123,2K подписчиков

Можно ли вернуть деньги за товар, если недостаки в нем выявлены спустя несколько лет

В основном недостатки в купленном товаре обнаруживаются в первые дни после покупки. И вопрос по поводу некачественного товара решается с продавцом достаточно быстро.

В основном недостатки в купленном товаре обнаруживаются в первые дни после покупки. И вопрос по поводу некачественного товара решается с продавцом достаточно быстро.

А как быть, если недостатки были выявлены спустя несколько лет? Вот реальный пример из судебной практики.

Женщина в 2019 году приобрела в кредит в интернет-магазине дорогой зеркальный фотоаппарат. Гарантийный срок, указанный в чеке, составлял 24 месяца. Но в 2021 году фотоаппарат сломался. Женщина обратилась в экспертную организацию и получила заключение, что нарушений правил эксплуатации фотоаппарата не выявлено. И чтобы установить причину поломки, требуется внутренний осмотр.

Так как вскрытие устройства не должно проходить без участия продавца, то женщина направила в магазин претензию, в которой уведомила магазин, где и когда будет проходить независимая товароведческая экспертиза.

В результате экспертиза установила, что из строя вышла материнская плата. А этот недостаток носит производственный характер. Но продавец отказался возвращать деньги, сославшись на то, что гарантийный срок товара уже истек неделю назад.

Женщину ответ не удовлетворил, и она обратилась в суд с требованием, чтобы магазин не только вернул ей деньги за фотоаппарат, но и выплатил:

  • неустойку, 1% цены товара за каждый день просрочки возврата денег;
  • сумму процентов, выплаченных по кредиту;
  • разницу в стоимости товара, который к тому времени подорожал;
  • компенсацию морального вреда;
  • штраф за отказ добровольно исполнить требования потребителя;
  • судебные расходы.

Несмотря на то, что продавец утверждал, что на дату предъявления претензии гарантийный срок истек, суд посчитал, что покупательница обратилась к ответчику в течение гарантийного срока. Фотоаппарат был приобретен 9 мая 2019. Гарантийный срок его заканчивался 09 мая 2021 года. Но если последний день срока выпадает на нерабочий день, то он переносится на ближайший за ним рабочий день. То есть в данном случае последним днем гарантийного срока фотоаппарата является 11 мая.

А именно 11 мая женщина подала претензию магазину. Так что все необходимые сроки были соблюдены.

А в пределах гарантийного срока всю ответственность за недостатки, возникшие в товаре, возлагаются на продавца и изготовителя товара при отсутствии доказательств, что причиной поломки стали действия потребителя.

Суд и применил это правило. Продавец не предоставил доказательств того, что фотоаппарат сломался по вине покупательницы. В итоге исковые требования были удовлетворены. Вышестоящие инстанции оставили решение суда без изменений.

Магазину пришлось выплатить все суммы, заявленные покупателем.

Буду рада видеть вас среди подписчиков моего телеграмм канала «Просто о сложном», где вы найдете еще больше интересного и актуального в сфере ЖКХ, социальной и финансовой сфере, а также семейном, пенсионном праве и не только. Подписывайтесь и не теряйтесь!

Выплатив кредит досрочно, гражданин обратился к страховой компании с требованием вернуть ему остаток неиспользованной страховой премии.

На канале "Юридические документы" представленные для скачивания образцы и бланки различных форм документов, призванные помочь как простым гражданам, так и предпринимателям. База официальных бумаг постоянно обновляется.

Образец искового заявления об оспаривании незаконного увольнения

Как определить, является ли ваша семья малоимущей или малообеспеченной

Как не попасться на уловки телефонных мошенников

Что следует знать, чтобы денежный перевод не привлек внимание ФНС

Как узнать и что делать, если вашими паспортными данными пользуются мошенники

Когда истекает срок выплаты по долгам

Типичные ошибки, которые совершают родители, оформляя в дар ребенку квартиру

Законодательство:

Ст. 193 ГК

ст. 19 Закона о защите прав потребителей

определение Мосгорсуда по делу № 33-3581/2023