- Не подумай, я не зову тебя стать моей сожительницей, если ты не готова. Ты можешь арендовать у меня комнату. Для тебя это будет стоить сущие копейки, если мы разделим бытовые обязанности. Мне кажется, это будет очень удобно нам обоим.
- С мужчиной мне должно быть хорошо! Плохо жить я и сама сумею! – Инга налила себе и подруге по бокалу вина.
- Ты все равно подумай, ведь совсем-то без мужика страшновато оставаться. А так - какой – никакой, а мужичок. – Вера, которая вот уже пять лет старательно подводила своего ухажера к мыслям о браке, не могла понять, на что подруга жалуется.
- Вот именно, что никакой! Я раньше счастливее была! А сейчас посмотри на меня – скучная серая мышь!
- Так, а для кого тебе перышки-то чистить, да хвост распускать? Ты уже при мужчине, для него можно и дома нарядиться.
Инга грустно вздохнула и посмотрела в окно. На вечернем небе ярко расплывались последние предзакатные лучи. И это буйство оттенков красного, оранжевого и розового на ослепительно - голубом небе так разительно отличалось от серости, в которую превратилась ее жизнь.
«Серая мышь. Ты просто серая мышь» - стучало в висках.
Грустно вздохнув, она произнесла:
- Ладно, Вер, я пойду. Скоро твой ненаглядный вернется, да и мне сейчас ужин готовить надо.
- Точно! Приготовь своему мужчине потрясающий ужин, устрой романтический вечер! Сама не заметишь, как он изменится, да и ты на него совсем другими глазами посмотришь!
- Возможно! – автоматически произнесла Инга и вышла из дома подруги.
Романтический ужин. Было бы из чего его готовить! Ведь любимый вел строгий учет продуктов и требовал отчета по каждому «нецелевому» расходу. Поэтому торопиться домой не хотелось. Да и ужин для любимого у нее был готов. Он сам его себе приготовил… три дня назад и категорически запрещал выливать слегка скисший борщ. Не далее, как сегодня утром Инга выдержала очередной бой с его скупостью и в очередной раз задумалась, а зачем вообще она терпит эти отношения?
Решила посоветоваться с подругой. Вера, которая выросла в большой шумной семье, вот уже лет семь спала и видела свое замужество. Словно на горизонте маячили не тридцать лет, а все пятьдесят. К счастью, пять лет назад она встретила мужчину и теперь каждый ее день был очередным днем борьбы за свое замужество, так как в загс идти мужчина не торопился.
- Я из большой семьи и сама хочу много детей. А когда мне их рожать? Мне двадцать семь! Мать в этом возрасте уже четвертого родила, а я в школу у нее пошла. Если я в ближайшее время не выйду замуж – караул! Буду старородящая! Это же такой стыд! И когда мне потом трех или четырех успеть родить? Каждый год, как кошка? Или сразу по двенадцать, как свинка? Я так не хочу!
- Не волнуйся, у тебя будет все, как ты захочешь! Вдруг, у тебя сразу тройня или четверня родится?
- успокаивала подругу Инга, но понять ее порывов не могла.
- Тройня? Ну нет, я же женщина, а не...!
- Вер, а человеческих сравнений совсем не осталось – улыбнулась Инга.
Но подругу она не понимала. Как можно хотеть замуж и детей, не представляя, с кем вообще будет построена семья? Инга точно знала, что замуж можно желать только за конкретного человека и только по конкретным причинам. Спешить замуж, все равно за кого, - было для нее непостижимой странностью. Ведь это событие должно свершиться один раз и на всю жизнь. А для этого надо человека хорошо узнать, полюбить, привыкнуть к нему.
Возможно, именно такие ее рассуждения порой отталкивали молодых людей, которые к созданию семьи были не готовы. Достигнув двадцатишестилетнего возраста Инга поняла – что в ее окружении просто нет того, за кого она, даже теоретически, могла бы выйти замуж.
И вот, в ее жизни появился Владимир! Звучное имя сулило ему владение миром, однако он решил от греха подальше ограничиться своим кошельком и на мир не зариться. С Ингой их познакомили общие друзья.
Мужчине уже исполнилось тридцать. Инге казалось, что если бы он был чуть старше, можно подумать, будто он немного застрял в тех годах бесконечной экономии, когда «достать» какой-то продукт было крайне сложно.
- Какой смысл тратить деньги на кафе, если можно брать с собой на работу обед из дома! – именно эта его фраза на первом свидании вызвала странное ощущение, что с этим человеком у Инги ничего не получится.
