Немного личных мыслей о моделизме. Сегодня пару слов о фирме Piko. Фирма известна еще со времен ГДР, тогда специализировалась на моделях в масштабах 1:87 (Н0) и 1:160 (N). Во времена единой Германии случилось интересное, немецкий Tillig (при ГДР народное предприятие ВТТВ) изменил своему традиционному типоразмеру ТТ (1:120) и начал делать отдельные модели в масштабе 1:87. Piko же, напротив, себя попробовала в ТТ.
Первой моей моделью в ТТ производства фирмы Piko стал электровоз "Таурус" немецких железных дорог. Модель стоила дешево, отчасти и по этому приобрел. Стоит отметить, что данная модель, как и первые модели Piko по исполнению скорее можно отнести к моделям "юниор", упрощенная детализация и т.п. Потом приобрел "Геркулес", уже поинтереснее, но тоже некоторые вещи сделаны были упрощенно.
Однако в наши дни Piko существенно улучшило детализацию многих своих моделей, например, на днях получил тепловоз 345 серии, исполнение вполне себе на уровне Tillig, детализация достойная. Тоже самое касается и моделей чехословацких электровозов "Ламинатка" и "Шестиколак" серий S499 - отличные по исполнению и деталировке модели, и многих иных моделей. В результате модели Piko регулярно приобретаю для пополнения европейской части коллекции, тем более, что Piko обращает внимание и на чехо-словацкую (чешскую) темы. Более того, пару лет назад Piko сделала интересную новинку и для отечественных любителей - модель тепловоза ТГК-2. В коллекции таких тепловозов три - ТГК-2 советских железных дорог, ТГК-2 железных дорог ГДР и 706 серии чешской промышленности.
На текущий момент в коллекции 12 моделей локомотивов фирмы Piko европейской приписки и одна модель локомотива советской приписки, два грузовых вагона европейской приписки и два электропоезда "Талент".
Модели фирмы Piko лично мне импонируют еще тем, что к моделям почти не идут накладные детали, почти все уже установлено. Например, на днях получил модель тепловоза 345119 - поручни, лестницы, имитация крюковой сцепки, все уже на модели, ни одной накладной детали, в то время, как Tillig в плане накладных деталей почти что конструктор. В наборах же Piko накладных деталей минимум или они вообще отсутствуют. Кстати, Kuehn также устанавливал все накладные детали самостоятельно.
Из минусов, говорят двигатели локомотивов имеют ограниченные ресурс по моточасам, но я свои редко катаю.
Стоит отметить, что фирма Piko чуть ли не единственная, которая продолжила сотрудничество со всеми торговыми точками России после введения санкций. Например, приходилось слышать, что Tillig остановил поставки в "Семафор" и "Семафор-Тойс".
Канал "ПАНТОГРАФ".
Уважаемые железнодорожные (да и не только) моделисты, коллекционеры - Вы можете на страницах канала рассказать о своих работах или коллекциях. Электронная почта для связи: pantografkanal@yandex.ru
Наша группа в ВК:
ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки
Другие материалы канала: