Найти тему
ПАНТОГРАФ

Немного мыслей о моделях локомотивов фирмы Piko в ТТ

Немного личных мыслей о моделизме. Сегодня пару слов о фирме Piko. Фирма известна еще со времен ГДР, тогда специализировалась на моделях в масштабах 1:87 (Н0) и 1:160 (N). Во времена единой Германии случилось интересное, немецкий Tillig (при ГДР народное предприятие ВТТВ) изменил своему традиционному типоразмеру ТТ (1:120) и начал делать отдельные модели в масштабе 1:87. Piko же, напротив, себя попробовала в ТТ.

Модель тепловоза 345119 от Piko в личной коллекции
Модель тепловоза 345119 от Piko в личной коллекции
Модель тепловоза 345119 от Piko в личной коллекции
Модель тепловоза 345119 от Piko в личной коллекции
Модель тепловоза 345119 от Piko в личной коллекции
Модель тепловоза 345119 от Piko в личной коллекции

Первой моей моделью в ТТ производства фирмы Piko стал электровоз "Таурус" немецких железных дорог. Модель стоила дешево, отчасти и по этому приобрел. Стоит отметить, что данная модель, как и первые модели Piko по исполнению скорее можно отнести к моделям "юниор", упрощенная детализация и т.п. Потом приобрел "Геркулес", уже поинтереснее, но тоже некоторые вещи сделаны были упрощенно.

Модель электровоза S499 02
Модель электровоза S499 02
Модель электровоза S499 02
Модель электровоза S499 02
Модель электровоза S499 02
Модель электровоза S499 02

Однако в наши дни Piko существенно улучшило детализацию многих своих моделей, например, на днях получил тепловоз 345 серии, исполнение вполне себе на уровне Tillig, детализация достойная. Тоже самое касается и моделей чехословацких электровозов "Ламинатка" и "Шестиколак" серий S499 - отличные по исполнению и деталировке модели, и многих иных моделей. В результате модели Piko регулярно приобретаю для пополнения европейской части коллекции, тем более, что Piko обращает внимание и на чехо-словацкую (чешскую) темы. Более того, пару лет назад Piko сделала интересную новинку и для отечественных любителей - модель тепловоза ТГК-2. В коллекции таких тепловозов три - ТГК-2 советских железных дорог, ТГК-2 железных дорог ГДР и 706 серии чешской промышленности.

Модель электровоза S499
Модель электровоза S499

На текущий момент в коллекции 12 моделей локомотивов фирмы Piko европейской приписки и одна модель локомотива советской приписки, два грузовых вагона европейской приписки и два электропоезда "Талент".

Модели фирмы Piko лично мне импонируют еще тем, что к моделям почти не идут накладные детали, почти все уже установлено. Например, на днях получил модель тепловоза 345119 - поручни, лестницы, имитация крюковой сцепки, все уже на модели, ни одной накладной детали, в то время, как Tillig в плане накладных деталей почти что конструктор. В наборах же Piko накладных деталей минимум или они вообще отсутствуют. Кстати, Kuehn также устанавливал все накладные детали самостоятельно.

Модель тепловоза ТГК-2
Модель тепловоза ТГК-2

Из минусов, говорят двигатели локомотивов имеют ограниченные ресурс по моточасам, но я свои редко катаю.

Электровоз 388 серии чешских железных дорог в личной коллекции
Электровоз 388 серии чешских железных дорог в личной коллекции

Стоит отметить, что фирма Piko чуть ли не единственная, которая продолжила сотрудничество со всеми торговыми точками России после введения санкций. Например, приходилось слышать, что Tillig остановил поставки в "Семафор" и "Семафор-Тойс".

Канал "ПАНТОГРАФ".

Уважаемые железнодорожные (да и не только) моделисты, коллекционеры - Вы можете на страницах канала рассказать о своих работах или коллекциях. Электронная почта для связи: pantografkanal@yandex.ru

Наша группа в ВК:

ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки

Другие материалы канала:

-10