Найти в Дзене

От Финляндии до Монголии, часть IV — Р257 "Енисей"

Оглавление
Плюс один в личный ТОП дорог России: Р257 Енисей
Плюс один в личный ТОП дорог России: Р257 Енисей

Продолжение истории про путешествие по зову Души от Финляндии до Монголии и… куда Путь сложится…
Предыдущие части:

КРАСНОЯРСК

Ночной Красноярск, фото из сети
Ночной Красноярск, фото из сети

Переночевав на одной из стоянок для дальнобойщиков, перед этим вдоволь насладившись мистическими туманами по пути из Кемерово в Красноярск, я первоначально рассчитывая встретиться в этот же день с ребятами из STC-Russia, чтобы уже лично поблагодарить их за душевный подход к реализации моих фантазий в подготовке Черныша.

Волшебный туман по дороге в Красноярск…
Волшебный туман по дороге в Красноярск…

Утром же, на свежую голову, я принял решение, после такого визуального наслаждения, негоже идти на встречу помятым дорогой и, как результат, в очередной раз воспользоваться съёмом квартиры через Суточно.ру, чтобы написать крайний отчёт и окончательно распрощаться с благами цивилизации…

Выбрал ближайший вариант квартиры от офиса STC-Russia и не прогадал — помимо того, что квартира оказалась образцово-показательной, так ещё и удивила случайным (?) совпадением — на обоях красовались те самые туманы, которые меня поразили ещё по дороге… Ну, а табличку в подъезде я сфотографировал ещё при въезде — чтобы потом никто не предъявил:
… Понаехали тут, маргиналы столичные…

Примечания: Маргинал (от лат. margo — край) — человек, находящийся на границе различных социальных групп, систем, культур и испытывающий влияние их противоречащих друг другу норм права, ценностей и так далее. В русском языке со времен СССР маргиналами обычно называют сильно опустившихся людей, находящихся на грани, что не совсем правильно. Маргинальность — более общее понятие. Сюда относятся в целом любые люди (в том числе и обеспеченные), которые не могут определиться со своим местом в обществе или профессиональной деятельности и мечутся от одного направления к другому. Кстати, путь маргинала проходит почти каждый шаман, но об этом будет совсем другая история, ведь именно к ним и лежал мой дальнейший путь в Тыву…
Примечания: Маргинал (от лат. margo — край) — человек, находящийся на границе различных социальных групп, систем, культур и испытывающий влияние их противоречащих друг другу норм права, ценностей и так далее. В русском языке со времен СССР маргиналами обычно называют сильно опустившихся людей, находящихся на грани, что не совсем правильно. Маргинальность — более общее понятие. Сюда относятся в целом любые люди (в том числе и обеспеченные), которые не могут определиться со своим местом в обществе или профессиональной деятельности и мечутся от одного направления к другому. Кстати, путь маргинала проходит почти каждый шаман, но об этом будет совсем другая история, ведь именно к ним и лежал мой дальнейший путь в Тыву…

Простите за очередное отклонение от темы — продолжим более содержательно: встретившись с Михаилом, Александром и Степаном из STC, с которыми проходило моё общение, ознакомившись с производством и обсудив некоторые решения по их продукции, о которых я позже напишу отдельные материалы, я, да простят меня жители Красноярска, вновь избежал возможность поближе познакомиться с их прекрасным городом, чтобы отправиться в этот же день в сторону Хакасии, а затем и в Кызыл…

Я, по-прежнему, продолжаю избегать крупных городов и большего скопления людей, осознавая, что настоящее наслаждение испытываю лишь на Природе и на дороге, но то, что меня ждало на пути к тувинским шаманам, сложно передать словами…

ТРАССА Р257 "ЕНИСЕЙ"

Прекрасная погода в Красноярске, ближе к вечеру сменилась проливным дождём и сплошным туманом, которые сопровождали меня почти до полуночи и даже прихватили часть дороги с самого утра, после очередного ночлега трассе …
Прекрасная погода в Красноярске, ближе к вечеру сменилась проливным дождём и сплошным туманом, которые сопровождали меня почти до полуночи и даже прихватили часть дороги с самого утра, после очередного ночлега трассе …

