Бивак — оборудованное место расположения людей на отдых (днёвку, ночёвку) в условиях естественной природной среды.
Моя подготовка Toyota Land Cruiser Pado 120 для одиночных путешествий описана в статьях по ссылкам ниже, а в этой записи лишь одна из возможных версий организации лагеря для длительных путешествий для компании до 5 человек, к которой пришёл я, основываясь на собственном опыте, но возможно он будет полезен и кому-нибудь ещё...
Базовые правила при организации лагеря / кемпинга
По-умолчанию:
— обязательная часть: уборка территории до постановки лагеря и после его сбора по принципу "без тебя здесь будет лучше, чем было до тебя"…
— тенты натягиваются над обеденной зоной и/или палатками — обеспечивая защиту от дождя или солнца, в том числе при установке/сборах лагеря
— установка / сбор всего лагеря занимает ~ 30-45 минут даже в одно лицо
— я сплю всегда в машине — благо Черныш у меня для этого полностью оборудован
— палатки и шатёр ставятся в зависимости от компании
— санитарная зона: туалет и душ — ставятся при стоянках с ночёвками
— запас еды/обновление рациона через 3-4 дня
— приготовление пищи — преимущественно на газу
— костёр использую крайне редко, либо в костровой чаше, либо в оборудованных ранее для этого местах
— продукты питания никогда не оставляются в открытом доступе, чтобы не привлекать животных и птиц
— в продолжительных поездках стирка личных вещей в прачечных по маршруту или на стоянках для грузовиков
— полноценный банный день в гостевых домах или отелях/кемпингах/гостиницах
— большая часть моих поездок осуществляются в одну машину, они достаточно продолжительны по-времени и расстоянию и поэтому преодоление труднодоступных мест/забросок осуществляется с помощью местных гидов — на их транспорте, а лагерь часто служит отправной точкой для радиальных вылазок…
ОБУСТРОЙСТВО ЛАГЕРЯ / КЕМПИНГА*:
* — в зависимости от кол-ва участников и продолжительности путешествий
— пятиместная полуавтоматическая зонт-палатка COLUMBUS GALAXY, 305х240х145, исп. для размещения 2-3 человек
— двухместная зонт-палатка COLUMBUS TREK II с тамбуром, 150(110)х245х100, исп. для размещения 1-2 человек
— шатёр автомат Mimir 2905-2TD (2 входа) 360х360х235 с полом и защитным тентом
— переход/тамбур от машины к шатру (в намерениях)
— футпринт (водонепроницаемый второй пол) для палаток и шатров (эта позиция в намерениях)
— стол кемпинговый складной 140х70х70 с органайзером
— 4 кресла кемпинговые Outventure с термо-карманами
— "царская" табурет-тренога
— тент 4х4,4 м для зоны отдыха и приёма пищи*
— тент 4х6 м "сухой лагерь" — для зоны установки палаток
— коврики для палаток и спальники в гермо-сумке (по количеству участников основного экипажа)
— автономные источника тепла АИСТ Т11 или ТЕПЛОИД 10 для спальников (НЗ)
— телескопические стойки Matrix 1,5-3 метра и растяжки к тентам
— штормовые буферы, карабины, стропы, шнуры, спиральные и запасные колышки
— рем.комплекты тентов "набор швеи" с капроновыми нитями и армированным скотчем
— композитный газовый баллон HEXAGON RAGASCO 12,5 Л
— запас цанговых газовых баллончиков — 6 шт.
— переходник для заправки цанговых баллончиков
— газовый шланг с редуктором
— мини-газовая плита "Горыныч"
— туристическая газовая плита с ветрозащитой и возможностью подключения бытовых и цанговых баллонов
— отопитель/дожигатель для обогрева шатра/палатки
— инфракрасная газовая плита на 4,2 кВт под бытовые баллоны, для быстрого разогрева воды для душа
— газовая горелка под цанговые баллончики
— костровик / костровая чаша / мангал "Пень Горелый"
— запас походных/охотничих спичек, огниво, "вечная" спичка, розжиг
— беспламенный нагреватель пищи БНП для еды (откровенно не зашёл, но есть идеи как его можно использовать - эксперименты продолжаются)
— рюкзак/сумка для дров/мусора
— санитарная палатка-автомат для туалета 150х150х195
— складной стульчак и био-разлагаемые пакеты на 60-80 литров
— санитарная палатка для душа OUTVENTURE Cabin sanitary 100x100x210
— 2 складных ведра для душа по 20 литров
— душ переносной BERKUT Smart Washer SW-X1
— автохолодильник Meyvel AF-K45D, 45 литров, две камеры
— автономные батареи Alpicool Powerbank для холодильника
— термобокс для транспортировки запасов еды
— аккумуляторы холода — 6 шт.
