, которая поможет отличить переходы по разным объявлениям, если у них совпадают остальные метки. Обязательный префикс vendor_org_ вносить не нужно, он добавится автоматически. Заполните необязательные параметры вручную по примеру выше или выберите значения из списка.
3) Добавляем ссылку на товар, который будем рекламировать и генерируем и генерируем ссылку с utm-метками:
Работа с отчетами на Ozon
Теперь рассмотрим, как создать отчет по внешнему трафику на платформе Озон. Этот процесс включает в себя несколько шагов: выбор временного диапазона, генерация и скачивание отчета.
Во-первых, на странице Внешний трафик Ozon показывает общее количество переходов и заказов по вашей метке за последние 7 дней:
Во-вторых, отчёт станет доступен для скачивания после того, как по ссылке из вашей рекламной кампании будет хотя бы один переход на Ozon. Если за неделю переходов по ссылке не было, вы увидите предупреждение.
Любой отчёт по внешнему трафику формируется в формате XLSX и содержит:
- Атрибуты — характеристики товара или канала, по которому мы собираем данные. Например, если у вас несколько рекламных кампаний в социальных сетях, атрибуты покажут, какой трафик относится к какой кампании;
- Метрики — данные, которые мы собрали по кампаниям. Например, количество заказов и общая стоимость.
В зависимости от типа отчёта атрибуты и метрики будут отличаться.
Чтобы скачать подробный отчёт по статистике:
1) В рекламном кабинете на вкладке Внешний трафик нажмите сгенерировать отчёт:
2) Выберите тип отчёта: источники трафика или заказы товаров.
3) Укажите период, за который хотите посмотреть отчёт. Начало периода должно быть не раньше 1 января 2022 года, а его длительность — не больше 6 месяцев.
4) Нажмите сгенерировать. Статус отчёта обновляется автоматически и указан напротив его параметров.
5) Когда отчёт будет готов, в его строке появится кнопка Скачать:
В отчёте вы можете найти информацию о пользовательских сессиях, которые сгруппированы по датам и UTM-меткам.
В строке отчёта содержится информация о сессии за один день для конкретного места размещения рекламы.
Что содержит отчет по источникам трафика
Атрибуты пользовательских сессий:
- Дата — период, за который мы собираем данные о пользовательских сессиях.
- Source/Medium — сочетание названия рекламной системы и типа трафика. Например, «yandex/cpc»: Яндекс — рекламная система, из которой покупатель перешёл на Ozon, cpc — тип трафика «оплата за клик».
- Campaign — название рекламной кампании.
- Content — краткое содержание объявления. Позволяет различать одинаковые объявления.
- Term — ключевая фраза, по которой показывается объявление.
Метрики:
- Сессии — количество пользовательских сессий. Если пользователь сначала перешёл по ссылке, а потом авторизовался — засчитаем это за две сессии с одинаковыми метками.
- Переходы на карточку товара — сколько раз покупатели переходили с вашего объявления на карточку заказа.
- Добавления в корзину — сколько раз покупатели добавили рекламируемый товар в корзину.
- Добавления в избранное — сколько раз покупатели добавили рекламируемый товар в избранное.
- Отказы — сколько раз пользователи переходили по ссылке, смотрели только одну страницу и закрывали сайт.
- Средняя длительность сессии — средняя продолжительность сессий, которые начались по рекламному переходу. Измеряется в секундах.
- Средняя длительность сессии чч:мм:сс. Заказано товаров в рамках сессии (шт.).
- Суммарная цена товаров, заказанных в рамках сессии (руб.).
- Суммарная стоимость товаров, заказанных в рамках сессии (руб.).
- Заказано товаров в рамках окна атрибуции (шт.). Колонка в тестовом режиме.
- Суммарная цена товаров, заказанных в рамках окна атрибуции (руб.). Колонка в тестовом режиме.
- Суммарная стоимость товаров, заказанных в рамках окна атрибуции (руб.). Колонка в тестовом режиме.
Что содержит отчет по заказам
Атрибты заказа:
- Дата заказа.
- ID коммерческой категории товара.
- Коммерческая категория товара.
- SKU/Название. Seller ID.
- Название продавца.
- Brand ID.
- Название бренда.
- Source/Medium — сочетание названия рекламной системы и типа трафика. Например, «yandex/cpc»: Яндекс — рекламная система, из которой покупатель перешёл на Ozon, cpc — тип трафика «оплата за клик».
- Campaign — название рекламной кампании.
- Content — краткое содержание объявления. Позволяет различать одинаковые объявления.
- Term — ключевая фраза, по которой показывается объявление.
Метрики:
- Заказано данного товара в рамках сессии (шт.).
- Суммарная цена для данного товара по заказам в рамках сессии (руб.).
- Суммарная стоимость для данного товара по заказам в рамках сессии (руб.).
- Заказано данного товара в рамках окна атрибуции (шт.). Колонка в тестовом режиме.
- Суммарная цена для данного товара по заказам в рамках окна атрибуции (руб.). Колонка в тестовом режиме.
- Суммарная стоимость для данного товара по заказам в рамках окна атрибуции (руб.). Колонка в тестовом режиме.
В завершение отметим, что анализ данных и корректное создание ссылок — ключевые элементы успешного продвижения товаров на маркетплейсах через внешний трафик. Умение работать с отчетами поможет получить ценную информацию для оптимизации рекламных кампаний.
Надеемся, что статья была для вас полезной и полученная информация поможет вам в будущем. А ещё мы будем рады помочь вам в вопросах SEO-продвижения, рекламы в интернете, разработки сайтов и запуска продаж на маркетплейсах. Оставляйте заявку ниже:
>> Получить консультацию! <<