Именно в таких условиях .я смог теперь уже в полной мере оценить работу установленных ПТФ и BI-LED в головном свете, чтобы раз и навсегда снять вопрос про использование LED и ПТФ в реальных условиях, а не тестах в идеальных — с полной ответственностью заявляю о том, что ни один из встречных водителей, за всё время путешествия не был ни ослеплён, ни возмущён "мстя в ответ из всех калибров"… Это лишний раз подтверждает тот факт, что грамотно установленный и, что немаловажно, настроенный, свет позволяет не только вам передвигаться с выбранной и привычной комфортной скоростью в любое время дня, но и прежде всего обеспечивает безопасность движения, не мешая другим.

Вернёмся, всё же, к нашей неСвятой троице.

Проведенная ночь в Красноярске за написанием и публикацией отчёта, оставила накануне мне всего несколько часов для отдыха. Несмотря на это взбодренное серпантинам, туманами и дождём Сознание, не давало Телу никаких шансов расслабиться, едва улавливая боковым зрением смену пейзажей при движении ночью…

— Вы чего обалдели что ли? Куда несетесь? Ночь ведь! Мы же так ничего не увидим! Четыре час в дороге, а я едва успеваю что-то впитать в себя из окружающего, ничего не попутали? Кто из нас летает, а кто ворчит? — Душа обеспокоенная тем, что не сможет запечатлеть на память хотя бы малую толику из мелькающего вокруг, не на шутку разволновалась… — я, конечно, понимаю, что ночью всё очень похоже и у нас в Карелии и здесь, но вы только гляньте какая красотища-то вокруг, так ведь и медведей можем пропустить …

Немного притормозив у очередного крутого поворота и выхватив дальним светом фар кусочек тайги из окружающей кромешной тьмы, Тело невольно напряглось… (фото из сети)
Немного притормозив у очередного крутого поворота и выхватив дальним светом фар кусочек тайги из окружающей кромешной тьмы, Тело невольно напряглось… (фото из сети)

— А что здесь, кроме оленей и медведи выходят на дорогу?
— Что там медведи! Это же Сибирь! Тут и коровы и лошади попасться могут — так что заканчивайте убеждать себя и всех, что и ночью можно ездить с той же скоростью, что и днём — давайте лучше искать место для ночлега, завтра ещё порезвитесь на серпантинах, судя по навигатору…
— Вот сейчас прям убедила! Тело, стопе! Ищем ночлег — насчёт медведей не знаю, опыта не было, но встречаться ночью с коровами точно не хочется!
— в Сознании отчётливо нарисовались картинки из воспоминаний о безмятежных алтайских коровах, жующих асфальт… — Душа дело говорит, тут даже я с ней соглашусь…
— А я что? Я ничего! Как скажите, спать так спать, я если честно совсем не против… — получив команду Тело смыкает глаза и… тут же получает оплеуху от Сознания…
— Сдурело что ли на ходу глазами хлопать? Сначала найди место для парковки, а потом уже спать и не вздумай останавливаться на обочине — видели мы уже, чем это заканчивается… Ищем стоянку!

Подходящая стоянка для грузовиков на трассе Р257 оказалась в 570 км от Красноярска (53.115438, 92.967156). Тело практически сразу отключилось, поленившись даже размяться после дальней дороги, а Сознание наконец-то стало внимательно рассматривать карту в Навигаторе…
Подходящая стоянка для грузовиков на трассе Р257 оказалась в 570 км от Красноярска (53.115438, 92.967156). Тело практически сразу отключилось, поленившись даже размяться после дальней дороги, а Сознание наконец-то стало внимательно рассматривать карту в Навигаторе…

