Найти в Дзене

Сдают ли чемпионы: Гран-при Испании расставит всё по местам?

На этой неделе нас ждёт десятый этап Формулы-1 2024 года — Гран-при Испании на автодроме «Барселона-Каталунья». Эту трассу не относят к самым зрелищным в календаре чемпионата, однако она по-своему уникальна. Инженеры и пилоты знают эту трассу наизусть — раньше здесь даже проходили предсезонные тесты, а конфигурация кольца сочетает в себе все типы поворотов.

За счёт этих особенностей «Барселона-Каталунья» как ни один другой автодром показывает истинный темп болида, а расстановка сил в Формуле-1 уже совсем не так очевидна.

Команда Red Bull, которая в прошлом году выиграла все этапы, кроме одного, в последних гонках прежнему преимуществом уже не обладала. Пусть в Канаде Максу Ферстаппену и удалось уехать от преследователей, вплоть до квалификации голландец испытывал проблемы: шасси австрийской команды с трудом преодолевает неровности трассы и агрессивные поребрики. А до этого был этап в Майами, в котором Макс не мог угнаться за Ландо Норрисом и даже до появления автомобиля безопасности уступал британцу в темпе.

В теории в Барселоне таких проблем у действующих чемпионов возникнуть не должно. Но нельзя исключать, что дело не только в трассе. Так, Ферстаппен говорил, что проблемы на неровностях у Red Bull были с первых же этапов при нынешнем техническом регламенте с граунд-эффектом, но из-за преимущества австрийцев никто их не замечал. Так, может быть, и сейчас эти проблемы стали заметны именно потому что исчезло преимущество Red Bull?

Если проблемы Red Bull продолжатся и на Гран-при Испании, будет ясно, что соперники смогли добиться огромного прогресса в работе аэродинамики и подвески. В таком случае предстоящая гонка станет своего рода символом окончания доминирования австрийской команды и — если всем нам повезёт — возвращения борьбы за чемпионство.

Ещё один любопытный момент в том, что соперником Red Bull может буквально оказаться кто угодно. В McLaren уже давно доказали, что при благоприятных условиях способны на равных сражаться с Red Bull. Отлично себя показало новое переднее антикрыло Mercedes — оно уже в тренировках было настолько эффективным, что поул Расселла в Монреале для соперников сюрпризом не стал.

Наконец, нельзя забывать о Ferrari. Да, в Канаде «Скудерия» столкнулась с огромными проблемами — в квалификации гонщики не смогли пробиться даже в топ-10, а в гонке остались без очков. Но почти наверняка эти сложности были разовыми и вызваны тем, что Ferrari сложнее, чем другим прогревать резину в условиях прохладной погоды. Которая, к слову, не помешала коллегам Леклера и Сайнса во второй раз подряд выиграть «24 часа Ле-Мана».