— запас питьевой воды: 20 литровая бутыль/бак с USB-помпой и/или 5-литровые бутыли
— бокс с посудой на 5 персон: сковорода, сковорода-гриль, блинная сковорода, набор кастрюль, дуршлаг / сито, миска для салатов, разделочная доска, лопатки и поварёшки, стальной поднос под плиту для приготовления в палатке / автомобиле или в шатре, чайник, 2 термоса, чашки, ложки/вилки/ножи, тарелки, кухонный нож, шампура и гриль-решетка, контейнеры для хранения готовой пищи
— Комплект раций Baofeng 888s + TYT TH-UV99 10W и CB-рация Optim APOLLO v3.0 с запасными аккумуляторами и зарядкой от USB для радиальных вылазок и съемок
— Рабочий свет на магнитах и USB гирлянда для освещения лагеря
— "набор лесника": топор, пила-сучкорез, кувалда, лопата
— цепная пила Greenworks G24CS25K2 24V с ЗУ и аккумуляторами на 2+4 А/ч
ПРОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ:
— аптечка, USB-фумигатор в палатку, бинокль, фонарики на аккумуляторах и USB-зарядка для них, технический термометр, дождевики, пледы, растяжки для сушки белья/одежды*
РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
— мешки для мусора, рабочие перчатки, бумажные полотенца, туалетная бумага, средства от москитов, моющие средства для посуды, уголь, дрова и прочее закупаются перед поездкой вместе с питанием…
В качестве источника питания для приборов на 220В использую:
Инвертор 12V — 220V в Toyota Land Cruiser Prado
РЕЗЕРВНОЕ ПИТАНИЕ:
— Power Bank CARKU E-POWER 21 (18000 mAh)
— Alpicool Powerbank (15600 mАh) х 2 шт.
— TopON TOP-X100 PRO (96000 mAh)
Но любой источник питания, как мы понимаем, нужно восполнять… как и топливо в баке при зарядке аккумуляторов и гаджетов от штатного генератора на холостом ходу…
ВОСПОЛНЕНИЕ / НАКОПЛЕНИЕ ЭНЕРГИИ:
— Cолнечная панель DOKIO 300 Вт и аккумулятор TopON TOP-X100 PRO
Тут тоже арифметика забавная выходит: полная зарядка Power Bank Alpicool c нуля от розетки 220В занимает примерно 8 часов = 8 часов холостого хода на 1,5 литра в час расхода топлива = 14 литров х 50 рублей = 600 рублей, что уже сопоставимо со стоимостью остановки в кемпинге (1200-2500 рублей в сутки) с подключением к 220В/душем/туалетом и местом под палатку = приблизительно 20-30 дней в автономке отобьют стоимость солнечных панелей и внешнего аккумулятора (при их суммарной стоимости на текущий момент ~ 40К), но все ли стоят столько времени в автономке на одном месте ?..
Расчёт конечно же очень натянутый, но имеет право на существование… Правда тогда, при избыточном количестве электричества можно и ТЭН на 12V в ведро кинуть, чтобы горячая вода была для душа, если вдруг газ закончится или дрова для костра иссякнут в округе…
От бензо-генератора отказался ещё во время поездок на автодоме и других авто, всё что имеет запах от топлива в одном объеме с собой возить не хочется, как и запасы различных видов топлива отличных от авто — ведь я сплю в машине, а вот иных альтернатив восполнения источников питания, кроме как от Солнца, пока не нашёл…
В настоящий момент открытыми позициями/вопросами по лагерю остались:
— необходимость тента-маркизы к автомобилю ? (вроде бы и простой вопрос, но для себя так и не понял — нужно ли, если есть обычные тенты и шатёр
— необходимость дизельного автономного отопителя для палаток? (его наличие предполагает необходимость возить с собой дополнительный объем дизельного топлива)
— морозостойкий кабель/удлинитель на 220В и вентилятор-отопитель типа "Ветерок" на 2 кВт… (интересно, что подобная связка отлично использовалась при остановках в кемпингах и ранее неплохо себя показала даже при зимних путешествиях в автодоме)
Объем оборудования, как Вы понимаете весьма большой и по этой причине в дальнейшем на сезон путешествий 2024 года была пересмотрена концепция организации пространства...
Не переключайтесь, всё только начиналось…