— Душенька, ты только не злись, но мы, похоже, кучу всего проскочили, вон сколько у тебя точек было отмечено…
— Да я и не злюсь вовсе, я и сама, если честно, от этих серпантинов в восторге была, чего уж говорить — помнишь — прям как в Грузии 8 лет назад на Звереныше… только вот он тяжеловат для них был, а Черныш-то наш в самый раз, весь свой табун подключил — резвый у нас малыш вырос, а вот Рыжик скорее всего здесь тоже умучался бы, как на Кавказе… Только давай сразу договоримся — я согласна на то, чтобы одеть шоры на пути к шаманам, как и договаривались, но дальше рулить буду я, а ты хошь спи, хошь смотри, но супротив моих желаний попрошу не идти!
— Уговор есть уговор, только постарайся нас, всё же, когда-нибудь домой привезти…
— Вот, скажи мне, Сознание, дом это же там где хорошо и комфортно?
— Ну так -то да…
— А чем тебе путешествия не угодили? Что мы зря Черныша к ним готовили? Тебе что не уютно с нами в нём?
— Уютно, конечно же, но… ты как петь и летать начинаешь, меня сразу укачивает и я вообще потом ничего вспомнить не могу — только по твоим неПутёвым заметкам и ориентируюсь где были, чего видели, а само и название городов-то вспомнить не могу… Это по-твоему вообще нормально?
— Понятие нормальности весьма относительное, особенно у нашей троицы, так что хватит рассуждать, смотрю эмоциями от серпантинов перевозбудилось, вон глянь на Тело и Черныша — дрыхнут уже давно, давай спать, завтра, чую, что-то интересненькое нас ждёт…

пейзажи Р257 Енисей
пейзажи Р257 Енисей
пейзажи Р257 Енисей
пейзажи Р257 Енисей
пейзажи Р257 Енисей
пейзажи Р257 Енисей

Душа не обманула, оставшиеся километры до Кызыла, она старалась изо всех сил смотреть только прямо на дорогу, лишь делая какие-то пометки на обратный путь…

пейзажи Р257 Енисей
пейзажи Р257 Енисей
пейзажи Р257 Енисей
пейзажи Р257 Енисей
пейзажи Р257 Енисей
пейзажи Р257 Енисей

— Мдя… чую, обратно мы ехать будем намного дольше… — предположило Сознание наблюдая за тем, как Душа старательно вырисовывает каракули намерений …

пейзажи Р257 Енисей
пейзажи Р257 Енисей
пейзажи Р257 Енисей
пейзажи Р257 Енисей
пейзажи Р257 Енисей
пейзажи Р257 Енисей

КЫЗЫЛ. ТЫВА

В отличии от погоды в горах, где температура днём не поднималась выше +12 градусов, а ночью была и вовсе в районе +5, едва мы пересекли границу республики Тыва, как погода тут же изменилась и Солнце прогрело воздух до +25…

Добравшись до Адыг-ээрен (51.711362, 94.449277) в Кызыле и убедившись в том, до встречи с Верховным шаманом России и Тувы Кара-Оолтюлюшевич Допчун-Оол, у нас ещё есть в запасе несколько дней, мы разместились непосредственно на территории комплекса, в надежде на то, что в ожидании его удастся пообщаться и с другими шаманами, которые тут же принимают людей, которые обращаются за помощью, написать очередной отчёт и проверив, наконец-то, работоспособность солнечных панелей на длительной стоянке…
Добравшись до Адыг-ээрен (51.711362, 94.449277) в Кызыле и убедившись в том, до встречи с Верховным шаманом России и Тувы Кара-Оолтюлюшевич Допчун-Оол, у нас ещё есть в запасе несколько дней, мы разместились непосредственно на территории комплекса, в надежде на то, что в ожидании его удастся пообщаться и с другими шаманами, которые тут же принимают людей, которые обращаются за помощью, написать очередной отчёт и проверив, наконец-то, работоспособность солнечных панелей на длительной стоянке…

Остаток первого дня пребывания пролетел незаметно. Многие из местных шаманов внимательно приглядывались ко мне и лишь на следующий день, так или иначе у нас завязалось общение. Сложности, возможно, добавлял и языковой барьер и непонимание того, для чего я к ним приехал, проделав столь большой путь из Санкт-Петербурга.