До знакомства с Володей Инга хотя и жила в постоянной экономии, но могла на сэкономленные деньги порадовать себя новой блузкой или туфлями. Когда же Владимир прочно занял место в жизни Инги, экономия стала нормой жизни, однако приятные бонусы из нее совсем исчезли.
Буквально через месяц после знакомства Владимир сделал Инге вполне рациональное предложение:
- Инга, послушай. Зачем тебе тратиться на съем квартиры, если я живу один, в двухкомнатной? Лучше было бы тебе переехать ко мне.
И пока растерянная Инга подбирала оправдания, чтоб отказаться от столь поспешного предложения, мужчина продолжил.
- Не подумай, я не зову тебя стать моей сожительницей, если ты не готова. Ты можешь арендовать у меня комнату. Для тебя это будет стоить сущие копейки, если мы разделим бытовые обязанности. Мне кажется, это будет очень удобно нам обоим.
Предложение, при всей своей рациональности было настолько лишено романтики, что Инге стало грустно. Нет, она не ждала, что на третьем десятке встретит пылкого Ромео, но и столько прагматичный подход к отношениям приводил в уныние.
- Ну, ладно. Предложение действительно выгодное.
Спустя месяц она уже готова была кусать локти, жалея о своем согласии.
Снимая квартиру самостоятельно, она каждый раз волновалась о том, хватит ли ей денег на все расходы, заплатят ли вовремя аванс, чтоб внести квартплату, не повысит ли арендатор размер платы. При этом, она всегда имела небольшой резерв для маленьких радостей.
Девушка легко могла побаловать себя чем-то вкусным, купить что-то из косметики или одежды. Когда же она переехала жить к Владимиру и стала тратить куда меньше на квартиру, она обнаружила, что все ее финансы теперь на строгом учете и каждая покупка подвергалась жесткому обсуждению.
- Инга, дорогая, ну что это за блажь? У тебя полон шкаф вещей. Одних только блузок четыре штуки. Это значительно больше, чем нужно. Ты и их-то не успеваешь носить. Куда тебе еще одна?
Или:
- Радость моя, ты и так прекрасна. Зачем поддерживать эту бездонную бочку – индустрию красоты? Твои ногти и без маникюра смотрятся хорошо. А если захотелось перемен – так купи обычный лак.
- Он через пару дней слезет и облупится без маникюра.
- Так сделай его сама! И сотри лак через два дня. А потом, через недельку, снова накрась. Вот тебе и разнообразие!
Инга слушала и все больше погружалась в странное состояние – ей не хотелось так жить, но и переспорить Владимира она была не в силах. Он, словно бронированный танк, шел к цели и подминал под себя все возражения.
Спустя три месяца нахождения в его квартире, девушке пришлось сменить работу. Для того, чтоб эффектно показать себя в новом коллективе, Инга купила новое платье. Что ее ждало вечером! Владимир топал ногами, кричал, тряс перед ее лицом листочком с аккуратными колонками записей.
- Вот! Полюбуйся! Вот столько всего мы могли бы купить, если бы ты не поддалась на порыв и не потратила такую огромную сумму! Вот! Читай! Одной картошки на полгода купили бы! А еще осталось бы на макароны по акции, крупы, тушенку за сорок рублей и…
- Тушенки по сорок рублей не бывает. Это, скорее всего, сплошное желе и соя, с кучей «Ешек» в составе. – меланхолично глядя в окно заметила Инга. Ей хотелось хоть как-то прервать тот поток скупости, который изливал на нее мужчина.
- Ах вот как мы разговариваем. Ну конечно, мы на ступенях трона не рождались. Мы из простых работяг, которые свой бюджет планируют в начале месяца и строго его придерживаются! А ты, видимо, привыкла жить, не думая о завтрашнем дне!
- Почему же, я всегда о нем думаю. Но жить в таких условиях нельзя! Всегда надо помнить о радостях, больших и маленьких. Если лишать себя их, то зачем вообще жить? Чтобы что? Работать? Экономить? Сидеть дома и не тратить лишнего? В чем радость твоей жизни?
Мужчина понял, что слишком сильно насел на девушку. По сути, она еще не была ему кем-то бо́льшим, чем «то ли возлюбленная, то ли квартирантка», как называла она сама себя в разговоре с подругами.
Владимиру хватило рассудительности отступить. Однако Инга не сразу поняла, что это был тонкий ход – отступить на шаг назад, чтобы потом продвинуться на два шага вперед.
продолжение здесь. А вот ЗДЕСЬ мы читаем книгу "Не плюй в колодец"Спасибо за ваши комментарии, лайки, репосты и подписку на канал. Здесь каждый день публикуются новые истории 💖