К моему удивлению, многие из тех, с кем мне довелось уже пообщаться активно занимаются практиками (принимают людей) не так и давно — не более двух лет, за исключением, конечно же, тех, кто посвятил этому всю свою жизнь, но с ними, пока, общение так и не заладилось — люди приходят постоянно и им просто не до меня. Зная, из собственного опыта, что после приёма людей, хочется отнюдь не общения с кем-нибудь ещё, а уединения и передышки, хоть на некоторое время, их можно понять…

Скорее всего первое впечатление и обманчиво, но мне показалось, что шаманы Тывы, куда более закрыты, чем шаманы Горного Алтая, во всяком случае в сравнении с теми, с кем я знаком лично в Горном и с теми, с кем я уже успел пообщаться здесь.

Нечто похожее встречается и в общении с "чудесными" людьми при православных храмах и монастырях в центральной части России — вроде бы все всё видят, все всё понимают, но тема остаётся закрытой для обсуждений. Надеюсь, что всё изменится чуть позже, с приездом Кара-Оолтюлюшевич Допчун-Оол, ведь по каким-то причинам меня сюда принесла Душа чуть раньше необходимого… наблюдаем, ведь чудеса только начинаются…

На второй день, мне кажется, пришли "посмотреть" на чудного гостя практически все, кто здесь принимает людей — кто-то наблюдал из далека, кто-то подошёл поприветствовать лично, но дальше формальных фраз и знакомства разговор не заходит…

Отложив на время свои мечты на тему глубокого погружения в мир шаманов Тывы, их традиций и историй из первых уст, я нашёл время, чтобы разложить солнечную панель, подключил её к аккумулятору автомобиля и к Alpicool Powerbank 15600 mАh, питающему холодильник…

Примечания: за всё пути из Петербурга, до сегодняшнего дня, в виду продолжительных перегонов, холодильник всё время работал только от Alpicool Powerbank 15600 mАh, в свою очередь подключенному к прикуривателю бортовой сети, тем самым обеспечивая подзарядку и поддержку установленной постоянной температуры в морозильной камеры в +5 градусов, как в обычном домашнем холодильнике. Режим эксплуатации ECO. Замороженных продуктов у меня в запасе пока нет, так что и морозить нечего… Эксперименты продолжаются.

Снял небольшой фототчёт, не до конца понимая, что за циферки прыгают на контроллере, куда нужно тыкать и какие показатели должны быть в идеале… В результате моих манипуляций, что-то мигало, вроде показывая заряд, но буквально спустя несколько часов погода резко ухудшилась, налетел сильный ветер и песчаной пылью и заморосил дождь. Эксперимент пришлось прекратить, убрав панель обратно на полку, установленную между ручками третьего ряда сидений про которую я ещё напишу или сниму обзор несколько позже…
Снял небольшой фототчёт, не до конца понимая, что за циферки прыгают на контроллере, куда нужно тыкать и какие показатели должны быть в идеале… В результате моих манипуляций, что-то мигало, вроде показывая заряд, но буквально спустя несколько часов погода резко ухудшилась, налетел сильный ветер и песчаной пылью и заморосил дождь. Эксперимент пришлось прекратить, убрав панель обратно на полку, установленную между ручками третьего ряда сидений про которую я ещё напишу или сниму обзор несколько позже…

Ну и последний тест на сегодня — за день полностью разрядил телефон и ноутбук. Для написания этого отчёта подключил оба гаджета к LiFePO4 TOP-X100 PRO на 96000 mAh. Зарядив полностью и телефон и ноут, просадка внешнего аккумулятора составила всего лишь одно деление, с учётом нескольких часов написания этих материалов — так что определенно рекомендую его, как запасной источник питания для путешествий.

Круг моих интересов, надеюсь, уже очевиден всем, так что, по-прежнему, буду признателен и благодарен за рекомендации по маршруту: Тыва — Хакасия - Кемерово — Новосибирск

Узнать больше про подготовку автомобиля:

Всем Добра и интересных путешествий!

Приключения неСвятой троицы только начинаются — впереди встреча с Верховным шаманом Росси и Тывы и дорога в Горный Алтай.